XIII. Рассмотрение и разрешение споров

XIII. Рассмотрение и разрешение споров

13.1. В случае возникновения любых разногласий, претензий и споров, связанных с исполнением Контракта, Стороны предпринимают усилия для урегулирования таких разногласий, претензий и споров в добровольном порядке.

13.2. До передачи спора на разрешение в судебном порядке Стороны обязаны принять меры к его урегулированию в претензионном порядке.

13.3. Претензия должна быть направлена в письменном виде. По полученной претензии Сторона должна дать письменный ответ по существу в срок не позднее _____ <15> дней с даты ее получения. Оставление претензии без ответа в установленный срок означает признание требований претензии.

13.4. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.

13.5. В подтверждение заявленных требований к претензии должны быть приложены надлежащим образом оформленные и заверенные необходимые документы либо выписки из них, материалы служебных проверок. В претензии могут быть указаны иные сведения, которые, по мнению заявителя, будут способствовать более быстрому и правильному ее рассмотрению, объективному урегулированию спора.

13.6. Переписка Сторон может осуществляться в виде писем или телеграмм, а в случаях направления телекса, факса, иного электронного сообщения - с последующим предоставлением оригинала документа.

13.7. При неурегулировании Сторонами спора в досудебном порядке спор разрешается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации <61>.