12. Рекомендации по организации видеонаблюдения

12. Рекомендации по организации видеонаблюдения

12.1. Система видеонаблюдения должна обеспечивать визуальное дистанционное видеонаблюдение за транспортной и оперативной обстановкой на улично-дорожной сети городской агломерации (для выявления и локализации мест возникновения инцидентов, помощи в организации мероприятий по устранению данного инцидента и последствий, с ним связанных), вывод изображений с камер на коллективные средства отображения информации (видеостены) центра управления, обеспечение управления видеокамерами из центра управления, а также автоматическую и непрерывную запись поступающей видеоинформации и ее архивирование.

12.2. Основные функциональные характеристики:

обзор участков УДС с помощью полнофункциональных камер (дистанционное вращение в вертикальной и горизонтальной плоскостях, фокусирование, приближение и удаление участков и объектов видеонаблюдения);

обзор участков УДС с помощью полнофункциональных стационарных камер (фокусирование, приближение и удаление участков и объектов видеонаблюдения);

видеозапись и архивирование информации;

ручное управление (поворот, масштабирование изображения) поворотными телекамерами;

автоматическое управления поворотными телекамерами: возможность установки предварительно заданной схемы настроек положения видеокамер (пресетов) и автоматический переход камер на данную схему при определенных условиях, а также вывод соответствующего изображения на монитор оператора;

возможность автоматического обхода препозиций (патрулирование) поворотными телекамерами;

установка многоуровневого (с различными приоритетами) разграничения доступа к настройкам и конфигурациям системы, доступа к видеопотоку от камер, управлению камерами, доступа к архиву;

возможность установки различных настроек записи по событиям;

автоматическое выявление инцидентов (остановившееся транспортное средство, образование заторовой ситуации и другие);

автоматическое формирование и передача данных в подсистему мониторинга параметров транспортных потоков, выявления инцидентов и другие смежные подсистемы;

обработка (сжатие) и передача информации в центры управления и центральный аппаратно-программный комплекс системы;

вывод изображения с видеокамер на автоматизированные рабочие места системы и коллективные средства отображения информации (видеостены, мониторы, и т.д.);

возможность предоставления покадрового и потокового видеоизображения;

возможность предоставления видеоизображения с видеокамер наблюдения смежных систем по запросам пользователей;

фильтрация выдачи данных пользователям;

архивирование видеоинформации.

12.3. Дорожные станции видеонаблюдения должны устанавливаться с учетом уже существующей городской системы видеонаблюдения путем ее частичной модернизации, иметь единый коммутационный узел и возможность администрирования с одного автоматизированного рабочего места.

12.4. В общем случае для нужд ИТС видеокамеры должны быть ориентированы на сложные по конфигурации пересечения в тех местах УДС, где наблюдаются: большое распространение зон конфликтных точек, места частых дорожно-транспортных происшествий, возникновения периодических заторовых ситуаций, места, позволяющие удаленно контролировать работоспособность (режимы работы) другого периферийного оборудования ИТС (например, проконтролировать вывод соответствующего текстового сообщения на динамические информационные табло или исправность светофорного объекта).