МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 3 августа 2006 г. N 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 9 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Министр
И.ЛЕВИТИН

Утверждено
Приказом Минтранса России
от 3 августа 2006 г. N 96

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее - заместитель Министра).

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.

II. Основные задачи и функции

5. Основными задачами Департамента являются:

1) формирование государственной политики в области железнодорожного транспорта;

2) разработка проектов законов и нормативных правовых актов в области железнодорожного транспорта;

3) осуществление функций координации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (в части железнодорожного транспорта), Федерального агентства железнодорожного транспорта;

4) формирование государственной политики в области транспортного комплекса в части развития инфраструктуры, технической и технологической визы транспортных коридоров.

6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в области железнодорожного транспорта:

1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также предложения по их корректировке;

2) готовит предложения по концепциям и программам социально-экономического и инновационного развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;

3) разрабатывает предложения по совершенствованию системы управления;

4) готовит предложения по формированию государственной инвестиционной политики;

5) разрабатывает предложения по совершенствованию государственной антимонопольной политики;

6) формирует техническую и научно-техническую политику;

7) участвует в подготовке предложений по управлению федеральным имуществом;

8) осуществляет разработку, анализ применения и подготовку предложений по внесению изменений в законодательные и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства;

9) принимает участие в подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации предложений о присвоении наименований и переименовании железнодорожных станций;

10) участвует в подготовке проектов технических регламентов;

11) организует разработку, анализ применения и подготовку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Министерства, в том числе в:

правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа на железнодорожном транспорте;

нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа в прямом смешанном сообщении с участием железнодорожного транспорта;

акты об открытии и проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на железнодорожных станциях;

акты, устанавливающие классификацию, порядок расследования и учета транспортных происшествий на железнодорожном транспорте;

правила сертификации, правила процедуры и управления для проведения обязательной сертификации в системах сертификации на железнодорожном транспорте;

порядок определения пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия;

правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, порядок подачи железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования;

акты в области тарифного регулирования на международные транзитные железнодорожные перевозки;

правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути;

порядок определения кратчайшего расстояния, на которое осуществляются перевозки грузов железнодорожным транспортом;

порядок нанесения знаков и кодов опасности, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;

единые формы перевозочных документов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;

порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов;

правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении;

критерии определения категорий поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования;

проекты нормативных правовых актов по обеспечению перевозки опасных и скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом;

12) участвует в разработке, анализе применения и внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление воинских и специальных перевозок;

13) разрабатывает предложения в проект плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам нормативного правового регулирования в области железнодорожного транспорта и готовит информацию о выполнении плана;

14) принимает участие в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

15) разрабатывает предложения по позиции Министерства, в том числе в контексте работы межправительственных комиссий (МПК) по сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами, подкомиссий и рабочих групп по транспорту, созданных в рамках таких МПК, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

16) готовит предложения к материалам для совещаний рабочих органов Правительства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта, входящим в компетенцию Департамента, а также реализует решения, принятые в рамках этих органов;

17) разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, готовит предложения по внесению изменений и дополнений в международные договоры Российской Федерации;

18) готовит необходимые документы по вопросам подписания, внесения изменений (включая внесение изменений в приложения), дополнений, денонсации, пересмотра, ратификации международных договоров и межправительственных соглашений;

19) по поручению руководства Министерства осуществляет реализацию полномочий Министерства как компетентного органа в части выработки государственной политики и нормативного правового регулирования по реализации на территории Российской Федерации международных договоров Российской Федерации, Железнодорожной администрации, а также разрабатывает предложения по проведению международных мероприятий;

20) готовит информацию о выполнении обязательств Российской Федерации по международным договорам в пределах своей компетенции в области железнодорожного транспорта;

21) формирует для руководства Министерства предложения по позиции Российской Федерации при взаимодействии с Организацией сотрудничества железных дорог (ОСЖД), другими межгосударственными (межправительственными) и неправительственными организациями, государственными органами иностранных государств;

22) осуществляет совместно с Департаментом международного сотрудничества работу по обеспечению участия Российской Федерации в Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Тарифной конференции государств - участников СНГ, Совете по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ, в том числе выполняет функции подразделения Министерства, ответственного за координацию взаимодействия сторон Регламента взаимодействия между Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным агентством железнодорожного транспорта и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" по вопросам участия в работе Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 27 октября 2008 г., участвует в работе других международных организаций, рассматривающих вопросы железнодорожного транспорта;

23) готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

24) по поручению руководства Министерства организует подготовку и проводит переговоры с представителями иностранных государств и международных организаций по вопросам подготовки проектов международных договоров, межправительственных соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

25) готовит предложения и согласовывает годовой план загранкомандировок сотрудников Министерства в части, относящейся к компетенции Департамента;

26) готовит предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности железнодорожного транспорта в пределах компетенции Департамента;

27) разрабатывает предложения в проект плана действий Министерства и готовит информацию о выполнении плана;

28) готовит предложения по формированию проектов федеральных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы;

29) разрабатывает предложения в проект ежегодного плана Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства;

30) готовит в пределах своей компетенции периодическую информацию в отчет о выполнении плана Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства;

31) готовит предложения по мерам и механизмам экономического стимулирования и развития железнодорожного транспорта;

32) участвует в подготовке предложений для включения в план мероприятий Министерства по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

33) рассматривает и согласовывает бюджетную заявку Федерального агентства железнодорожного транспорта;

34) проводит мониторинг деятельности железнодорожного транспорта;

35) готовит аналитические материалы для составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса в части железнодорожного транспорта;

36) рассматривает и согласовывает ежегодные планы и показатели деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в области железнодорожного транспорта и Федерального агентства железнодорожного транспорта;

37) готовит предложения к проектам договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

38) участвует в подготовке информационно-аналитических материалов о взаимодействии Министерства с субъектами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

39) готовит предложения для формирования заказа по проведению научно-исследовательских работ, финансируемых Министерством из средств федерального бюджета, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

40) участвует в разработке предложений по установлению регулируемых государством тарифов на услуги железнодорожного транспорта;

41) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

42) согласовывает в установленном порядке материалы на награждение работников железнодорожного транспорта государственными и ведомственными наградами;

43) готовит материалы для размещения на сайте Министерства по вопросам железнодорожного транспорта;

44) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

45) разрабатывает и в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента, участвует в реализации Министерством мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере железнодорожного транспорта, направленных на их развитие, включая разработку соответствующих ведомственных целевых программ, осуществляет координацию деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта по реализации указанных мер и программ.

46) организует работу по обеспечению координации функционирования транспортной системы Российской Федерации, взаимодействию видов транспорта, формированию к развитию международных транспортных коридоров;

47) готовит в рамках своей компетенции нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в целях реализации Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год";

48) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

III. Права и обязанности

7. Департамент имеет право:

1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;

2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства;

6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.

8. Департамент обязан:

1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;

3) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;

4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.

10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

IV. Руководство Департамента

11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.

12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:

за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;

за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;

за обеспечение соблюдения работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.

13. Директор Департамента:

1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством Министерства и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, установлении дополнительных выплат работникам, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;

4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства;

6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;

7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах;

8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;

9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.

15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:

1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;

2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;

3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;

4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.

16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов.

Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.

17. Начальник отдела:

1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении этих поручений.