2.4.2. Нормативы численности рабочих на текущее содержание и ремонт узкоколейных железных дорог
Состав работы: смена непригодных рельсов, стрелочных переводов, переводных брусьев, шпал и рельсовых скреплений, выборочная подъемка пути до 10 см с перегонкой шпал по меткам закреплений пути, выправка пути по уровню и шаблону (при необходимости устройство шлаковых подушек и дренажей в местах возникновения пучин), очистка кюветов, установка сигнальных знаков для пропуска снегоочистителя. Перешивка пути в местах исправления его по шаблону, исправление просадок и перекосов пути в летний период, исправление пучинистых "горбов" зимой, борьба со снежными заносами.
1. Нормы потребности в рабочих на текущее содержание и ремонт 1 км пути на 1 мес., чел.
┌─────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐ │ Сезон года │ Класс дороги │ │ ├────────────┬───────┬──────────┬──────────┤ │ │ вне класса │ I │ II │ III │ ├─────────────────────┼────────────┼───────┼──────────┼──────────┤ │Зима │ 0,47 │ 0,41 │ 0,41 │ 0,30 │ │ │ │ │ │ │ │Лето │ 0,53 │ 0,47 │ 0,47 │ 0,36 │ └─────────────────────┴────────────┴───────┴──────────┴──────────┘
Примечание. На участках, на которых проведена реконструкция или капитальный ремонт, нормы потребности в рабочих снижаются в течение года эксплуатации дороги на 10%.
2. Распределение узкоколейных дорог по классам:
Класс дороги вне класса I II III Годовой объем вывозки Свыше 300 200 - 300 100 - 200 до 100 древесины, тыс. куб. м
3. Для определения затрат труда на содержание пути по участкам дорог, не относящимся к магистралям и веткам, применяются следующие переводные коэффициенты:
1 км станционного пути приравнивается к 9,33 км главного пути;
15 стрелок на главных путях приравниваются к 1 км главного пути;
20 стрелок на станционных или складских путях приравниваются к 1 км главного пути;
1 км временного пути (уса) приравнивается к 1,5 км главного пути;
1 км складского пути приравнивается к 0,5 км главного пути.
4. Ориентировочная структура затрат на текущее содержание и ремонт УЖД
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Разряд монтера │ В % к нормативной численности │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │ I │ 25 │ │ II │ 60 │ │ III │ 10 │ │ IV │ 5 │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │ Всего │ 100 │ └───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘