"РД 3112199-1085-02. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств" (утв. Минтрансом РФ 04.04.2002) (вместе с "Классификацией автотранспортных средств") (с изм. от 07.12.2006)
Утверждаю
Первый заместитель
Министра транспорта РФ
А.П.НАСОНОВ
4 апреля 2002 года
Срок действия
до 1 января 2004 года
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
РД 3112199-1085-02
В настоящем Руководящем документе приведены нормативно-технические материалы, устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1, O2 и O3).
Документ предназначен для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
"Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств" разработаны в Научном центре "Технический уровень и безопасность транспортных средств" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта".
Срок действия до 01.01.2004.
1. Введение
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.
2. Область применения
Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1, O2, O3 и O4) (Приложение 1), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:
- износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
- разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.
Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от организационно-правовой формы.
3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин
автотранспортных средств
3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 - 3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
Hi = H x K1 x K2,
где:
H - среднестатистический пробег шины, тыс. км;
K1 - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);
K2 - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
Таблица 1
СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
(КАТЕГОРИЯ M1)
N п/п
|
Базовая модель автомобиля
|
Обозначение (типоразмер) шины
|
Модель шины
|
Среднестатистический пробег шины, тыс. км
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Автомобили отечественного производства и стран - членов СНГ
|
||||
1.
|
ВАЗ-1111 "Ока" и модификации
|
135/80R12
|
БИ-308
|
35
|
2.
|
ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации
|
155-13/6, 15-13
|
И-151
|
40
|
165-13/6, 45-13
|
АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2
|
40
|
||
165/70R13
|
Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8
|
45
|
||
165/80R13
|
МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515
|
45
|
||
175/70R13
|
Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391
|
45
|
||
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4
|
40
|
|||
185/65R13
|
БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177
|
45
|
||
3.
|
ВАЗ-2121 "Нива" и модификации
|
175-16/6,95-16
|
Вл-21, ВлИ-5
|
45
|
175/80R16
|
Я-457
|
45
|
||
ВЛИ-10
|
40
|
|||
185/75R16
|
К-156
|
45
|
||
VS-17, Вл-53
|
40
|
|||
4.
|
ГАЗ-24 и модификации
|
7,35-14
|
ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20
|
40
|
5.
|
ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 и модификации
|
205/70R14
|
ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436
|
50
|
М-227, М-217
|
45
|
|||
6.
|
ГАЗ-3110 и модификации
|
195/65R15
|
Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501
|
50
|
7.
|
ГАЗ-14 "Чайка"
|
9,35-15
|
ИЛ-126, ИЛ-137
|
24
|
8.
|
ЗАЗ-968, -1102 и модификации
|
155/70R13
|
Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1
|
45
|
6,15-13
|
И-151
|
40
|
||
9.
|
ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации
|
6,45-13
|
М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110
|
40
|
165/70R13
|
Я-370
|
40
|
||
165/80R13
|
МИ-16, М-190, Я-370
|
45
|
||
Вл-14, АИ-168У
|
40
|
|||
175/70R13
|
ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402
|
45
|
||
Я-400, С-129, SPT-4
|
40
|
|||
10.
|
Москвич-2141 и модификации
|
165/80R14
|
МИ-180
|
45
|
185/65R14
|
БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18
|
50
|
||
Автомобили зарубежного производства
|
||||
1.
|
BMW различных модификаций
|
185/65R15, 195/65R15, 205/60R14
|
шины зарубежного производства
|
50
|
2.
|
Chevrolet различных модификаций
|
195/70R14, 185/70R14, 235/55R15
|
шины зарубежного производства
|
50
|
3.
|
Daewoo различных модификаций
|
175/70R13, 185/65R14
|
шины зарубежного производства
|
45
|
4.
|
Ford различных модификаций
|
175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14
|
шины зарубежного производства
|
55
|
5.
|
Hyundai различных модификаций
|
195/70R14, 195/75R14, 205/60R15
|
шины зарубежного производства
|
40
|
6.
|
Honda различных модификаций
|
185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15
|
шины зарубежного производства
|
50
|
7.
|
Kia различных модификаций
|
165/70R13, 175/70R13, 195/75R14
|
шины зарубежного производства
|
45
|
8.
|
Mercedes Benz различных модификаций
|
185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15
|
шины зарубежного производства
|
50
|
9.
|
Opel различных модификаций
|
185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16
|
шины зарубежного производства
|
60
|
10.
|
SAAB различных модификаций
|
185/65R15, 195/60R15, 205/65R15
|
шины зарубежного производства
|
40
|
11.
|
Renault различных модификаций
|
175/70R13, 195/65R14
|
шины зарубежного производства
|
55
|
12.
|
Toyota различных модификаций
|
165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14
|
шины зарубежного производства
|
50
|
13.
|
Volkswagen различных модификаций
|
165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14
|
шины зарубежного производства
|
55
|
14.
|
Volvo различных модификаций
|
185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15
|
шины зарубежного производства
|
50
|
Таблица 2
СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
(КАТЕГОРИИ N1, N2, N3)
N п/п
|
Базовая модель автомобиля
|
Обозначение (типоразмер) шины
|
Модель шины
|
Среднестатистический пробег шины, тыс. км
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Грузовые автомобили отечественного производства и стран - членов СНГ
|
||||
Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1)
|
||||
1.
|
Автомобили семейства ГАЗ-3302 "Газель", в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации
|
175R16C
|
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14
|
75
|
175/80R16C
|
Я-447, ДП-10
|
75
|
||
2.
|
Автомобили семейства ГАЗ-2217 "Соболь" и модификации
|
185/75R16C
|
К-156, К-170, К-182, М-219
|
70
|
215/65R16
|
К-181
|
60
|
||
225/60R16
|
М-250, К-174
|
60
|
||
3.
|
ИЖ-2715-01, -27151-01, -27156-01, Москвич-2335, -233522 и модификации
|
175/80R13
|
Я-379
|
50
|
4.
|
Псковавто-2214, -2931 "Фермер"
|
8,40-15
|
Я-245, Я-192
|
55
|
5.
|
Псковавто-2943 "Фермер"
|
175R16C
|
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, БР-102, ВИ-14
|
75
|
6.
|
РАФ-33111, -3311 и модификации
|
185/82R15C
|
Я-288
|
60
|
185/80R15C
|
М-243
|
55
|
||
7.
|
УАЗ-3741, -37419, -3962, -39629, -3909, -39099, -2206, -22069, -3303, -33039, -2746, -33036, -39094, -39095, -3153, -31539, -3159
|
225R16C
|
К-151
|
65
|
215/90R15
|
Я-245-1, ЯИ-357А
|
65
|
||
225/75R16
|
К-153, Я-435А
|
65
|
||
8,40-15
|
Я-245, Я-192
|
50
|
||
Грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 т до 12,0 т включительно (категория N2)
|
||||
1.
|
ГАЗ-52, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации
|
7,50R20
|
В-196, ИЯ-196
|
90
|
7,50-20
|
ИЯ-112А
|
80
|
||
МИ-173, МИ-173-1
|
80
|
|||
Я-151
|
75
|
|||
2.
|
ГАЗ-53А, ГАЗ-3307, -3309, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации
|
8,25-20
|
ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО
|
75
|
8,25R20
|
К-55А, КИ-55А
|
70
|
||
КИ-63
|
80
|
|||
К-84
|
85
|
|||
У-2
|
75
|
|||
3.
|
ГАЗ-66, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации
|
12,00R18
|
К-70
|
50
|
12,00-18
|
КИ-115
|
65
|
||
4.
|
ЗИЛ-130, -431410, -433100, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации
|
9,00-20
|
ВИ-244, ВИ-244-1
|
75
|
И-252Б
|
70
|
|||
9,00R20
|
ИН-142БМ, ИН-142Б-1
|
75
|
||
О-40-БМ-1
|
75
|
|||
М-184
|
75
|
|||
БЦИ-342
|
80
|
|||
БИ-366
|
80
|
|||
5.
|
ЗИЛ-5301 "Бычок", в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации
|
225/75R16C
|
М-253
|
45
|
12,00R20
|
Я-439, ДП-20, Я-462
|
50
|
||
6.
|
ЗИЛ-131, -4334, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации
|
12,00-20
|
КИ-113
|
75
|
М-93
|
70
|
|||
Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3)
|
||||
1.
|
ЗИЛ-133, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации
|
9,00R20
|
О-40БМ-1
|
70
|
И-Н142Б, И-Н142Б-1
|
70
|
|||
О-43
|
70
|
|||
9,00-20
|
ВИ-244, ВИ-244-1
|
70
|
||
2.
|
КамАЗ-5320, -53212-5, -54112, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации
|
9,00R20
|
ИН-142БМ, ИН-142Б-1
|
80
|
О-40-БМ-1
|
80
|
|||
М-184
|
80
|
|||
БЦИ-342
|
80
|
|||
БИ-366
|
80
|
|||
3.
|
КамАЗ-5315 и модификации
|
11,00R20
|
И-111А
|
85
|
4.
|
КамАЗ-55102, -5511 и модификации (самосвалы)
|
9,00R20
|
ИН-142БМ, ИН-142Б-1
|
80
|
О-40-БМ-1
|
80
|
|||
БЦИ-342
|
80
|
|||
5.
|
КамАЗ-55111, -55118 (самосвалы)
|
10,00R20
|
И-281
|
85
|
6.
|
КамАЗ-5410, -54112 (седельные тягачи)
|
9,00R20
|
И-Н142Б, И-Н142Б-1
|
80
|
О-40БМ-1
|
80
|
|||
М-184
|
80
|
|||
БЦИ-342
|
75
|
|||
О-43
|
75
|
|||
7.
|
КамАЗ-43101, -43105, -43106, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации
|
1220x400-533
|
И-П184
|
60
|
8.
|
КрАЗ-250 (автомобильные шасси для установки специальных надстроек, оборудования и кузовов)
|
11,00R20
|
И-68А
|
80
|
12,00R20
|
ИД-304
|
80
|
||
9.
|
КрАЗ-6444, -258Б1, -5444 (седельные тягачи)
|
11,00R00
|
И-68А
|
70
|
12,00R20
|
И-109Б
|
90
|
||
ИД-304
|
80
|
|||
12,00-20
|
ВИ-243
|
80
|
||
10.
|
КрАЗ-65032, -6510, -256Б-1 (самосвалы)
|
12,00R20
|
И-109Б
|
85
|
ИД-304
|
80
|
|||
12,00-20
|
ВИ-243, ВИ-243-1
|
80
|
||
11.
|
КрАЗ-643701 (лесовоз)
|
12,00-20
|
ВИ-243
|
80
|
12.
|
КрАЗ-260, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации
|
1300x530-533
|
ВИ-3, ВИД-201
|
85
|
13.
|
МАЗ-5337, -53373 (автомобильные шасси для комплектации специализированных кузовов и установок), МАЗ-53371, -53368, -53363, -53366, -53362, -6303, -63035, -63038, -63035-100, -63171, -509А, -5434, -64255, -6303-26
|
11,00R20
|
И-111АМ
|
100
|
И-68А
|
80
|
|||
12,00R20
|
И-109Б
|
90
|
||
БЦИ-150А
|
90
|
|||
ИД-304
|
80
|
|||
И-332
|
75
|
|||
БИ-368
|
85
|
|||
12,00-20
|
ИЯВ-12Б
|
80
|
||
ВИ-243-1
ВИ-243 А, Б, М
|
80
|
|||
14.
|
МАЗ-5433, -54331, -54323, -54328, -54329, -54326, -54327, -543268-020, -64221, -64229, -64224 (седельные тягачи)
|
11,00R20
|
И-111АМ
|
90
|
И-68А
|
75
|
|||
12,00R20
|
И-109Б
|
85
|
||
БЦИ-150А
|
85
|
|||
ИД-304
|
75
|
|||
И-332
|
70
|
|||
БИ-368
|
80
|
|||
15.
|
МАЗ-5549, -5551, -55516, -55513, -55514, -5552, -5516, 551603-023, -55165 (самосвалы)
|
12,00-20
|
ИЯВ-12Б
|
80
|
ВИ-243
|
80
|
|||
12,00R20
|
И-109Б
|
85
|
||
ИД-304
|
85
|
|||
11,00R20
|
И-68А
|
75
|
||
16.
|
Урал-4320, -4320-10, 4320-0611, -5323-20, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации
|
14,00-20
|
ОИ-25
|
65
|
17.
|
Урал-4320-0911, -43206, -6361-01
|
1200x500-508
|
ИД-П284
|
60
|
18.
|
Урал-4420-01, -44202-10, -63614-01 (седельные тягачи)
|
1100x400-533
|
О-47А
|
50
|
1200x500-508
|
ИД-П284
|
55
|
||
19.
|
Урал-5960-10, -5960-10-04, -5960-10-02, -6902-10 (лесовозы)
|
1200x500-508
|
ИД-П284
|
55
|
20.
|
Урал-5557-10/31, -55571-30, -63615-01 (самосвалы)
|
1200x500-508
|
ИД-П284
|
55
|
21.
|
Урал-IVECO-63291, -632920 (седельные тягачи)
|
12,00R20
|
О-75
|
80
|
Грузовые автомобили зарубежного производства
|
||||
Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1)
|
||||
1.
|
Mercedes-Benz 208 D "Спринтер"
|
195R15
|
шины зарубежного производства
|
60
|
2.
|
Mercedes-Benz 308 D "Спринтер"
|
225R15
|
шины зарубежного производства
|
60
|
3.
|
Ford Tranzit
|
185R14
|
шины зарубежного производства
|
70
|
Я-538
|
60
|
|||
Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3)
|
||||
1.
|
Автомобили Tatra, LIAZ, Magirus
|
12,00-20
|
ВИ-243
|
80
|
11,00R20
|
И-111А, М
|
95
|
||
12,00R20
11,00R20
|
фирмы "Matador"
|
90
|
||
"Barum"
|
95
|
|||
"Taurus"
|
110
|
|||
"Bridgstone"
|
130
|
|||
"Pirelli"
|
130
|
|||
"Firestone"
|
140
|
|||
"Semperit"
|
140
|
|||
"Hankook"
|
150
|
|||
"Continental"
|
150
|
|||
"Mishelin"
|
170
|
|||
2.
|
Седельные тягачи Volvo, LIAZ, Mercedes-Benz, Iveco, Scania, Tatra, Renault и полуприцепы
|
11,00R20, 12,00R20, 295/80R22,5, 315/80R22,5, 365/80R22,5, 385/65R22,5
|
фирмы "Matador"
|
90
|
"Barum"
|
100
|
|||
"Taurus"
|
120
|
|||
"Bridgstone"
|
140
|
|||
"Pirelli"
|
140
|
|||
"Firestone"
|
150
|
|||
"Semperit"
|
150
|
|||
"Hankook"
|
160
|
|||
"Continental"
|
160
|
|||
"Mishelin"
|
180
|
|||
11,00-20
|
И-111А, М
|
90
|
||
И-303
|
100
|
Таблица 3
СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
(КАТЕГОРИИ M2 И M3)
N п/п
|
Базовая модель автомобиля
|
Обозначение (типоразмер) шины
|
Модель шины
|
Среднестатистический пробег шины, тыс. км
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Автобусы и троллейбусы производства России и стран - членов СНГ
|
||||
1.
|
АКА 5225 "Россиянин", АКА 6226 "Россиянин"
|
275/70R22,5
|
КАМА-2001
|
65
|
2.
|
"Волжанин" 5256
"Волжанин" 5270
|
11/70R22,5
|
И-305, И-334
|
60
|
295/80R22,5
|
Я-454
|
65
|
||
3.
|
Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302, -3221, -2705, -3232 "Газель" и модификации
|
175R16C
|
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14
|
60
|
175/80R16C
|
Я-447, ДП-10
|
60
|
||
4.
|
Автобусы семейства ГАЗ-2217 "Соболь" и модификации
|
225/60R16
|
М-250, К-174
|
60
|
215/65R16
|
К-181
|
60
|
||
185/75R16
|
К-156, К-170, К-182, М-219
|
55
|
||
5.
|
ЗИЛ-3250, -3251 "Бычок" и модификации
|
225/75R16C
|
М-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359
|
55
|
6.
|
КАвЗ-3976, -39765, -3276, -3275 и модификации
|
8,25R20
|
К-55А, КИ-55А
|
80
|
Вл-25, И397
|
80
|
|||
КИ-63
|
80
|
|||
К-84, КИ-111
|
95
|
|||
У-2
|
70
|
|||
8,25-20
|
ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО
|
80
|
||
7.
|
КАвЗ-3244
|
225/75R16C
|
М-253, Я-439
|
60
|
8.
|
ЛАЗ-695, -699 и модификации
|
10,00-20
|
ИВЛ-1А, ИВЛ-1АБ
|
80
|
10,00R20
|
ОИ-73А, Б
|
80
|
||
И-А185, И-А185М, БЦИ-185
|
75
|
|||
Бел-25
|
80
|
|||
9.
|
ЛАЗ-4202
|
10,00R20
|
ОИ-73А, Б
|
75
|
И-А185, И-А185М, БЦИ-185
|
75
|
|||
Бел-25
|
75
|
|||
10.
|
ЛАЗ-52523
|
10,00R20
|
ОИ-73А, Б
|
70
|
И-185, И-А185М, БЦИ-185
|
70
|
|||
Бел-25
|
70
|
|||
11.
|
ЛиАЗ-677 и модификации
|
10,00R20
|
ОИ-73А, Б
|
80
|
И-309
|
80
|
|||
ИА-265-1
|
70
|
|||
ИА-268
|
80
|
|||
Бел-25
|
75
|
|||
И-185А, И-А185М, БЦИ-185
|
70
|
|||
12.
|
ЛиАЗ-5256 и модификации
|
11/70R22,5
|
И-305
|
60
|
И-334
|
60
|
|||
13.
|
МАЗ-101, -103, -104
|
11/70R22,5
|
И-305, И-334
|
60
|
11R22,5
|
Я-467, VS-9
|
65
|
||
14.
|
МАРЗ-52661, -42191, -4219
|
11/70R22,5
|
И-305, И-334
|
60
|
15.
|
ПАЗ-3205, -3206 и модификации
|
7,50-20
|
ИЯ-112А
|
80
|
8,25-20
|
ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК6АМО
|
80
|
||
8,25R20
|
К-55А, КИ-55А
|
80
|
||
КИ-63
|
80
|
|||
К-84
|
95
|
|||
Вл-25, И-397
|
80
|
|||
КИ-111
|
100
|
|||
У-2
|
70
|
|||
16.
|
ПАЗ-42231, -52691
|
295/80R22,5
|
Я-454
|
85
|
17.
|
Псковавто-22.14
|
175R16C
|
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14
|
60
|
18.
|
Псковавто АПВУ
|
8,40-15
|
Бел-11
|
50
|
19.
|
РАФ-2203-01 и модификации, РАФ-22038-02
|
185/80R15C
|
И-243, О-95
|
45
|
185/82R15C
|
Я-288
|
50
|
||
20.
|
САРЗ-3280, СЕМАР-3235
|
8,25R20
|
К-55ЯА, КИ-55А
|
80
|
КИ-63
|
80
|
|||
К-84
|
95
|
|||
Вл-25, И-397
|
80
|
|||
КИ-111
|
100
|
|||
У-2
|
70
|
|||
21.
|
УАЗ-452
|
8,40-15C
|
Я-245
|
50
|
215/90-15C
|
Я-245-1
|
50
|
||
22.
|
УАЗ-2206, -22069
|
8,40-15C
|
Я-245, Я-192
|
50
|
23.
|
ЯАЗ-5267
|
11/70R22,5
|
И-305
|
60
|
И-334
|
60
|
|||
24.
|
Троллейбусы
|
12,00-20
|
ВИ-243М, ВИ-243А, Б
|
55
|
К-129, М-28
|
65
|
|||
ИЯ-241
|
65
|
|||
12,00R20
|
ИД-109Б, О-75
|
65
|
||
VS-15
|
75
|
|||
И-332, И-368, БИ-368
|
80
|
|||
ИД-304
|
80
|
|||
И-150А, БЦИ-150А
|
80
|
|||
Автобусы зарубежного производства
|
||||
1.
|
Volvo-B 10MA "Safle"
Volvo-B 12
Carrus star 602
|
295/80-22,5
|
шины зарубежного производства
|
95
|
Volvo-B7RF
Avtomontaza
|
12R22,5
|
шины зарубежного производства
|
85
|
|
2.
|
Ikarus-260, -280 и модификации
|
11,00-20
|
В-195
|
70
|
фирма "Taurus"
|
80
|
|||
фирма "Barum"
|
70
|
|||
11,00R20
|
И-111А, М
|
75
|
||
И-68А, М-206
|
75
|
|||
И-303
|
80
|
|||
VS-7
|
70
|
|||
В-212
|
70
|
|||
фирма "Barum"
|
75
|
|||
фирма "Taurus"
|
75
|
|||
фирма "Matador"
|
75
|
|||
10,00R20
|
И-185А, И-А185М, БЦИ-185
|
75
|
||
3.
|
Ikarus-350.00, -365.10
|
10,00R20
|
И-185А, И-А185М, БЦИ-185
|
80
|
4.
|
Ikarus-415.08
|
10,00R20
|
И-185А, И-А185М, БЦИ-185
|
75
|
12R22,5
|
фирма "Matador"
|
90
|
||
фирма "Taurus"
|
75
|
|||
5.
|
Ikarus-435.01
|
10,00R20
|
И-185А, И-А185М, БЦИ-185
|
75
|
275/80R22,5
|
фирма "Matador"
|
65
|
||
фирма "Taurus"
|
85
|
|||
6.
|
Ikarus-250, -256 и модификации
|
11,00R20
|
И-303
|
80
|
И-111А, М
|
80
|
|||
фирма "Matador"
|
75
|
|||
10,00R20
|
В-185А, И-А185М, БЦИ-185
|
80
|
||
И-321
|
65
|
|||
ИА-265-1
|
75
|
|||
фирма "Barum"
|
80
|
|||
фирма "Taurus"
|
80
|
|||
7.
|
Ford Transit
|
185R14C
|
шины зарубежного производства
|
60
|
195R14C
|
шины зарубежного производства
|
60
|
||
205/70R14C
|
шины зарубежного производства
|
55
|
||
225/70R15C
|
шины зарубежного производства
|
65
|
||
8.
|
Hyundai H 100
|
185R14
|
шины зарубежного производства
|
50
|
9.
|
Karosa C834, C835, B831, B832
|
10,00R20
|
фирма "Barum"
|
75
|
10.
|
Karosa B 931E
|
10,00R20
|
фирма "Barum"
|
80
|
275/70R22,5
|
фирма "Barum"
|
85
|
||
11.
|
MAN -192
|
11R22,5
|
И-336, И-346
|
70
|
12.
|
MAN SL 232/222
|
11,00R20
|
шины зарубежного производства
|
85
|
13.
|
Mercedes Benz O 325
O 345, O 345 G
|
11R22,5
|
шины зарубежного производства
|
95
|
14.
|
Mersedes Benz O 330
|
12R22,5
|
шины зарубежного производства
|
95
|
15.
|
Mersedes Benz O 303
"Витязь", "Стайер"
|
295/80R22,5
|
шины зарубежного производства
|
100
|
16.
|
Mitsubishi L-30
|
6,00-14C
|
шины зарубежного производства
|
55
|
185R14C
|
шины зарубежного производства
|
60
|
||
17.
|
Nissan Urvan
|
6,00-14C
|
шины зарубежного производства
|
55
|
18.
|
Scania city bus
|
11,00R20
|
шины зарубежного производства
|
85
|
19.
|
TAM 260 A 119T
|
10,00R20
|
шины зарубежного производства
|
100
|
20.
|
TAM 161 A85T
|
8,25RR20
|
шины зарубежного производства
|
90
|
21.
|
Volkswagen Caravella
|
195/70R15C
|
шины зарубежного производства
|
60
|
205/65R15C
|
шины зарубежного производства
|
50
|
||
205/60R15
|
шины зарубежного производства
|
55
|
Таблица 4
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ (K1) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАТЕГОРИИ
УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
N п/п
|
Категория условий эксплуатации
|
K1
|
1.
|
I
|
1,0
|
2.
|
II
|
1,0
|
3.
|
III
|
0,95
|
4.
|
IV
|
0,90
|
5.
|
V
|
0,90
|
Таблица 5
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ (K2) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ
РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
N п/п
|
Условия работы автотранспортных средств
|
K2 <*>
|
1.
|
Постоянная работа в каменных карьерах
|
0,85
|
2.
|
Постоянная работа на разработках угля и руды при добыче открытым способом, а также вывозе металлолома и стеклобоя
|
0,85
|
3.
|
Постоянная работа на загрузке из бункеров или экскаватором, а также на лесоразработках, на стройках, на строительстве и ремонте дорог
|
0,85
|
4.
|
Работа на вывозке нефтепродуктов и химикатов в условиях, разрушающих автомобильные шины
|
0,85
|
5.
|
Постоянная работа с прицепами, полуприцепами
|
0,90
|
6.
|
Постоянная работа автобусов в условиях международных и междугородних перевозок
|
0,90
|
7.
|
Работа скорой и неотложной медицинской помощи
|
0,90
|
8.
|
Работа в условиях частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров
|
0,95
|
9.
|
Почасовая работа при обслуживании предприятий
|
1,10
|
--------------------------------
<*> Для других условий работы автотранспортных средств K2 = 1.
Таблица 6
КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Категория условий эксплуатации
|
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)
|
В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне
|
В больших городах (более 100 тыс. жителей)
|
Народнохозяйственное и административное значение автомобильной дороги
|
I
|
Д1 - Р1, Р2, Р3
|
-
|
-
|
Iа - магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения, в том числе для международного сообщения
|
Iб - автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категории Iа), республиканского, областного (краевого) значения
|
||||
II
|
Д1 - Р4
Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4
Д3 - Р1, Р2, Р3
|
Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4
Д2 - Р1
|
-
|
Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категории Iа, Iб), республиканского, областного (краевого) значения
|
III
|
Д1 - Р5
Д2 - Р5
Д3 - Р4, Р5
Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
|
Д1 - Р5
Д2 - Р2, Р3, Р4, Р5
Д3 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
|
Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4
Д3 - Р1, Р2, Р3
Д4 - Р1
|
Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского (краевого) (не отнесенные к категории Iа и II), дороги местного значения
|
IV
|
Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
|
Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
|
Д2 - Р5
Д3 - Р4, Р5
Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
|
Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к категориям Iб, II, III)
|
V
|
Д6 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
|
Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к категориям III, IV)
|
Дорожные покрытия:
Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 - равнинный (до 200 м);
Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 - гористый (свыше 1000 м до 2000 м);
Р5 - горный (свыше 2000 м).
Приложение 1
(справочное)
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Автотранспортные средства (АТС) разделяются на пассажирские, грузовые и специальные.
К пассажирским автотранспортным средствам относятся легковые автомобили и автобусы, к грузовым - грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в т.ч. специализированные; к специальным относятся автотранспортные средства, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ. Автотранспортные средства подразделяются на категории, приведенные в таблице.
Категория АТС
|
Разрешенная максимальная масса, т
|
Характеристика АТС
|
M1
|
Не регламентируется
|
Предназначены для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя (легковые автомобили)
|
M2 M3
|
До 5,0
Свыше 5,0
|
Те же, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя (автобусы, для M2, в т.ч. сочлененные)
|
N1, N2, N3
|
До 3,5
Свыше 3,5 до 12,0
Свыше 12,0
|
Предназначены для перевозки грузов (грузовые автомобили)
|
O1
|
До 0,75
|
Прицепы
|
O2
|
Свыше 0,75 до 3,5
|
Прицепы и полуприцепы
|
O3 O4
|
От 3,5 до 10
Свыше 10,0
|
Прицепы и полуприцепы
|