1. Срок введения в действие - 1 декабря 1997 года | ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ

1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Взаимоотношения участников транспортного процесса

1.1.1. Взаимоотношения участников транспортировки лесного груза регулируются действующими РД 31.10.10 "Общие правила морской перевозки грузов, пассажиров и багажа", РД 31.11.21.16-96, настоящими Правилами, а также условиями запродажных контактов (договоров), условиями договора морской перевозки (чартера) и договора на перегрузку груза.

В соответствии с п. 1.1.1 РД 31.11.21.16-96 заботами грузоотправителя представляется достоверная и полная информация о транспортных характеристиках, всех особых и опасных свойствах груза, о мерах предосторожности, соблюдение которых необходимо для безопасной перевозки груза.

1.1.2. Выбор массы пакетов и блок-пакетов лесных грузов осуществляется по согласованию заинтересованных сторон в зависимости от применяемых средств пакетирования и грузоподъемности подъемно-транспортного оборудования, установленного на погрузочно-разгрузочных участках поставщика и получателя, а также на перегрузочных пунктах.

1.1.3. Для исчисления провозных плат, стивидорных ставок, портовых сборов и платы за хранение объем лесоматериалов, погруженных на судно и измеренных в объемных единицах, может переводиться в весовые единицы с учетом условных величин, приведенных в таблице 1.1, или иных, согласованных в договоре.

Таблица 1.1

┌───────────────────────────┬─────────────────┬──────────────────┐
│   Наименование груза      │  Плотная мера,  │  Объемная мера,  │
│                           │    кг/куб. м    │     кг/куб. м    │
├───────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│Лес круглый, бревна, кряжи │      800        │       512        │
├───────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│Пиломатериалы              │      600        │       384        │
├───────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│Балансы, пропсы, рудостойка│      470        │       301        │
└───────────────────────────┴─────────────────┴──────────────────┘

1.1.4. Независимо от принадлежности причалов прием лесоматериалов от грузоотправителя и сдача грузополучателю должны осуществляться у борта судна, а при погрузке (выгрузке) на рейде - на борту судна.

1.1.5. Шпалы и другие лесоматериалы, обработанные креозотом или другими антисептиками, должны поступать и перегружаться в порту только в пакетированном виде.

1.1.6. Технический надзор за многооборотными средствами пакетирования осуществляют их владельцы в соответствии с требованиями стандартов или утвержденной нормативно-технической документацией на их изготовление и эксплуатацию.

1.1.7. Механические характеристики средств пакетирования не должны изменяться в температурном интервале окружающей среды в пределах от минус 50° до плюс 50° в течение всего срока хранения и транспортировки груза. Допускаются иные температурные интервалы, согласованные со всеми участками транспортировки.

1.1.8. Вместе с пакетированным грузом, упакованным в несущие средства пакетирования, грузоотправителю следует направить в порт сертификат с указанием безопасной (максимальной) рабочей нагрузки (SWL) и/или разрывной нагрузки средств пакетирования и возможности их применения в качестве несущих.

1.1.9. Многооборотные средства пакетирования должны иметь маркировку в соответствии с нормативно-технической документацией на средство пакетирования с указанием следующих данных: товарный знак предприятия-изготовителя, дата изготовления, условное обозначение типа средства пакетирования, грузоподъемность.

1.2. Настоящие Правила определяют порядок размещения, укладки и крепления на судах лесных грузов, все виды которых являются нестандартными (по терминологии ИМО и РД 31.11.21.16-96) структурообразующими грузами. Их укладка и крепление каждый раз требуют индивидуального подхода с учетом характеристик груза, судна с данным грузом, района и сезона предстоящей перевозки. Все эти факторы подлежат учету в виде критерия несмещаемости, общая методики применения которого приведена в приложении 5 РД 31.11.21.16-96, а особенности, определяемые характеристиками конкретного груза, приведены в соответствующих разделах настоящих Правил.

1.3. Суда, перевозящие лесные грузы, должны быть снабжены "Наставлением по креплению грузов", разработанным и одобренным в соответствии с требованиями РД 31.11.21.16-96 (п. 1.1.2 и приложение 7).

1.4. Судовое "Наставление по креплению груза" должно содержать схемы укладки и укрепления лесных грузов, отвечающие требованиям настоящих Правил и проверенные, при необходимости, на соблюдение критерия несмещаемости, позволяющего учесть особенности каждого судна и каждого груза в каждом конкретном рейсе.

1.5. При предъявлении к перевозке лесного груза, отсутствующего в Наставлении, капитан вправе потребовать от грузоотправителя или его агента предоставления "Информации о грузе", содержащей достоверную и полную информацию о транспортных характеристиках, всех особых и опасных свойствах груза, о мерах предосторожности, соблюдение которых необходимо для безопасной и сохранной перевозки груза. При отсутствии такой "Информации..." капитан вправе отказаться от приема груза к перевозке или может пригласить независимого сюрвейера для консультаций при решении вопросов безопасности перевозки с отнесением соответствующих расходов на грузоотправителя.

1.6. О всех особенностях, связанных с перевозкой грузов, и мерах, принятых для создания необходимой остойчивости и обеспечения безопасности плавания, должны быть сделаны записи в судовом журнале и грузовой книге.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D