Приложение 6. КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ ПО УРОВНЮ ЗРЕЛОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приложение N 6
к Методике

КРИТЕРИИ
КЛАССИФИКАЦИИ ПО УРОВНЮ ЗРЕЛОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование показателя
Уровень зрелости ИТС <1>
0
1
2
3
4
5
Наличие утвержденной Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ)
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие утвержденной Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД)
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие центра управления дорожным движением
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие центра мониторинга и управления общественным транспортом
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Подсистема светофорного управления
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Доля светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование, в общем количестве светофорных объектов, установленных в городской агломерации
-
Не менее 20%
Не менее 40%
Не менее 55%
Не менее 70%
Не менее 85%
Подсистема обеспечения приоритета движения транспортных средств (на всех светофорных объектах в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением)
-
-
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Подсистема мониторинга параметров транспортного потока
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Доля светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением и обеспеченных техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения
-
100%
100%
100%
100%
100%
Охват магистральных городских дорог <2> в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения
-
Не менее 40%
100%
100%
100%
100%
Охват магистральных улиц общегородского значения <3> в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения
-
Не менее 40%
100%
100%
100%
100%
Охват магистральных улиц районного значения <4> в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения
-
-
Не менее 50%
100%
100%
100%
Подсистема метеомониторинга
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно <5>
Наличие обязательно <5>
Наличие обязательно <5>
Подсистема видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС
-
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Доля пересечений магистральных городских дорог <6> с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве пересечений на магистральных городских дорогах <7> в городской агломерации
-
-
100%
100%
100%
100%
Доля пересечений магистральных улиц общегородского значения <8> с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве пересечений на магистральных улицах общегородского значения <9> в городской агломерации
-
-
100%
100%
100%
100%
Доля пересечений магистральных улиц районного значения <10> с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве пересечений на магистральных улицах районного значения <11> в городской агломерации
-
-
100%
100%
100%
100%
Подсистема диспетчеризации управления служб содержания дорог
-
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Подсистема управления парковочным пространством
-
-
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Доля уличных парковочных мест в городской агломерации, охваченных подсистемой управления парковочным пространством
-
-
-
Не менее 20%
Не менее 40%
Не менее 60%
Наличие транспортной модели городской агломерации
-
-
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Доля подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами
-
-
-
Не менее 60%
80%
100%
Охват магистральных городских дорог <12> с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов) знаками, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией)
-
-
-
Не менее 20%
30%
50%
Доля периферийного оборудования, передача данных с которого осуществляется посредством широкополосных каналов связи
-
-
-
Не менее 50%
Не менее 70%
Не менее 90%
Доля наземных пешеходных переходов, оборудованных элементами ИТС, позволяющими идентифицировать пешеходов
-
-
-
-
-
Не менее 10%
Наличие витрины данных, получаемых с элементов ИТС <13>
-
-
-
Предоставление данных о не менее 5 параметрах
Предоставление данных о не менее 7 параметрах
Предоставление данных о не менее 9 параметрах
Интеграционная платформа интеллектуальной транспортной системы городской агломерации
-
Создание интеграционной платформы и интеграция не менее трех подсистем
Интеграция не менее четырех подсистем
Интеграция не менее шести подсистем
Интеграция не менее восьми подсистем
Интеграция всех существующих подсистем ИТС

--------------------------------

<1> В соответствии с Правилами предоставления и распределения с 2024 года субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596.

<2> В случае отсутствии требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя.

<3> В случае отсутствии требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя.

<4> В случае отсутствии требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя

<5> В соответствии с действующими нормативно-техническими документами в этой области (при наличии).

<6> В случае отсутствии требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя.

<7> В случае отсутствии требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя.

<8> В случае отсутствии требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя.

<9> В случае отсутствии требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя.

<10> В случае отсутствии требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя.

<11> В случае отсутствии требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя.

<12> В случае отсутствии требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя.

<13> Среди параметров могут быть сведения о (об): основных параметрах транспортного потока (интенсивности движения, состав потока, плотность и т.п.), параметрах перекрестков (цикл работы светофоров (при наличии), видеоряд и т.п.), работе общественного транспорта (маршруты, дислокация, загрузка и т.п.), погодных условиях, происшествиях на дороге и другие.