МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 июля 2021 г. N АК-150-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ"
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ"

В целях реализации федерального проекта "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях" национального проекта "Безопасные качественные дороги":

Утвердить прилагаемые:

Методику расчета показателя "Доля транспортных средств в городских агломерациях (автобусы, трамваи, троллейбусы, пригородный железнодорожный подвижной состав), обновленных в рамках федерального проекта "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях" национального проекта "Безопасные качественные дороги" и имеющих срок эксплуатации не старше нормативного";

Методику расчета показателя "Доля протяженности линейной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта (контактная сеть, пути) в городских агломерациях, приведенной в нормативное состояние в рамках федерального проекта "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях" национального проекта "Безопасные качественные дороги";

Методику расчета показателя "Удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях (доля пользователей, указавших на повышение качества транспортного обслуживания)".

Первый заместитель Министра
А.А.КОСТЮК

Утверждена
распоряжением Минтранса России
от 22 июля 2021 г. N АК-150-р

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ГОРОДСКИХ
АГЛОМЕРАЦИЯХ (АВТОБУСЫ, ТРАМВАИ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ, ПРИГОРОДНЫЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ), ОБНОВЛЕННЫХ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ
КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ" И ИМЕЮЩИХ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ
НЕ СТАРШЕ НОРМАТИВНОГО"

I. Общие положения

Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Доля транспортных средств в городских агломерациях (автобусы, трамваи, троллейбусы, пригородный железнодорожный подвижной состав), обновленных в рамках федерального проекта "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях" национального проекта "Безопасные качественные дороги" и имеющих срок эксплуатации не старше нормативного", предусмотренного в федеральном проекте "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - федпроект, показатель).

Субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по показателю, является Минтранс России. Данные для расчета показателя формируются на основании информации согласно форме, определяемой Минтрансом России, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта в ФАУ "Российский дорожный научно-исследовательский институт" на ежемесячной основе посредством системы оперативного управления "Эталон".

Показатель рассчитывается нарастающим итогом, начиная с 01.01.2021.

Единица измерения показателя - процент.

При расчете показателя используются только сведения организаций пассажирского транспорта общего пользования и пригородных пассажирских компаний, осуществляющих деятельность на территории городских агломераций, участвующих в национальном проекте "Безопасные качественные дороги".

II. Основные понятия и определения

Автобус особо большого класса (ОБК), Автобус большого класса (БК), Автобус среднего класса (СК), Автобус малого класса (МК), Автобус малого класса (МК), Троллейбус особо большого класса (ТОБК), Троллейбус большого класса (ТБК) - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

III. Порядок расчета показателя

1. Расчет базового значения количества подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования и пригородного подвижного состава в городских агломерациях (далее - базовая численность ПС).

Как базовая численность ПС, так и численность обновленного ПС рассчитывается в приведенных единицах, так как приобретаемый в рамках федпроекта подвижной состав в значительной мере отличается по вместимости и сроку полезного использования, а также стоимости.

Базовая численность ПС рассчитывается как общая сумма численности подвижного состава в городских агломерациях по состоянию на 01.01.2021:

ПСБ = ПСБi, где:

ПСБi = (N<категория ПС>i * K<категория ПС>)

ПСБ - базовая численность ПС по состоянию на 01.01.2021, приведенная единица;

ПСБi - базовая численность ПС в пределах i-ой городской агломерации, приведенная единица.

N<категория ПС>i - количество подвижного состава определенной категории, имеющегося в наличии (в собственности или на ином законном основании) у организаций, осуществляющих перевозки пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах i-й городской агломерации по состоянию на 01.01.2021, единица.

K<категория ПС> - коэффициент приведения подвижного состава различных категорий транспортных средств к автобусу большого класса.

Весь наличный парк подвижного состава для целей настоящей методики разделен на 12 категорий. Перечень категорий подвижного состава и коэффициенты их приведения к автобусам большого класса указаны в таблице 1.

Таблица 1.

Подвижной состав (категории ПС)
Коэффициент приведения
Значение коэффициента приведения
1
Автобус особо большого класса (ОБК)
KОБК
1,70
2
Автобус большого класса (БК)
KБК
1,00
3
Автобус среднего класса (СК)
KСК
0,56
4
Автобус малого класса (МК)
KМК
0,22
5
Троллейбус особо большого класса (ТОБК)
KТБОБК
2,35
6
Троллейбус большого класса (ТБК)
KТББК
1,80
7
Трамвай 2-осный
KТМ2
0,70
8
Трамвай 4-осный
KТМ4
3,50
9
Трамвай 4-осный сочлененный
KТМ4С
4,50
10
Трамвай 6-осный
KТМ6
7,10
11
Трамвай 8-осный
KТМ8
9,00
12
Вагон поезда пригородного сообщения (4-осный)
KПЖД
7,30

Сведения о количестве подвижного состава органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта представляют раздельно по каждой агломерации, находящейся на территории с учетом как городского, так и пригородного сообщения в границах агломерации.

2. Расчет количества обновленного подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в городских агломерациях (далее - количество обновленного ПС)

Количество обновленного ПС (приобретенного в собственность или полученного в пользование на ином законном основании) рассчитывается как сумма обновленного ПС (приобретенного в собственность или полученного в пользование на ином законном основании) во всех городских агломерациях по следующей формуле:

ПСНi - количество обновленного ПС (приобретенного в собственность или полученного в пользование на ином законном основании) в пределах i-ой городской агломерации, приведенная единица.

М<категория ПС>i - количество подвижного состава определенной категории, приобретенного и поставленного на учет в отчетном периоде организациями, осуществляющими перевозки пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах i-ой городской агломерации, единица. Учитывается только не бывший в употреблении подвижной состав.

E - коэффициент, учитывающий экологическую безопасность подвижного состава. В зависимости от конструктивных особенностей приобретаемого подвижного состава, он может принимать значения согласно таблице 2.

Таблица 2.

Значение коэффициента E
(экологическая безопасность подвижного состава)
Конструктивные особенности приобретаемого подвижного состава
1,0
Используется дизельное топливо, бензин, пропан-бутановая смесь
1,5
Используется только сжатый или сжиженный метан
2,0
Используется только электроэнергия из бортового и/или внешнего источника

Для расчета количества обновленного ПС используются те же категории подвижного состава и коэффициенты приведения, как и для расчета базовой численности ПС.

3. Расчет значений показателя.

Фактическое значение показателя рассчитывается за отчетный период X нарастающим итогом с 01.01.2021 по следующей формуле:

Р = (ПСНx + ПСНx-1) / ПСБ x 100%, где:

Р - доля транспортных средств в городских агломерациях (автобусы, трамваи, троллейбусы, пригородный железнодорожный подвижной состав), обновленных в рамках федпроекта, процент;

ПСНx - количество обновленного ПС в отчетный период X, приведенная единица;

ПСНx-1 - количество обновленного ПС за весь предыдущий период начиная с 01.01.2021, приведенная единица.

IV. Формирование данных

Источник данных: информация, представляемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта.

Ответственный за сбор данных: Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта.

Уровни агрегирования информации: по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации.

Периодичность мониторинга:

- годовая, в срок не позднее срока предоставления (распространения) официальной статистической информации пользователям, предусмотренного Федеральным планом статистических работ;

- ежемесячная (для внутреннего пользования), в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Утверждена
распоряжением Минтранса России
от 22 июля 2021 г. N АК-150-р

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ПРОТЯЖЕННОСТИ ЛИНЕЙНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТА (КОНТАКТНАЯ СЕТЬ, ПУТИ) В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ,
ПРИВЕДЕННОЙ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДСКИХ
АГЛОМЕРАЦИЯХ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ
КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ"

I. Общие положения

Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Доля протяженности линейной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта (контактная сеть, пути) в городских агломерациях, приведенной в нормативное состояние в рамках федерального проекта "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях" национального проекта "Безопасные качественные дороги", предусмотренного в федеральном проекте "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - федпроект, показатель).

Субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по показателю, является Минтранс России. Данные для расчета показателя формируются на основании информации согласно форме, определяемой Минтрансом России, представленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта в ФАУ "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (далее - РОСДОРНИИ) на ежемесячной основе посредством системы оперативного управления "Эталон".

Показатель рассчитывается нарастающим итогом, начиная с 01.01.2022.

Единица измерения - процент.

При расчете показателя используются только сведения организаций городского наземного электрического транспорта, осуществляющих деятельность на территории городских агломераций, участвующих в национальном проекте "Безопасные качественные дороги".

При расчете значений показателя также учитывается протяженность линейной инфраструктуры организаций городского наземного электрического транспорта, которая выходит за границы городской агломерации.

II. Порядок расчета показателя

1. Расчет базового значения протяженности линейной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта (контактная сеть, пути) в городских агломерациях (далее - базовая ПГНЭТ).

Базовая ПГНЭТ рассчитывается по следующей формуле:

M - базовая ПГНЭТ во всех городских агломерациях по состоянию на 01.01.2021, км одиночного пути;

Bi - протяженность трамвайных линий в i-й агломерации, используемых для перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городской агломерации (в соответствии с реестрами муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, утвержденных соответствующими уполномоченными органами), км одиночного пути;

Ci - протяженность троллейбусных линий в i-й агломерации, используемых для перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городской агломерации (в соответствии с реестрами муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, утвержденных соответствующими уполномоченными органами), км одиночного пути;

В показатели Bi и Ci следует включать только используемые в пассажирском сообщении линии по состоянию на 01.01.2021. Служебные и неиспользуемые линии, пути на территории депо, пунктов технического обслуживания и при расчете значения показателя не учитываются.

2. Расчет значения протяженности линейной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта, приведенной в нормативное состояние (далее - ПГНЭТ, приведенной в нормативное состояние).

ПГНЭТ, приведенная в нормативное состояние в отчетном периоде, рассчитывается по следующей формуле:

F - ПГНЭТ, приведенная в нормативное состояние за отчетный период периоде, км одиночного пути;

Ki - протяженность линейной инфраструктуры (путь, контактная сеть) трамвая в i-й агломерации, которая была приведена в нормативное состояние за счет реализации мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции, строительству за отчетный период, км одиночного пути;

Li - протяженность линейной инфраструктуры троллейбуса в i-й агломерации, которая была приведена в нормативное состояние за счет реализации мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции, строительству за отчетный период, км одиночного пути.

В показатель K необходимо включать участки трамвайных линий, которые в ходе ремонта или иных работ были установлены новые рельсы на 100% протяженности.

В показатель L необходимо включать участки троллейбусных линий, на которых в ходе ремонта был заменен рабочий провод контактной сети на 100% протяженности.

3. Расчет значений показателя.

Базовое значение показателя устанавливается паспортом федпроекта на 31.12.2020 и равно 0 (ноль).

Фактическое значение показателя рассчитывается за отчетный период X нарастающим итогом с 01.01.2022 по следующей формуле:

A = (Fx + Fx-1) / M x 100%, где:

A - доля протяженности линейной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта (контактная сеть, пути) в городских агломерациях, приведенной в нормативное состояние в рамках федпроекта, процент;

Fx - ПГНЭТ, приведенная в нормативное состояние в отчетном периоде X, км одиночного пути.

Fx-1 - ПГНЭТ, приведенная в нормативное состояние за весь предыдущий период начиная с 01.01.2021, км одиночного пути.

На основании информации, представленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта в РОСДОРНИИ, определяется общая протяженность линейной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта в городских агломерациях, приведенной в нормативное состояние.

III. Формирование данных

Источник данных: информация, представляемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта.

Ответственный за сбор данных: Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта.

Уровни агрегирования информации: по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации.

Периодичность мониторинга:

- годовая, в срок не позднее срока предоставления (распространения) официальной статистической информации пользователям, предусмотренного Федеральным планом статистических работ;

- ежемесячная, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Утверждена
распоряжением Минтранса России
от 22 июля 2021 г. N АК-150-р

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ (ДОЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,
УКАЗАВШИХ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ)"

I. Общие положения

Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях (доля пользователей, указавших на повышение качества транспортного обслуживания)", предусмотренного в федеральном проекте "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - федпроект, показатель).

Для оценки показателя рассчитывается доля пользователей, удовлетворенных качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях (доля пользователей, указавших на повышение качества транспортного обслуживания), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период.

Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Министерство транспорта Российской Федерации.

Показатель рассчитывается с 01.01.2021.

Единица измерения показателя - процент.

II. Основные понятия и определения

Показатель позволяет провести количественную оценку уровня удовлетворенности населения агломераций качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования, что в свою очередь, дает возможность оценить эффективность реализации мероприятий, реализуемых в рамках федпроекта, а также сформировать дополнительные мероприятия по его повышению, что окажет положительное влияние на общий уровень качества жизни населения городских агломераций.

К пассажирскому транспорту городских агломераций относятся следующие виды транспорта: городской и пригородный автобусный, трамвайный, троллейбусный, а также пригородный железнодорожный <1>.

--------------------------------

<1> Понятие используется в целях настоящей Методики.

III. Алгоритм формирования показателя

Фактическое значение показателя рассчитывается за отчетный период по формуле:

P = (P1 + P2 + P3 + P4 + P5 + P6 + P7 + P8 + P9 + P10 + P11 + P12 + P13 + P14) / 14,

где:

P - доля пользователей, указавших на удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях (доля пользователей, указавших на повышение качества транспортного обслуживания), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P1 - доля пользователей, указавших на удовлетворенность внешним видом транспортных средств на территории городской агломерации, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P2 - доля пользователей, указавших на удовлетворенность внешним видом маршрутного персонала на территории городской агломерации, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P3 - доля пользователей, указавших на удовлетворенность комфортом салона транспортных средств на территории городской агломерации, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P4 - доля пользователей, указавших на удовлетворенность санитарным состоянием салона транспортных средств на территории городской агломерации, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P5 - доля пользователей, указавших на удовлетворенность стоимостью проезда в транспортных средствах на территории городской агломерации, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P6 - доля пользователей, указавших на удовлетворенность формой оплаты проезда в транспортных средствах на территории городской агломерации, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P7 - доля пользователей, указавших на удовлетворенность безопасностью проезда пассажира и провоза багажа в транспортных средствах на территории городской агломерации, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P8 - доля пользователей, указавших на удовлетворенность качеством управления транспортными средствами, на территории городской агломерации, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P9 - доля пользователей, указавших на удовлетворенность удобством остановочных пунктов на территории городской агломерации, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P10 - доля пользователей, указавших на удовлетворенность информационным обеспечением работы общественного транспорта на территории городской агломерации, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P11 - доля пользователей, указавших на удовлетворенность вежливостью маршрутного персонала транспортных средств на территории городской агломерации, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P12 - доля пользователей, указавших на удовлетворенность компетентностью маршрутного персонала транспортных средств на территории городской агломерации, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P13 - доля пользователей, указавших на удовлетворенность удобством маршрутной сети (в том числе расписанием, интервалами движения) на территории городской агломерации, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P14 - доля пользователей, указавших на удовлетворенность надежностью транспортного обслуживания (соблюдение расписания движения транспортных средств) на территории городской агломерации, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент.

IV. Формирование данных

Источник данных: административные данные Минтранса России.

Ответственный за сбор данных: ФАУ "Российский дорожный научно-исследовательский институт".

Уровень агрегирования информации: по Российской Федерации.

Периодичность мониторинга:

- годовая, в срок не позднее срока предоставления (распространения) официальной статистической информации пользователям, предусмотренного Федеральным планом статистических работ;

- ежемесячная (для внутреннего пользования), в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.