1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Взаимоотношения участников транспортного процесса

1.1.1. Взаимоотношения участников транспортировки лесного груза регулируются действующими РД 31.10.10 "Общие правила морской перевозки грузов, пассажиров и багажа", РД 31.11.21.16-96, настоящими Правилами, а также условиями запродажных контактов (договоров), условиями договора морской перевозки (чартера) и договора на перегрузку груза.

В соответствии с п. 1.1.1 РД 31.11.21.16-96 заботами грузоотправителя представляется достоверная и полная информация о транспортных характеристиках, всех особых и опасных свойствах груза, о мерах предосторожности, соблюдение которых необходимо для безопасной перевозки груза.

1.1.2. Выбор массы пакетов и блок-пакетов лесных грузов осуществляется по согласованию заинтересованных сторон в зависимости от применяемых средств пакетирования и грузоподъемности подъемно-транспортного оборудования, установленного на погрузочно-разгрузочных участках поставщика и получателя, а также на перегрузочных пунктах.

1.1.3. Для исчисления провозных плат, стивидорных ставок, портовых сборов и платы за хранение объем лесоматериалов, погруженных на судно и измеренных в объемных единицах, может переводиться в весовые единицы с учетом условных величин, приведенных в таблице 1.1, или иных, согласованных в договоре.

Таблица 1.1

┌───────────────────────────┬─────────────────┬──────────────────┐
│   Наименование груза      │  Плотная мера,  │  Объемная мера,  │
│                           │    кг/куб. м    │     кг/куб. м    │
├───────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│Лес круглый, бревна, кряжи │      800        │       512        │
├───────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│Пиломатериалы              │      600        │       384        │
├───────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│Балансы, пропсы, рудостойка│      470        │       301        │
└───────────────────────────┴─────────────────┴──────────────────┘

1.1.4. Независимо от принадлежности причалов прием лесоматериалов от грузоотправителя и сдача грузополучателю должны осуществляться у борта судна, а при погрузке (выгрузке) на рейде - на борту судна.

1.1.5. Шпалы и другие лесоматериалы, обработанные креозотом или другими антисептиками, должны поступать и перегружаться в порту только в пакетированном виде.

1.1.6. Технический надзор за многооборотными средствами пакетирования осуществляют их владельцы в соответствии с требованиями стандартов или утвержденной нормативно-технической документацией на их изготовление и эксплуатацию.

1.1.7. Механические характеристики средств пакетирования не должны изменяться в температурном интервале окружающей среды в пределах от минус 50° до плюс 50° в течение всего срока хранения и транспортировки груза. Допускаются иные температурные интервалы, согласованные со всеми участками транспортировки.

1.1.8. Вместе с пакетированным грузом, упакованным в несущие средства пакетирования, грузоотправителю следует направить в порт сертификат с указанием безопасной (максимальной) рабочей нагрузки (SWL) и/или разрывной нагрузки средств пакетирования и возможности их применения в качестве несущих.

1.1.9. Многооборотные средства пакетирования должны иметь маркировку в соответствии с нормативно-технической документацией на средство пакетирования с указанием следующих данных: товарный знак предприятия-изготовителя, дата изготовления, условное обозначение типа средства пакетирования, грузоподъемность.

1.2. Настоящие Правила определяют порядок размещения, укладки и крепления на судах лесных грузов, все виды которых являются нестандартными (по терминологии ИМО и РД 31.11.21.16-96) структурообразующими грузами. Их укладка и крепление каждый раз требуют индивидуального подхода с учетом характеристик груза, судна с данным грузом, района и сезона предстоящей перевозки. Все эти факторы подлежат учету в виде критерия несмещаемости, общая методики применения которого приведена в приложении 5 РД 31.11.21.16-96, а особенности, определяемые характеристиками конкретного груза, приведены в соответствующих разделах настоящих Правил.

1.3. Суда, перевозящие лесные грузы, должны быть снабжены "Наставлением по креплению грузов", разработанным и одобренным в соответствии с требованиями РД 31.11.21.16-96 (п. 1.1.2 и приложение 7).

1.4. Судовое "Наставление по креплению груза" должно содержать схемы укладки и укрепления лесных грузов, отвечающие требованиям настоящих Правил и проверенные, при необходимости, на соблюдение критерия несмещаемости, позволяющего учесть особенности каждого судна и каждого груза в каждом конкретном рейсе.

1.5. При предъявлении к перевозке лесного груза, отсутствующего в Наставлении, капитан вправе потребовать от грузоотправителя или его агента предоставления "Информации о грузе", содержащей достоверную и полную информацию о транспортных характеристиках, всех особых и опасных свойствах груза, о мерах предосторожности, соблюдение которых необходимо для безопасной и сохранной перевозки груза. При отсутствии такой "Информации..." капитан вправе отказаться от приема груза к перевозке или может пригласить независимого сюрвейера для консультаций при решении вопросов безопасности перевозки с отнесением соответствующих расходов на грузоотправителя.

1.6. О всех особенностях, связанных с перевозкой грузов, и мерах, принятых для создания необходимой остойчивости и обеспечения безопасности плавания, должны быть сделаны записи в судовом журнале и грузовой книге.