2.4.2. Нормативы численности рабочих на текущее содержание и ремонт узкоколейных железных дорог

2.4.2. Нормативы численности рабочих на текущее содержание
и ремонт узкоколейных железных дорог

Состав работы: смена непригодных рельсов, стрелочных переводов, переводных брусьев, шпал и рельсовых скреплений, выборочная подъемка пути до 10 см с перегонкой шпал по меткам закреплений пути, выправка пути по уровню и шаблону (при необходимости устройство шлаковых подушек и дренажей в местах возникновения пучин), очистка кюветов, установка сигнальных знаков для пропуска снегоочистителя. Перешивка пути в местах исправления его по шаблону, исправление просадок и перекосов пути в летний период, исправление пучинистых "горбов" зимой, борьба со снежными заносами.

1. Нормы потребности в рабочих на текущее содержание и ремонт 1 км пути на 1 мес., чел.

┌─────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│     Сезон года      │               Класс дороги               │
│                     ├────────────┬───────┬──────────┬──────────┤
│                     │ вне класса │   I   │    II    │   III    │
├─────────────────────┼────────────┼───────┼──────────┼──────────┤
│Зима                 │    0,47    │  0,41 │   0,41   │   0,30   │
│                     │            │       │          │          │
│Лето                 │    0,53    │  0,47 │   0,47   │   0,36   │
└─────────────────────┴────────────┴───────┴──────────┴──────────┘

Примечание. На участках, на которых проведена реконструкция или капитальный ремонт, нормы потребности в рабочих снижаются в течение года эксплуатации дороги на 10%.

2. Распределение узкоколейных дорог по классам:

Класс дороги              вне класса      I          II      III

Годовой объем вывозки     Свыше 300   200 - 300  100 - 200  до 100
древесины, тыс. куб. м

3. Для определения затрат труда на содержание пути по участкам дорог, не относящимся к магистралям и веткам, применяются следующие переводные коэффициенты:

1 км станционного пути приравнивается к 9,33 км главного пути;

15 стрелок на главных путях приравниваются к 1 км главного пути;

20 стрелок на станционных или складских путях приравниваются к 1 км главного пути;

1 км временного пути (уса) приравнивается к 1,5 км главного пути;

1 км складского пути приравнивается к 0,5 км главного пути.

4. Ориентировочная структура затрат на текущее содержание и ремонт УЖД

┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│        Разряд монтера         │ В % к нормативной численности  │
├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│              I                │               25               │
│             II                │               60               │
│            III                │               10               │
│             IV                │                5               │
├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│           Всего               │              100               │
└───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘