6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ЗАЯВОК (ВКЛЮЧАЯ ЛОКАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО СОЗДАНИЮ И МОДЕРНИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ "ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОРОДА С НАСЕЛЕНИЕМ СВЫШЕ 300 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК" В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

6. Определение приоритетных сервисов

6. Определение приоритетных сервисов

6.1. Достижение целей ИТС обеспечивается при помощи услуг и сервисов, которые ИТС предоставляет пользователям.

6.2. В долгосрочной перспективе ИТС городской агломерации должна обеспечивать реализацию всех функций, предусмотренных международными и разрабатываемыми отечественными требованиями к функциональной архитектуре ИТС. Однако в ближайшей и среднесрочной перспективе реализация всех функций ИТС и одновременное развитие всех функциональных областей без учета их приоритетности невозможны и нецелесообразны ввиду следующих причин:

наличие ресурсных ограничений (прежде всего финансовых и временных);

недостаточность отечественной нормативно-правовой базы в области ИТС;

отсутствие комплексных научных исследований;

отсутствие утвержденных стратегических и программных документов, сформированной единой национальной политики;

дефицит специалистов в области ИТС и отсутствие системного подхода по подготовке отечественных кадров в этой сфере.

6.3. В первую очередь необходимо строить сервисы, которые гарантировано дадут существенный эффект в качестве транспортных услуг, снижения времени поездки, повышения надежности и безопасности. Опыт внедрения подсистем ИТС показал, что основной причиной неудач является пренебрежение конечным результатом в угоду конъюнктурным и коммерческим интересам, идеализация условий эксплуатации.

6.4. Определение приоритетных сервисов ИТС для городской агломерации осуществляется на основе понимания их наиболее полного состава на текущий момент, а также базовых задач и основных направлений деятельности ИТС.

6.5. Исходя из сформулированных выше базовых задач и основных направлений функционирования ИТС, в наибольшей степени их скорейшему достижению будет способствовать реализация следующих приоритетных сервисов ИТС:

6.5.1. Управление данными ИТС в центре управления дорожным движением агломерации и центре управления общественным транспортом на основе следующих сервисных групп:

6.5.1.1. Программное обеспечение (далее - ПО) для ИТС:

приобретение (разработка) ПО для нужд ИТС;

ответственное хранение и доработка ПО под текущие и перспективные нужды городской агломерации.

6.5.1.2. Справочники данных:

разработка, регистрация, ответственное хранение различных сценариев работы ИТС;

доработка различных сценариев работы ИТС.

6.5.1.3. Сообщения об инцидентах и чрезвычайных ситуациях:

регистрация сообщений об инцидентах на улично-дорожной сети и чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), посылаемых как от транспортных средств, так и от пользователей транспортной системы посредством мобильных и других средств связи;

интерпретация данных, позволяющая поставщикам оперативной помощи действовать в соответствии с видом происшествия.

6.5.1.4. Данные центров управления:

регистрация, хранение и обмен дорожной информацией, которая может быть востребована другими центрами управления, ведомствами, организациями, службами, а также различными федеральными, областными, городскими и частными автоматизированными управляющими или информационными системами (состав данных подлежит уточнению);

хранение и обмен данными для использования в рамках одного центра или между различными центрами управления движением, дорожными операторами, государственными службами и ведомствами, оперативными службами для обеспечения контроля соблюдения законодательства Российской Федерации в дорожной сфере.

6.5.2. Управление дорожным движением на основе следующих сервисных групп:

6.5.2.1. Организация и управление дорожным движением:

мониторинг дорожного движения (включающий видеонаблюдение и систему детектирования параметров транспортного потока);

управление наземным движением на улицах городской агломерации (включая внедрение на отдельных участках УДС системы адаптивного сетевого управления режимами работы средств регулирования движения);

адаптивное управление режимами работы сигналов регулирования движения;

координация между управлением уличным движением и управлением движением на скоростных автомагистралях.

6.5.2.2. Управление инцидентами, связанными с транспортом:

мониторинг и подтверждение происшествия;

организация помощи участникам происшествия на месте;

координация действий на месте и освобождение транспортных путей.

6.5.2.3. Регулирование спроса на услуги транспортной системы:

первоочередное регулирование доступа (въезда) в центральную часть города;

регулирование посредством выделения полос движения для общественного транспорта.

6.5.3. Информирование участников движения путем развития технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения (в том числе позволяющих идентифицировать транспортные средства) на основе следующих сервисных групп:

6.5.3.1. Дотранспортное (предварительное) информирование о:

транспортной ситуации на УДС;

состоянии функционирования дорожных объектов;

графике движения общественного транспорта;

наличии свободных парковочных мест в районе места назначения.

6.5.3.2. Информирование в процессе движения о:

местах дислокации придорожных объектов;

загруженности УДС по предполагаемому маршруту движения;

наличии свободных мест на парковках в месте назначения.

6.5.4. Мониторинг погодных условий (дорожная метеообстановка) путем развертывания оборудования мониторинга метеорологической обстановки на основе следующих сервисных групп:

6.5.4.1. Управление информацией о погоде на дорогах.

6.5.4.2. Прогнозирование погоды на дорогах.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D