10. Рекомендации по организации метеомониторинга

10. Рекомендации по организации метеомониторинга

10.1. Подсистема метеорологического обеспечения предназначена для обеспечения данными о фактических и прогнозируемых метеорологических условиях, необходимыми для функционирования ИТС и в целом содержания УДС городской агломерации.

10.2. Для реализации современных профилактических методов зимнего содержания дорог, а также для планирования дорожных работ необходима специализированная прогностическая информация. Дорожно-эксплуатационным организациям требуются достоверные сведения о погодных условиях и их изменении.

10.3. Одним из условий наличия у пользователя своевременной, достоверной и детальной специализированной метеорологической информации является наличие комбинированной сети автоматических дорожных метеорологических станций (АДМС), мобильных комплексов линейного мониторинга состояния покрытия и метеорологических радаров.

10.4. Подсистема метеомониторинга должна обеспечивать:

1) наличие информации об атмосферных параметрах:

скорости и направлении ветра;

атмосферном давлении воздуха;

температуре и влажности воздуха;

температуре точки росы;

наличии, типе и интенсивности осадков.

2) наличие информации о параметрах дорожного полотна:

температуре поверхности покрытия;

температуре в теле дороги (30 - 40 см).

3) передачу данной информации в центр управления дорожным движением;

4) диагностирование технического состояния оборудования и запись результатов диагностики в журналы состояния оборудования.

10.5. Дорожные метеостанции могут комплектоваться различными датчиками в зависимости от климатических особенностей места расположения АДМС на дороге.

10.6. Набор датчиков определяется для каждого пункта индивидуально и может меняться в зависимости от общих требований, накопленной базы данных параметров окружающей среды, дополнительных потребностей дорожных подразделений, возникших в процессе эксплуатации подсистемы.

10.7. Общие рекомендации по определению мест дислокации периферийного оборудования метеомониторинга:

плотность сети дорожных метеостанций определяется, с одной стороны, длиной термически однородных участков УДС городской агломерации, с другой - размерами зоны ответственности эксплуатирующих организаций;

АДМС требуется устанавливать на участках дорог с ранним образованием скользкости, проходящих рядом с крупными водоемами, а также на которых существует высокая повторяемость опасных и неблагоприятных погодных явлений;

размещение АДМС выбирают так, чтобы обеспечить непрерывный контроль всех зон, где в силу топологических или микроклиматических условий с большей вероятностью может наблюдаться обледенение.

дорожные метеостанции необходимо устанавливать в первую очередь на маршрутах движения общественного транспорта, имеющих участки со сложным рельефом и на участках дорог, которые определяют их пропускную способность: мосты, эстакады, тоннели, путепроводы, участки с максимальной интенсивностью движения и с максимальным количеством дорожно-транспортных происшествий;

на мостах, эстакадах и путепроводах необходимо устанавливать дорожные метеостанции таким образом, чтобы обеспечить измерения в трех "особых точках", а именно: в местах перехода с дорожного полотна подхода на пролетное строение и в центральной (наиболее высокой) точке искусственного сооружения. Зоны контрастов при этом связаны с существенно разным тепловым балансом сооружения и прилегающего участка дороги.

10.8. Для информирования водителей о текущей погоде целесообразно часть указанной информации выводить на табло переменной информации.

10.9. Подрядным организациям должна передаваться только та первичная метеорологическая информация, которая необходима для обеспечения их технологического процесса. Вся остальная информация должна быть оформлена в виде конкретных рекомендаций диспетчерского центра.