МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. N НА-21-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 5 МАЯ 2012 Г. N ИЛ-62-Р

В целях совершенствования контроля за финансовой устойчивостью эксплуатантов коммерческой гражданской авиации:

Внести в распоряжение Минтранса России от 5 мая 2012 г. N ИЛ-62-р "Об утверждении методических рекомендаций по оценке финансово-экономического состояния юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки" изменения согласно приложению к настоящему распоряжению.

И.о. Министра
Н.А.АСАУЛ

Приложение
к распоряжению Минтранса России
от 28 февраля 2013 г. N НА-21-р

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 5 МАЯ 2012 Г.
N ИЛ-62-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ, ПОДАВШИХ ЗАЯВКУ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК,
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА
И ВЫПОЛНЯЮЩИХ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ"

Внести в Методические рекомендации по оценке финансово-экономического состояния юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки, утвержденные распоряжением Минтранса России от 5 мая 2012 г. N ИЛ-62-р (далее - Методические рекомендации), следующие изменения:

1. Пункт 40 Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:

"40. Выводы по результатам оценки финансово-экономического состояния эксплуатантов включают:

отнесение эксплуатанта к одной из четырех групп по уровню риска потери текущей платежеспособности на основе значения, скорректированного в соответствии с пунктом 36.1 показателя уровня наличия (+) или дефицита (-) финансовых ресурсов (K0 взвеш) и периода оборота (погашения) кредиторской задолженности (K3) предприятия:

K0 взвеш 0,30 - стабильная текущая платежеспособность - I группа (вне зависимости от значения показателя (K3));

-0,30 K0 взвеш < 0,30 - текущая платежеспособность находится на приемлемом уровне - II группа;

-1,5 K0 взвеш < -0,3 - текущая платежеспособность нестабильна - III группа;

K0 взвеш < -1,5 - текущая платежеспособность крайне нестабильна - IV группа.

При этом эксплуатантов, характеризующихся значением показателя K3 свыше 3 (но не выше 5) месяцев и значением показателя K0 взвеш не ниже -1,5 (но не выше 0,3) относят к III группе, а при значении показателя K3 5 месяцев и значении показателя K0 взвеш не выше 0,3 - к IV группе".

2. Пункт 47 Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:

"47. По результатам оценки и анализа формулируется заключение о достаточности у эксплуатанта финансовых ресурсов для стабильного обеспечения безопасной эксплуатации авиационной техники:

эксплуатант относится к I или II группе (при этом отмечаются основные выявленные недостатки и риски ухудшения финансово-экономического состояния);

эксплуатант относится к III группе (при этом отмечаются основные выявленные недостатки и возможные направления их преодоления, рекомендуемые меры и предлагаемые формы и сроки (периодичности) их реализации;

эксплуатант относится к IV группе (помимо указанных мер, относящихся к группе III, направляется рекомендация в соответствующее головное по сертификации эксплуатантов подразделение уполномоченного органа в области гражданской авиации о необходимости проведения внеплановых проверок на соответствие эксплуатанта Федеральным авиационным правилам, обращая особое внимание на соблюдение стандартов обеспечения безопасности полетов)".