9. КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

9. КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

9.1. За эффективностью физической защиты судов с ЯЭУ и судов АТС осуществляется государственный надзор и контроль.

9.2. Государственный надзор осуществляет Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности в соответствии со своими полномочиями и нормативными документами, упомянутыми в разделе 2.

9.3. Эксплуатирующая организация при отсутствии или недостаточном объеме технических средств физической защиты обеспечивает выполнение требований действующих нормативных документов компенсирующими мерами.

9.4. Контроль за состоянием и функционированием систем физической защиты на судах с ЯЭУ и судах АТО может быть следующих видов (плановый и неплановый):

- ведомственный контроль;

- административный контроль (контроль эксплуатирующей организации).

9.5. Основными задачами ведомственного контроля являются:

- контроль за выполнением ОАО "ММП" требований нормативных документов федерального и отраслевого уровня, организационно-распорядительных документов Минтранса России;

- проверка руководящих работников и членов экзаменационных комиссий по проверке знаний по безопасности объектов атомной энергии ОАО "Мурманское морское пароходство" на знание положений, нормативных правовых актов по физической защите и на умение практически действовать в различных ситуациях в соответствии с разработанными планами ФЗ;

- проверка достаточности, качества нормативной документации, разработанной эксплуатирующей организацией, а также судовой документации по проблемам обеспечения ФЗ;

- проверка практики обучения и опыта подведения итогов учений по повышению эффективности систем физической защиты судов с ЯЭУ и судов АТО;

- анализ и контроль мероприятия по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок.

9.6. В случае необходимости проведения комплексной целевой проверки по эффективности имеющихся систем физической защиты Минтранс России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создать межведомственную комиссию.

Состав такой комиссии, ее права, обязанности, объем проверки, порядок подведения итогов должны быть определены в приказе Минтранса России по назначению комиссии.

9.7. Проверка состояния и эффективности ФЗ судов с ЯЭУ и судов АТО эксплуатирующей организации производится с целью определения подготовленности ее персонала для выполнения положений Федерального закона "Об использовании атомной энергии" и проверки соответствия уровня систем физической защиты требованиям действующей нормативной документации, а также соответствия уровня ФЗ меняющейся оперативной обстановке.

Периодичность, объем проверок, форма подведения итогов определяются распоряжениями Директора Департамента технической эксплуатации атомного флота. По результатам проверки должен быть составлен протокол в объеме, достаточном для оценки использовавшейся методики проверки, достигнутых результатов и определения путей устранения отмеченных недостатков. Форма протокола может быть приложена к "Плану физической защиты" судна с ЯЭУ и судна АТО.

В процессе выполнения проверок ФЗ эксплуатирующей организацией должны использоваться постоянно уточняемые ею Модели Нарушителя и особенности возможных НСД.

9.8. Проверки ФЗ, проводимые органами МВД России и ФСБ России, осуществляются в установленном порядке.