Приложение 6. КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ ПО УРОВНЮ ЗРЕЛОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приложение N 6
к Методике

КРИТЕРИИ
КЛАССИФИКАЦИИ ПО УРОВНЮ ЗРЕЛОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование показателя
Уровень зрелости ИТС
Обязательные значения <1>
Рекомендуемые значения <2>
0
1
2
3
4
5
Наличие утвержденной Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ)
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие утвержденной Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД)
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие центра управления дорожным движением
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие центра мониторинга и управления общественным транспортом
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Подсистема светофорного управления
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Доля светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование
-
Не менее 20%
Не менее 40%
Не менее 55%
Не менее 70%
Не менее 85%
Подсистема обеспечения приоритета движения транспортных средств (на всех светофорных объектах в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением)
-
-
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Подсистема мониторинга параметров транспортного потока
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Доля светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением и обеспеченных техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения, в общем количестве светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением
-
100%
100%
100%
100%
100%
Охват магистральных городских дорог в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения
-
Не менее 40%
100%
100%
100%
100%
Охват магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения
-
Не менее 40%
100%
100%
100%
100%
Охват магистральных улиц районного значения в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения
-
-
Не менее 50%
100%
100%
100%
Подсистема метеомониторинга
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно <3>
Наличие обязательно <3>
Наличие обязательно <3>
Подсистема видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС
-
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Доля пересечений магистральных городских дорог с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве пересечений на магистральных городских дорогах в городской агломерации
-
-
100%
100%
100%
100%
Доля пересечений магистральных улиц общегородского значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве пересечений на магистральных улицах общегородского значения в городской агломерации
-
-
100%
100%
100%
100%
Доля пересечений магистральных улиц районного значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве пересечений на магистральных улицах районного значения в городской агломерации
-
-
100%
100%
100%
100%
Подсистема диспетчеризации управления служб содержания дорог
-
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Подсистема управления парковочным пространством
-
-
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Доля уличных парковочных мест в городской агломерации, охваченных подсистемой управления парковочным пространством
-
-
-
Не менее 20%
Не менее 40%
Не менее 60%
Наличие транспортной модели городской агломерации
-
-
-
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Наличие обязательно
Доля подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами
-
-
-
Не менее 60%
80%
100%
Охват магистральных городских дорог с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов) знаками, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией)
-
-
-
Не менее 20%
30%
50%
Доля периферийного оборудования, передача данных с которого осуществляется посредством широкополосных каналов связи
-
-
-
Не менее 50%
Не менее 70%
Не менее 90%
Доля наземных пешеходных переходов, оборудованных элементами ИТС, позволяющими идентифицировать пешеходов
-
-
-
-
-
Не менее 10%
Наличие витрины данных, получаемых с элементов ИТС <4>
-
-
-
Предоставление данных о не менее 5 параметрах
Предоставление данных о не менее 7 параметрах
Предоставление данных о не менее 9 параметрах
Интеграционная платформа интеллектуальной транспортной системы городской агломерации
-
Интеграция не менее трех подсистем
Интеграция не менее четырех подсистем
Интеграция не менее шести подсистем
Интеграция не менее восьми подсистем
Интеграция всех существующих подсистем ИТС

--------------------------------

<1> В соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1762.

<2> В целях дальнейшего развития ИТС после достижения второго уровня зрелости.

<3> В соответствии с действующими нормативно-техническими документами в этой области (при наличии).

<4> Среди параметров могут быть сведения о (об): основных параметрах транспортного потока (интенсивности движения, состав потока, плотность и т.п.), параметрах перекрестков (цикл работы светофоров (при наличии), видеоряд и т.п.), работе общественного транспорта (маршруты, дислокация, загрузка и т.п.), погодных условиях, происшествиях на дороге и другие.