МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 150

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
N 594

ПРИКАЗ
от 17 апреля 2017 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ
СЛУЖБЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

В соответствии с пунктом 16(1) Положения о государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1272 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 6, ст. 776; 2006, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2007, N 32, ст. 4153; 2008, N 28, ст. 3381; 2011, N 22, ст. 3188, N 42, ст. 5922; 2012, N 5, ст. 601; 2013, N 48, ст. 6275; 2015, N 12, ст. 1768; N 47, ст. 6589), приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Порядок информационного взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федеральной таможенной службы при проведении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок.

2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России и ФТС России от 26 сентября 2011 г. N 254/1950 "Об утверждении Порядка информационного взаимодействия при осуществлении транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22297).

Министр транспорта
Российской Федерации
М.Ю.СОКОЛОВ

Руководитель
Федеральной таможенной службы
В.И.БУЛАВИН

Утвержден
приказом Минтранса России
и ФТС России
от 17 апреля 2017 г. N 150/594

ПОРЯДОК
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ
СЛУЖБЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

I. Общие положения

1. Порядок информационного взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федеральной таможенной службы при проведении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок (далее - Порядок) разработан с целью осуществления должностными лицами таможенных органов и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта согласованных действий, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушения порядка их выполнения" <1>, Положением о государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1272 "О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок" <2>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2000, N 2, ст. 130; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2005, N 52 (ч. 2), ст. 5602; 2006, N 52 (ч. 2), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 18, ст. 2117, N 46, ст. 5553, ст. 5554; 2009, N 1, ст. 17, N 14, ст. 1582, N 29, ст. 3582; 2011, N 1, ст. 6, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 15, ст. 1724; 2014, N 48, ст. 6643; 2015, N 51 (ч. 3), ст. 7249.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 6, ст. 776; 2006, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2007, N 32, ст. 4153; 2008, N 28, ст. 3381; 2011, N 22, ст. 3188, N 42, ст. 5922; 2012, N 5, ст. 601; 2013, N 48, ст. 6275; 2015, N 12, ст. 1768; N 47, ст. 6589; 2017, N 1 (ч. 2), ст. 209.

2. Информационное взаимодействие между Ространснадзором и ФТС России осуществляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия по государственной функции ФТС России "Осуществление государственного транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (далее - ТКМВ) при проведении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок:

Ространснадзором - при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств на территории Российской Федерации;

таможенными органами - при осуществлении таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3. Результатами информационного взаимодействия являются:

формирование единой базы данных Ространснадзора с результатами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок;

учет использования разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

обеспечение соблюдения российскими и иностранными перевозчиками установленного порядка осуществления международных автомобильных перевозок;

предупреждение и пресечение административных правонарушений при осуществлении международных автомобильных перевозок российскими и иностранными перевозчиками.

II. Организация информационного взаимодействия

4. Ространснадзор и ФТС России организуют обмен информацией (сведениями) о результатах проведения федерального государственного транспортного надзора в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств на территории Российской Федерации и транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) документами, в том числе с использованием информационных технологий при осуществлении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок.

5. Для решения вопросов, возникающих в ходе информационного взаимодействия, в том числе для внесения изменений в ТКМВ, Ространснадзором и ФТС России создается постоянно действующая рабочая группа.

6. Должностное лицо таможенного органа при проведении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска использует автоматизированную систему таможенного оформления и таможенного контроля в пограничных пунктах пропуска (далее - АС "ПП").

Должностное лицо таможенного органа с помощью АС "ПП":

формирует в электронной форме запросы в Ространснадзор и получает ответы, необходимые для проведения таможенными органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в рамках ТКМВ;

принимает решения с учетом ответов, полученных от Ространснадзора, и фиксирует результаты контроля;

после принятия решения направляет результаты контроля в электронный сервис Ространснадзора для формирования единой базы данных Ространснадзора с результатами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок.

7. Информационное взаимодействие Ространснадзора и ФТС России осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

III. Обязанности Ространснадзора и ФТС России
при осуществлении информационного взаимодействия

8. Ространснадзор должен обеспечить:

работоспособность электронных сервисов, отвечающих за взаимодействие информационных систем Ространснадзора со СМЭВ;

представление в ФТС России сведений в электронном виде в рамках утвержденной ТКМВ.

9. ФТС России должна обеспечить:

работоспособность АС "ПП";

представление в Ространснадзор сведений и результатов проведения государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в электронном виде в рамках утвержденной ТКМВ;

работоспособность электронных сервисов, отвечающих за взаимодействие АС "ПП" со СМЭВ.

10. Ространснадзор и ФТС России информируют друг друга в возможно короткий срок о временной неработоспособности и продолжительности отсутствия доступа к электронным сервисам с использованием электронного почтового ящика единой СМЭВ или других доступных средств связи в случаях:

проведения предстоящих технических работ;

возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

11. После возобновления работоспособности электронных сервисов ФТС России должна обеспечить передачу сведений, которые не были переданы в результате временной неработоспособности.