МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 марта 2021 г. N 83
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 585 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте строительства Министерства транспорта Российской Федерации.
Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ
Утверждено
приказом Минтранса России
от 16 марта 2021 г. N 83
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент строительства (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам:
обеспечения реализации государственной строительной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
координации в области развития федерального транспорта и путей сообщения, деятельности по вопросам земельных отношений, отнесенным к компетенции Министерства;
координации деятельности по проведению статистических наблюдений за социально-экономическим развитием транспортного комплекса Российской Федерации, по его мониторингу, анализу и составлению транспортно-экономического баланса;
обеспечения снижения негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду, а также доступности для пассажиров из числа инвалидов и других маломобильных групп населения транспортного комплекса Российской Федерации.
1.2. Координация деятельности и контроль за деятельностью Департамента осуществляются в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром и заместителями Министра транспорта Российской Федерации (далее - Министр, заместитель Министра).
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.
II. Задачи Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Обеспечение реализации государственной строительной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
2.1.2. Координация деятельности в области развития федерального транспорта и путей сообщения по вопросам земельных отношений, отнесенным к компетенции Министерства.
2.1.3. Организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями в целях выработки предложений и реализации государственной политики в области транспорта и дорожного хозяйства.
2.1.4. Планирование, организация и контроль реструктуризации федеральной собственности в области транспорта и дорожного хозяйства, за исключением имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
III. Функции Департамента
3.1. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1.1. Координирует деятельность по строительству объектов в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
3.1.2. Координирует и контролирует деятельность федеральных агентств, организаций, государственных заказчиков, находящихся в ведении Министерства, по строительству объектов в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
3.1.3. Участвует в работе оперативных штабов и иных коллегиальных и совещательных органов, сформированных при Правительстве Российской Федерации, по вопросам строительства.
3.1.4. Разрабатывает предложения и осуществляет мониторинг деятельности по строительству объектов в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
3.1.5. Осуществляет разработку, анализ правоприменения, подготовку предложений о внесении изменений в законодательные акты и нормативные правовые акты в области строительства объектов транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в отношении:
3.1.5.1. Актов, устанавливающих классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
3.1.5.2. Актов, регулирующих градостроительную деятельность, в том числе устанавливающих требования к составу и содержанию разделов проектной документации для объектов транспорта и федеральных автомобильных дорог, их участков и этапов строительства и реконструкции.
3.1.5.3. Актов, устанавливающих порядок (существенные условия) выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспорта и федеральных автомобильных дорог и сооружений на них.
3.1.5.4. Актов, устанавливающих особенности регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи с проектированием, строительством, реконструкцией объектов транспорта и федеральных автомобильных дорог и сооружений на них.
3.1.6. Взаимодействует с субъектами Российской Федерации по вопросу реализации национальных и федеральных проектов на региональном уровне.
3.1.7. Организовывает взаимодействие со структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству федеральными агентствами по внесению предложений о корректировке стратегий социально-экономического развития федеральных округов, планов мероприятий по их реализации.
3.1.8. Организовывает взаимодействие с подразделениями Министерства и подведомственными Министерству федеральными агентствами по рассмотрению и согласованию стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
3.1.9. На основании предложений структурных подразделений Министерства готовит позицию Министерства и информационные материалы к заседаниям правительственных комиссий по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа и Калининградской области.
3.1.10. Обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству федеральными агентствами по вопросу мониторинга социально-экономического положения в моногородах, включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации.
3.1.11. Обеспечивает координацию взаимодействия структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству федеральных агентств по рассмотрению и согласованию государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области".
3.1.12. Организовывает взаимодействие структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств по рассмотрению и согласованию планов мероприятий по подготовке и проведению празднований юбилейных дат субъектов Российской Федерации, определенных указами Президента Российской Федерации.
3.1.13. Обеспечивает взаимодействие структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств в части подготовки информационных материалов для участия представителей Министерства - членов оргкомитетов в заседаниях организационных комитетов по подготовке и проведению празднований юбилейных дат субъектов Российской Федерации, определенных указами Президента Российской Федерации.
3.1.14. Координирует по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, работу по подготовке для руководства Министерства информационных и аналитических материалов к рабочим поездкам в субъекты Российской Федерации и встречам с главами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.1.15. Участвует в организации работы по подготовке и проведению селекторных совещаний Министра с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам состояния, перспектив развития, проблемных вопросов функционирования транспортного комплекса субъектов Российской Федерации, а также исполнения поручений (указаний) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на Министерство.
3.1.16. Участвует в организации работы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, по подготовке материалов к участию руководства Министерства в заседаниях комиссий и советов при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах.
3.1.17. Участвует в организации работы по актуализации информационной базы транспортного комплекса субъектов Российской Федерации, размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.18. Готовит предложения по проблемным вопросам управления федеральным имуществом транспортного комплекса и дорожного хозяйства, за исключением вопросов управления федеральным имуществом пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.1.19. Готовит предложения по вовлечению в гражданский оборот федерального имущества, в том числе земельных участков транспортного комплекса и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и земельных участков, необходимых для размещения зданий и сооружений в целях организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
3.1.20. Готовит предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности транспортного комплекса и дорожного хозяйства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.21. Разрабатывает предложения в проект плана мероприятий по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и готовит информацию о выполнении данного плана по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.22. Принимает участие в пределах своей компетенции в утверждении ежегодного плана и показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также отчета об их исполнении.
3.1.23. Готовит предложения по определению показателей деятельности находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств в части осуществления ими прав собственника (учредителя) в отношении подведомственных организаций.
3.1.24. Осуществляет контроль за выполнением подведомственными Министерству федеральными агентствами поручений Министерства по вопросам управления федеральной собственностью и земельными ресурсами в области транспорта и дорожного хозяйства.
3.1.25. Готовит предложения по приватизации федерального имущества в области транспорта и дорожного хозяйства.
3.1.26. Готовит предложения по передаче федерального имущества в области транспорта и дорожного хозяйства в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также по вопросам передачи имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, необходимого для реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и дорожного хозяйства, в федеральную собственность.
3.1.27. Готовит предложения по определению подведомственности федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных государственных учреждений и оптимизации их сети.
3.1.28. Осуществляет анализ предложений подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений в области транспорта и дорожного хозяйства.
3.1.29. Готовит предложения по созданию, реорганизации, изменению организационно-правовой формы и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства, за исключением указанных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере управления пунктами пропуска через государственную границу Российской Федерации.
3.1.30. Готовит предложения об оптимизации состава федерального имущества в области транспорта и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, с учетом необходимости обеспечения принципа строгого соответствия состава имущества осуществляемым государственным функциями, а также участвует в подготовке таких предложений другими департаментами Министерства.
3.1.31. Готовит предложения по внесению изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации, в соответствии с законодательством о приватизации.
3.1.32. Готовит предложения по уточнению перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденного Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).
3.1.33. Обеспечивает реализацию Министерством в части его компетенции прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий и прав учредителя (собственника) федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства, за исключением случаев, когда реализация этих прав относится к компетенции других структурных подразделений Министерства.
3.1.34. Осуществляет внесение сведений об имуществе Министерства в реестр федерального имущества в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества".
3.1.35. Осуществляет мероприятия по определению целевого назначения федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства, за исключением имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
3.1.36. Координирует в области развития федерального транспорта и путей сообщения деятельность по вопросам земельных отношений, отнесенным к компетенции Министерства.
3.1.37. Осуществляет мероприятия по исполнению комплекса мер антимонопольного комплаенса в порядке, установленном нормативным актом Министерства.
3.1.38. Разрабатывает проекты законодательных актов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, анализирует их применение и готовит предложения о внесении в них изменений.
3.1.39. Готовит проекты заключений, официальных отзывов и предложений по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступившим в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и от Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.40. Взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по обеспечению выполнения в установленные сроки решений и поручений Министра и заместителей Министра по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.41. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и заместителей Министра по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.42. Проводит мероприятия, направленные на предупреждение несвоевременного выполнения решений и поручений Министра и заместителей Министра по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.43. Готовит предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, законопроектной деятельности Министерства.
3.1.44. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.45. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.46. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.47. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.1.48. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.
3.1.49. Осуществляет по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций.
3.1.50. Готовит необходимую информацию для Министра и заместителей Министра по обращениям граждан при их личном приеме по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.51. Участвует в подготовке предложений в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и законопроектной деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.52. Разрабатывает по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и готовит для внесения в Правительство Российской Федерации совместно со структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение.
3.1.53. Принимает участие в экспертизе нормативных правовых актов, принятых подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.54. Участвует в подготовке предложений о формировании плана деятельности Министерства, его корректировке (при необходимости) и в подготовке докладов о ходе выполнения данного плана по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.55. Организовывает и проводит совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.56. Представляет структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у структурных подразделений Министерства, организаций, федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству, а также у иных органов и организаций.
3.1.57. Принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе по поручению Министра или заместителей Министра.
3.1.58. Участвует в координации деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, организаций по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и повышению экологической безопасности транспортного комплекса.
3.1.46. Участвует в координации деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, организаций по адаптации объектов транспортной инфраструктуры к прогнозируемым климатическим изменениям.
3.1.47. Участвует в координации деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, организаций по формированию и реализации документов, направленных на снижение уровня выбросов в атмосферу, для всех отраслей транспорта и дорожного хозяйства.
3.1.48. Участвует в координации деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, организаций по расширению использования низкоуглеродных и альтернативных видов топлива и энергии на всех видах транспорта.
3.1.49. Участвует в координации деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, организаций по рассмотрению и подготовке предложений о разработке и корректировке законодательных, нормативных правовых актов и иных документов в сфере экологического развития отраслей экономики.
3.1.50. Во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями участвует в формировании национальной платформы торговли квотами на выбросы парниковых газов.
3.1.51. Участвует в координации деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов транспортной инфраструктуры, беспрепятственного пользования инвалидами всеми видами транспорта и транспортными услугами.
3.1.52. Участвует в координации деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, организаций по рассмотрению и подготовке предложений о разработке и корректировке законодательных, нормативных правовых актов и иных документов в сфере обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов транспортной инфраструктуры, беспрепятственного пользования инвалидами всеми видами транспорта и транспортными услугами.
3.1.53. Участвует в координации деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, организаций по подготовке в установленном порядке Доклада Российской Федерации о мерах, принимаемых для выполнения обязательств по Конвенции о правах инвалидов в части обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере транспорта.
3.1.54. Организовывает работу Отраслевого методического совета Министерства по вопросам формирования на транспорте доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3.1.55. Участвует в координации деятельности Ресурсного учебно-методологического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Российский университет транспорта" (ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ)).
3.1.56. Рассматривает и согласовывает в установленном порядке проект государственного задания ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ) в части деятельности Ресурсного учебно-методологического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ).
3.1.57. Участвует в координации деятельности Отраслевого ресурсного учебно-методологического центра доступной среды для инвалидов на транспорте ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ).
3.1.58. Участвует в координации деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы, федеральных агентств и организаций по обеспечению условий для беспрепятственного пользования пассажирами из числа инвалидов и других маломобильных групп населения разными видами транспорта.
3.1.59. Рассматривает и согласовывает проект государственного задания федерального казенного учреждения "Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов инфраструктуры" (далее - ФКУ "Ространсмодернизация").
3.1.60. Участвует в координации деятельности ФКУ "Ространсмодернизация", в том числе в части проведения проверок, рассмотрения отчетов о выполнении государственного задания учреждения.
3.1.61. Осуществляет внутренний финансовый контроль выполняемых Департаментом внутренних бюджетных процедур.
3.1.62. Осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
IV. Руководство Департамента
4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства, подписанным Министром транспорта Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Директор Департамента:
4.2.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины.
4.2.2. Представляет Министру и заместителям Министра предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.2.3. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.
4.2.4. Участвует в совещаниях, проводимых Министром и заместителями Министра по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.2.5. Участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.2.6. Участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Министерство.
4.2.7. Направляет работников Департамента для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.2.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, визирует указанные проекты и заключения на них.
4.2.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов.
4.2.10. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.
4.2.11. Утверждает положения об отделах Департамента.
4.2.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента, об их графике отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении работников и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента.
4.2.13. Представляет в случае проведения аттестации мотивированный отзыв об исполнении работником его должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов.
4.2.14. Требует от работника Департамента представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.
4.2.15. Дает поручения работникам Департамента.
4.2.16. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и заместителя Министра, осуществляющего координацию деятельности и контроль за деятельностью Департамента.
4.3. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.