15.3. РЕКЛАМАЦИОННО-ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА

15.3. РЕКЛАМАЦИОННО-ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА

15.3.1. Рекламационно-претензионная работа имеет целью повышение качества разработки, изготовления и ремонта АТ, материальное осуществление ответственности производителей и поставщиков за недостатки их продукции путем ее восстановления, замены, возмещения потребителю (владельцу АТ) причиненных убытков, в порядке, определяемом договором сторон и соответствующими нормативными документами.

Состав должностных лиц авиапредприятия, ответственных за организацию и проведение рекламационно-претензионной работы по АТ, определяется документами авиапредприятия.

15.3.2. Рекламации предъявляются владельцем АТ ее поставщику (изготовителю, подрядчику) в период действия гарантийных обязательств при:

- несоответствии произведенных поставщиком (изготовителем, подрядчиком) работ и услуг, поставленной продукции (параметров технического состояния и функционирования, долговечности), ее комплектации, тары, упаковки, консервации, маркировки установленным гарантиям, требованиям стандартов, технических условий и договоров;

- невыполнении на АТ в установленные сроки доработок.

15.3.3. Предъявление рекламаций оформляют рекламационным актом в порядке, определяемом нормативными документами по данному вопросу.

15.3.4. При невозможности определения причин дефектности продукции на месте предъявления рекламации или при разногласиях сторон в определении указанных причин дефектные изделия направляются их владельцем на исследование в организацию, имеющую соответствующие полномочия, что отмечается в рекламационном акте.

В типовом случае заключение организации, проводящей исследование дефектного изделия, должно содержать четкое указание причин дефектности (без ссылок на предположительный характер их происхождения).