Приложение 1. ТРЕБОВАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ЛОКАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ ПО СОЗДАНИЮ (МОДЕРНИЗАЦИИ) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ

Приложение N 1
к Методике

ТРЕБОВАНИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ЛОКАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ
ПО СОЗДАНИЮ (МОДЕРНИЗАЦИИ) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СИСТЕМ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ

1. Требуемая документация субъекта Российской Федерации инициатора локального проекта

Представить сведения об утвержденных установленным порядком и действующих на дату подачи на рассмотрение локального проекта документов транспортного планирования субъекта Российской Федерации инициатора локального проекта.

Сведения представляются путем заполнения таблицы 1.

Таблица 1

N п/п
Наименование документа
Дата утверждения
Ф. И. О. и должность ответственного лица, утвердившего документ
1.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации субъекта Российской Федерации <1>
2.
Комплексная схема организации дорожного движения городской агломерации <2>
3.
Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом <3>
4.
Распорядительный акт высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о создании/наделении полномочиями организационной структуры (учреждения, ведомства), осуществляющей функции управления (организация, контроль) дорожным движением в городской агломерации или в субъекте Российской Федерации <4>
5.
Распорядительный акт высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о создании/наделении полномочиями организационной структуры (учреждения, ведомства), осуществляющей функции мониторинга и управления общественным и специальным транспортом в городской агломерации или в субъекте Российской Федерации <5>
6.
Распорядительные акты высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о создании/наделении организационной структуры (учреждения, ведомства) полномочиями оператора создаваемой и/или развиваемой в рамках локального проекта подсистемы ИТС <6>
7.
Регламенты межведомственного взаимодействия в сферах организации дорожного движения, безопасности дорожного движения, ИТС <7>

--------------------------------

<1> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих утверждение программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации (Программа) или всех муниципальных образований, входящих в состав, и сама Программа (Программы).

<2> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих утверждение комплексной схемы организации дорожного движения городской агломерации или всех муниципальных образований, входящих в состав агломерации.

<3> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих утверждение комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом.

<4> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих создание/содержащих решение о создании указанного органа исполнительной власти. В случае существования отдельных органов/организаций по территориальному/ведомственному признаку копии указанных документов прикладываются по каждой такой организации.

<5> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих создание/содержащих решение о создании указанного органа исполнительной власти. В случае существования отдельных органов/организаций по территориальному/ведомственному признаку копии указанных документов прикладываются по каждой такой организации.

<6> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих создание/содержащих решение о создании указанного органа исполнительной власти. В случае существования отдельных органов/организаций по территориальному/ведомственному признаку копии указанных документов прикладываются по каждой такой организации.

<7> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладывается копия указанного регламента (проекта регламента). Степень проработки регламента оценивается по состоянию на дату подачи заявки.

2. Сведения об организационных структурах (учреждениях, ведомствах), выполняющих административные функции организации дорожного движения

Представить сведения об организационных структурах (учреждениях, ведомствах) в городской агломерации или в субъекте Российской Федерации.

Сведения представляются путем заполнения таблицы 2.

Таблица 2

Сведения организационной структуры
(учреждения, ведомства)
Функции организационной структуры (учреждения, ведомства)
Управление (организация, контроль) дорожным движением в городской агломерации или в субъекте Российской Федерации
Мониторинг и управление общественным и специальным транспортом в городской агломерации или в субъекте Российской Федерации
Оператор создаваемой и/или развиваемой в рамках локального проекта подсистемы ИТС
полное наименование
сокращенное наименование
дата регистрации
ИНН
ОГРН
юридический адрес
Ф.И.О. руководителя
основной вид деятельности
телефон
адрес электронной почты
адрес официального сайта
ОКПО
ОКОГУ
ОКТМО
ОКФС

3. Показатели, характеризующие степень обоснованности внедрения ИТС городской агломерации

Представить сведения о мероприятиях по развитию ИТС из документов транспортного планирования, разрабатываемые в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации, утвержденными протоколом заседания рабочей группы проектного комитета по национальному проекту "Безопасные качественные дороги" от 12 августа 2019 г. N ИА-63, со сроком реализации до 2025 года.

Сведения представляются путем заполнения таблицы 3.

Таблица 3

N п/п
Наименования мероприятия
Срок реализации
В составе документа транспортного планирования

Представить в табличном виде свободной формы показатели предпроектной и проектной документации по внедрению/развитию ИТС, в том числе технического задания на создание проектной и рабочей документации, Концепции создания ИТС в субъекте Российской Федерации (при наличии).

Представить в табличном виде свободной формы сведения о мероприятиях по внедрению ИТС в адресно-инвестиционной программе, региональных и муниципальных программ.

4. Критерии, характеризующие уровень зрелости ИТС на момент разработки локального проекта

Представить комплексную оценку локального проекта.

Под комплексной оценкой локального проекта понимается разница между суммой планируемых значений каждого критерия оценки локального проекта по завершению его реализации и суммой фактических значений каждого критерия оценки локального проекта на момент начала реализации локального проекта.

Расчет производится путем заполнения таблицы 4.

Таблица 4

N
Наименование критерия эффективности локального проекта
Расчет критерия
Описание показателей, необходимых для расчета критерия
Значения показателя
фактического (на момент подготовки заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, сформированной в соответствии с методическими рекомендациями и рассмотренной Федеральным дорожным агентством) (Dдо)
планируемого (после завершения программы субъекта Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях) (Dпс)
фактическое (на момент подготовки заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, сформированной в соответствии с методическими рекомендациями и рассмотренной Федеральным дорожным агентством)
планируемое (после завершения программы субъекта Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях)
1
Доля светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование
Dдо определяется по формуле:
Dпс определяется по формуле:
Сп - количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации и подключенных к центру управления дорожным движением обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование <8>;
-
-
Со - общее количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации, включая дороги федерального, регионального или межмуниципального и местного значения <9>
2
Доля светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением и обеспеченных техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движением
Dдо определяется по формуле:
Dпс определяется по формуле:
N - количество светофорных объектов, подключенных к центру управления дорожным движением и обеспеченных техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения <10> <11>;
Сп - количество светофорных объектов, подключенных к центру управления дорожным движением <12>
3
Охват магистральных городских дорог <13> в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения <14>
Dдо определяется по формуле:
Dпс определяется по формуле:
М1 - количество участков магистральных городских дорог в городской агломерации, на которых установлены технические средства сбора данных о параметрах дорожного движения <15>;
-
-
U - количество участков <16> магистральных городских дорог в городской агломерации <17>
4
Охват магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения
Dдо определяется по формуле:
Dпс определяется по формуле:
М2 - количество участков магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации, на которых установлены технические средства сбора данных о параметрах дорожного движения <18>;
-
-
В - количество участков магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации <19>.
5
Охват магистральных улиц районного значения в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения
Dдо определяется по формуле:
Dпс определяется по формуле:
М3 - количество участков магистральных улиц районного значения в городской агломерации, на которых технические средства сбора данных о параметрах дорожного движения <20>;
-
-
Н - количество участков магистральных улиц районного значения в городской агломерации.
6
Доля пересечений магистральных городских дорог с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры
Dдо определяется по формуле:
Dпс определяется по формуле:
V - количество пересечений магистральных городских дорог с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры;
-
-
S - количество пересечений на магистральных городских дорогах в городской агломерации
7
Доля пересечений магистральных улиц общегородского значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры
Dдо определяется по формуле:
Dпс определяется по формуле:
W - количество пересечений магистральных улиц общегородского значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры;
-
-
I - количество пересечений на магистральных улицах общегородского значения
8
Доля пересечений магистральных улиц районного значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры
Dдо определяется по формуле:
Dпс определяется по формуле:
Y - количество пересечений магистральных улиц районного значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры;
-
-
G - количество пересечений на магистральных улицах районного значения
9
Подсистема метеомониторинга
Dдо
Dпс
0 - подсистема отсутствует в городской агломерации;
-
-
1 - подсистема создана и находится в эксплуатации в городской агломерации <21>
10
Подсистема диспетчеризации управления служб содержания дорог
Dдо
Dпс
0 - подсистема отсутствует в городской агломерации;
-
-
1 - подсистема создана и находится в эксплуатации в городской агломерации <22>
11
Центр управления дорожным движением
Dдо
Dпс
0 - центр управления дорожным движением отсутствует в городской агломерации;
-
-
1 - центр управления дорожным движением создан
12
Центр мониторинга и управления общественным транспортом
Dдо
Dпс
0 - центр мониторинга и управления общественным и специальным транспортом отсутствует в городской агломерации;
-
-
1 - центр мониторинга и управления общественным и специальным транспортом создан
13
Интеграционная платформа <23>
Dдо
Dпс
0 - отсутствует
-
-
0,2 - обеспечивает интеграцию 2 подсистем ИТС <24>;
0,4 - обеспечивает интеграцию 3 подсистем ИТС;
0,6 - обеспечивает интеграцию 4 подсистем ИТС;
0,8 - обеспечивает интеграцию 5 подсистем ИТС;
0,9 - обеспечивает интеграцию 6 подсистем ИТС;
1 - обеспечивает интеграцию 7 подсистем ИТС
14
Комплексная оценка локального проекта

--------------------------------

<8> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<9> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<10> Под техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения, в рамках настоящей Методики, понимаются детекторы транспорта любого типа (ультразвуковые, радарные, оптические и т.д.).

<11> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<12> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие подключение светофорных объектов к центру управления дорожным движением.

<13> Учитываются магистральные городские дороги и магистральные улицы общегородского значения 1 - 2 и 1 - 3 классов соответственно по СП 42.13330.2016.

<14> Под охватом автомобильной дороги понимается доля (D) покрытия техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения протяженности автомобильной дороги. Протяженность автомобильной дороги определяется как суммарная протяженность всех ее участков. Один комплекс технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения должен покрывать один участок автомобильной дороги.

<15> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<16> Под участком автомобильной дороги, в рамках настоящей Методики, понимается перегон между пересечениями, примыканиями и ответвлениями с другими дорогами в одну сторону.

<17> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие количество участков магистральных городских дорог в городской агломерации.

<18> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<19> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие количество участков магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации.

<20> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<21> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие внедрение подсистемы, а также функционал подсистемы.

<22> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие внедрение подсистемы, а также функционал подсистемы.

<23> Требования к интеграционной платформе описаны в приложении N 3 настоящей Методики.

<24> К подсистемам ИТС в городской агломерации, используемым при расчете показателя относятся: подсистема светофорного управления; подсистема мониторинга параметров транспортных потоков; подсистема метеомониторинга; подсистема видеонаблюдения, детектирования дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций; подсистема диспетчеризации управления служб содержания дорог; подсистема обеспечения приоритетного проезда транспортных средств; подсистема управления парковочным пространством. Иные подсистемы для расчета показателя не учитываются.

5. Показатели, характеризующие ресурсное обеспечение ИТС

В рамках данного раздела должны быть представлены следующие данные:

о наличии региональных/муниципальных центров обработки данных <25>;

--------------------------------

<25> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию ЦОД на территории городской агломерации и наличие указанного оснащения ЦОД.

о наличии региональных/муниципальных центральных управляющих пунктов, возможных для использования при внедрении ИТС <26>;

--------------------------------

<26> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию региональных/муниципальных центральных управляющих пунктов на территории городской агломерации и наличие указанного оснащения ЦОД.

о наличии и характеристика сетей передачи данных, возможных для использования при внедрении ИТС <27>.

--------------------------------

<27> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих наличие сетей на территории городской агломерации и их протяженность.

6. Показатели, характеризующие финансовое обеспечение внедрения ИТС

Предоставляется информация о вариантах финансирования ИТС городской агломерации (доли субъекта Российской Федерации, наличии возможности внебюджетного финансирования), а также о наличии средств на содержание (надлежащее обслуживание) ИТС <28>.

--------------------------------

<28> Для подтверждения данных показателей к заявке прикладываются утвержденный в установленном порядке паспорт регионального проекта, копии документов, подтверждающих заключение/намерения заключений соглашений о государственно-частном партнерстве в рамках регионального проекта и копии документов, подтверждающих финансовые обязательства на содержание системы.

7. Информация об этапах реализации локального проекта и о сроках их реализации (с разбивкой на подэтапы, если применимо)

8. Информация о финансировании локального проекта

Информация излагается путем заполнения таблицы 5.

Таблица 5

N п/п
Источник
Значение в ценах соотв. лет, млн. руб.
Доля источника в общей потребности финансирования в ценах соотв. лет, %
Значение в ценах базового года, млн. руб.
Доля источника в общей потребности финансирования в ценах базового года, %
1.
Средства федерального бюджета
2.
Средства регионального бюджета
3.
Средства муниципального бюджета (муниципальных бюджетов)
4.
Средства внебюджетных источников
ИТОГО:

9. Информация об основных показателях локального проекта

Информация излагается путем заполнения таблицы 6:

Таблица 6

N п/п
Наименование показателя
Значение показателя
1.
Срок реализации локального проекта, лет
1.1.
Срок инвестиционной стадии, лет
1.2.
Срок эксплуатационной стадии, лет
2.
Стоимость реализации проекта в ценах соответствующих лет, млн рублей
2.1.
Размер эксплуатационных затрат за срок реализации локального проекта в ценах соответствующих лет, млн рублей

10. Информация об основных потоках бюджетных средств в локальном проекте

Информация излагается путем заполнения таблицы 7.

Таблица 7

N п/п
Показатель
Денежные потоки бюджетных средств, млн. рублей
Указывается год начала реализации проекта
Указываются промежуточные года реализации проекта
Указывается последний год реализации проекта
Всего, за все время реализации проекта
1.
Государственная поддержка на инвестиционной стадии (федеральный бюджет)
2.
Расходы регионального бюджета на инвестиционной стадии
3.
Расходы муниципального бюджета (муниципальных бюджетов) на инвестиционной стадии
4.
Расходы регионального бюджета на эксплуатационной стадии
5.
Расходы муниципального бюджета (муниципальных бюджетов) на эксплуатационной стадии
Всего: