МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 марта 2021 г. N 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ПРОЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 585 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономики и проектов Министерства транспорта Российской Федерации.

Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ

Утверждено
приказом Минтранса России
от 16 марта 2021 г. N 82

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ПРОЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент экономики и проектов (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим деятельность Министерства по вопросам:

организации проектной деятельности в области транспорта в части национального проекта "Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года" и входящих в его структуру федеральных проектов (далее - Проекты);

экономического анализа и прогнозирования социально-экономического развития транспортного комплекса;

взаимодействия Министерства с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации в части схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного) и автомобильных дорог федерального значения;

координации деятельности по разработке, корректировке и реализации Транспортной стратегии Российской Федерации;

организационного сопровождения формирования транспортно-экономического баланса Российской Федерации;

корпоративного управления в отношении акционерных обществ, осуществляющих деятельность в сфере транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

1.2. Координация деятельности и контроль за деятельностью Департамента осуществляются в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром и заместителями Министра транспорта Российской Федерации (далее - Министр, заместитель Министра).

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

II. Задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

2.1.1. Организация проектной деятельности в Министерстве, включая подготовку предложений о реализации государственной политики в сфере проектной деятельности в области транспорта совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой, федеральными агентствами и организациями, участвующими в реализации Проектов, в рамках компетенции Департамента.

2.1.2. Обеспечение разработки и функционирования ведомственной информационной системы управления проектной деятельностью и работы в ней участников проектной деятельности.

2.1.3. Обеспечение методического сопровождения проектной деятельности в Министерстве в части реализации Проектов в рамках компетенции Департамента.

2.1.4. Организация и осуществление разработки совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой, федеральными агентствами и организациями прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

2.1.5. Организация и осуществление разработки совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами плана деятельности Министерства, включающего Публичную декларацию на очередной год, его корректировки (при необходимости) и подготовки докладов о ходе его выполнения.

2.1.6. Реализация функции Министерства по утверждению планов показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств.

2.1.7. Обеспечение подготовки документов территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного) и автомобильных дорог федерального значения.

2.1.8. Обеспечение деятельности Министерства в области корпоративного управления в отношении акционерных обществ, осуществляющих деятельность в сфере транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2.1.9. Обеспечение разработки корректировки, и мониторинга Транспортной стратегии Российской Федерации.

2.1.10. Обеспечение организационного сопровождения формирования транспортно-экономического баланса Российской Федерации.

III. Функции Департамента

3.1. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент осуществляет следующие функции:

3.1.1. Участвует в формировании государственной политики в области развития транспортного комплекса, согласованного с потребностями отраслей экономики Российской Федерации.

3.1.2. Выполняет функции Ведомственного проектного офиса в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", согласно порядку, определенному в Министерстве.

3.1.3. Совместно с участвующими в реализации Проектов структурными подразделениями Министерства осуществляет свод и проверку поступающей от участников проектной деятельности отчетности, связанной с реализацией Проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и соответствия требованиям Правительства Российской Федерации и Министерства.

3.1.4. Совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой, федеральными агентствами и организациями, участвующими в реализации Проектов, в рамках своей компетенции анализирует запросы на изменение паспортов Проектов на предмет достоверности, актуальности полноты и корректности содержащейся в них информации, принимает участие во внесении запросов на изменение на рассмотрение проектного комитета транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (рабочей группы Правительственной комиссии по транспорту) и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, а также обеспечивает формирование, согласование и утверждение запросов на изменение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

3.1.5. Ведет реестр участников проектной деятельности Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также организаций, задействованных в реализации Проектов.

3.1.6. Участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении реализации Проектов, а также проводит контрольные мероприятия по указанию курирующего заместителя Министра.

3.1.7. Совместно со структурными подразделениями Министерства, а также подведомственными Министерству федеральной службой, федеральными агентствами и организациями готовит аналитические и иные материалы о реализации Проектов по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации.

3.1.8. Взаимодействует в рамках своей компетенции с участниками проектной деятельности по вопросам формирования и мониторинга рабочих планов (планов-графиков) Проектов.

3.1.9. Организовывает во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, участвующими в реализации Проектов, подведомственными Министерству федеральной службой, федеральными агентствами и организациями мониторинг реализации Проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.10. Организовывает взаимодействие с подведомственными Министерству федеральной службой, федеральными агентствами и организациями по вопросам проектной деятельности в рамках реализации Проектов.

3.1.11. Участвует в организации работы участников проектной деятельности Министерства, а также подведомственных Министерству федеральной службы, федеральных агентств и организаций в информационных системах в части своей компетенции.

3.1.12. Совместно со структурными подразделениями Министерства, а также подведомственными Министерству федеральной службой, федеральными агентствами и организациями участвует в формировании нормативной правовой базы, регламентирующей организацию проектной деятельности в Министерстве.

3.1.13. Организовывает во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, участвующими в реализации Проектов, подведомственными Министерству федеральной службой, федеральными агентствами и организациями разработку (корректировку) целевых и дополнительных показателей Проектов, методики их расчета на основе данных статистической и административной отчетности и согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

3.1.14. Принимает в рамках компетенции Департамента участие в подготовке информации о реализации Проектов, содержащей сведения о достижении контрольных точек проектов, для формирования ежеквартального отчета о реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

3.1.15. Оказывает содействие в обеспечении своевременного исполнения участниками мероприятий Проектов и достижения их целевых показателей.

3.1.16. Осуществляет подготовку предложений об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектной деятельности Министерства.

3.1.17. Обеспечивает совместно со структурными подразделениями Министерства, участвующими в реализации Проектов, подведомственными Министерству федеральной службой, федеральными агентствами и организациями анализ поступивших на согласование в Министерство проектов паспортов, рабочих планов (планов-графиков) национальных и федеральных проектов на предмет достоверности, актуальности и полноты содержащейся в них информации и готовит позицию для руководства Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.18. Участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой, федеральными агентствами и организациями предложений о развитии ведомственной информационной системы управления проектной деятельностью в Министерстве.

3.1.19. Осуществляет работу в сфере деятельности Департамента в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

3.1.20. Выполняет в части своей компетенции иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

3.1.21. Рассматривает и согласовывает проект государственного задания федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации" (ФГБУ "НЦКТП Минтранса России").

3.1.22. Участвует в координации деятельности ФГБУ "НЦКТП Минтранса России", в том числе в части проведения камеральных проверок, рассмотрения отчетов о выполнении учреждением государственного задания.

3.1.23. Осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы, федеральных агентств и организаций по вопросам разработки среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса.

3.1.24. Участвует в установленном порядке совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой, федеральными агентствами и организациями в проведении анализа социально-экономического развития транспортного комплекса.

3.1.25. Участвует в рамках своей компетенции в установленном порядке в деятельности по совершенствованию статистического наблюдения в сфере транспорта.

3.1.26. Осуществляет подготовку материалов к проведению заседаний Правительственной комиссии по транспорту совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой, федеральными агентствами и организациями.

3.1.27. Принимает участие в подготовке предложений по вопросам тарифной политики в Российской Федерации в сфере транспорта.

3.1.28. Организовывает совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами работу по формированию ежегодных планов показателей деятельности данных службы и агентств.

3.1.29. Организовывает и обеспечивает совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой, федеральными агентствами и организациями подготовку ежегодного доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации.

3.1.30. Организовывает годовой анализ выполнения планов показателей деятельности подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, а также подготовку сводного отчета об их выполнении.

3.1.31. Обеспечивает подготовку, согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного) и автомобильных дорог федерального значения и внесение изменений в указанную схему.

3.1.32. Обеспечивает взаимодействие Министерства с субъектами Российской Федерации в части схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного) и автомобильных дорог федерального значения, за исключением схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства, предусматривающей, в том числе, размещение пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.33. Рассматривает заключения и обеспечивает подготовку заключений на проекты схем территориального планирования Российской Федерации в соответствующих областях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (за исключением схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства в части размещения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации).

3.1.34. Участвует в координации деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству федеральных агентств по вопросам территориального планирования, за исключением схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства в части размещения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.35. Рассматривает заключения и обеспечивает подготовку заключений, подписывает от имени Министерства заключения на проекты документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований в части обеспечения развития федерального транспорта.

3.1.36. Участвует в формировании государственной политики в области корпоративного управления в отношении акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, в рамках своей компетенции.

3.1.37. Готовит предложения по вопросам выдвижения кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.38. Готовит во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства предложения по вопросам повесток дня общих собраний акционеров акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.39. Готовит во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства позиции представителей Министерства в органах управления публичного акционерного общества "Аэрофлот - российские авиалинии", открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания".

3.1.40. Рассматривает проекты директив Правительства Российской Федерации и Федерального агентства по управлению государственным имуществом представителям интересов Российской Федерации в совете директоров и представителям Российской Федерации для голосования на общем собрании акционеров акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.41. Готовит предложения по вопросу назначения представителей Российской Федерации в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении им ("золотой акции"), в отношении акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.42. Готовит предложения по использованию специального права ("золотой акции") в отношении акционерных обществ, в которых применяется данное право, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.43. Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации осуществляет мониторинг решений советов директоров акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, данных во исполнение соответствующих директив Правительства Российской Федерации, в части публичного акционерного общества "Аэрофлот - российские авиалинии", открытого акционерного общества "Российские железные дороги", акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания".

3.1.44. Обеспечивает в установленном порядке осуществление Министерством от имени Российской Федерации прав акционера акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания".

3.1.45. Рассматривает вопросы обеспечения транспортного комплекса Российской Федерации современными видами техники и высокотехнологичным оборудованием на основе лизинга.

3.1.46. Готовит предложения о внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации, в рамках реорганизации указанных акционерных обществ - по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.47. Осуществляет работу по подготовке предложений по транспортному машиностроению.

3.1.48. Осуществляет работу по мониторингу перевозок и подготовке предложений и системных мер по оптимизации маршрутов, взаимосвязи различных видов транспорта, по подготовке предложений о перераспределении потоков пассажиров и грузов с одного вида транспорта на другой.

3.1.49. Рассматривает вопросы топливно-энергетического обеспечения, а также энергоэффективности транспортного комплекса Российской Федерации.

3.1.50. Рассматривает проекты актов Правительства Российской Федерации по продаже акций дочерних обществ ОАО "Российские железные дороги".

3.1.51. Рассматривает с учетом своей компетенции вопросы в части выдачи акционерным обществам и их дочерним хозяйственным обществам предварительного согласия на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 "О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности".

3.1.52. Готовит и согласовывает проекты директив Правительства Российской Федерации и Федерального агентства по управлению государственным имуществом представителям интересов Российской Федерации в совете директоров и представителям Российской Федерации для голосования на общем собрании акционеров акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.53. Готовит предложения по вопросу назначения представителей Российской Федерации в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении им ("золотой акции"), в отношении акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.54. Участвует в подготовке предложений по вопросам представления интересов Министерства в автономных некоммерческих организациях, учредителем (соучредителем) которых оно является.

3.1.55. Участвует в рамках своей компетенции в подготовке информации к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования.

3.1.56. Участвует в координации деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, организаций по реализации Транспортной стратегии Российской Федерации и мониторингу ее реализации.

3.1.57. Участвует в координации деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, организаций по формированию основных документов стратегического планирования и прогнозирования развития отдельных отраслей транспорта и дорожного хозяйства, а также по обеспечению их согласованности с документами стратегического развития отраслей экономики.

3.1.58. Участвует в разработке и корректировке основных стратегических документов развития отраслей экономики.

3.1.59. Организовывает работу Координационного совета по транспортной политике Министерства.

3.1.60. Вносит предложения в проекты документов по разработке и реализации государственной политики в сфере транспортного комплекса.

3.1.61. Организовывает и обеспечивает совместно со структурными подразделениями Министерства подготовку предложений Министерства в План заседаний Правительства Российской Федерации.

3.1.62. Организовывает и обеспечивает совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями подготовку сводных информационно-аналитических материалов к ежегодному проведению заседания коллегии Министерства по вопросам итогов социально-экономического развития транспорта, а также основным задачам на предстоящий период.

3.1.63. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в разработке предложений о совершенствовании экономических механизмов государственного регулирования в сфере транспорта.

3.1.64. Организовывает и обеспечивает совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями подготовку плана деятельности Министерства, проведение его корректировки и разработку годового доклада о ходе его выполнения.

3.1.65. Организовывает и обеспечивает совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями разработку Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Министерства на очередной год и подготовку отчетов о ходе ее выполнения.

3.1.66. Участвует в координации деятельности структурных подразделений Министерства, службы и агентств по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.1.67. Осуществляет организационное обеспечение деятельности Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта при Министерстве.

3.1.68. Осуществляет ежеквартальную подготовку информационно-статистического бюллетеня "Транспорт России".

3.1.69. Осуществляет подготовку статистической информации по итогам развития транспортного комплекса.

3.1.70. Участвует в реализации Транспортной стратегии Российской Федерации, стратегий развития отраслей транспортного комплекса, разрабатывает при необходимости предложения об их корректировке, готовит информацию об их реализации в части своей компетенции.

3.1.71. Готовит ежеквартальный отчет о реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов, содержащий сведения о достижении контрольных точек и исполнении бюджетов национальных, федеральных, ведомственных проектов для формирования ежеквартального отчета о реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

3.1.72. Согласовывает проекты актов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих организацию проектной деятельности в подведомственных Министерству федеральных агентствах, в которых сформированы ведомственные проектные офисы.

3.1.73. Организовывает во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, участвующими в реализации Проектов, и подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами подготовку справочных и иных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в заседаниях проектных комитетов, комиссий, совещаниях, семинарах и в иных мероприятиях, связанных с проектной деятельностью.

3.1.74. Обеспечивает деятельность Ведомственного координационного органа по проектной деятельности Министерства.

3.1.75. Участвует в организации процесса обучения участников проектной деятельности Министерства, а также подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств.

3.1.76. Осуществляет подготовку предложений о материальном стимулировании участников проектной деятельности Министерства по результатам оценки их деятельности по реализации Проектов в соответствии с ключевыми показателями эффективности с учетом предложений структурных подразделений Министерства, участвующих в реализации Проектов.

3.1.77. Готовит информационные материалы для участия Министра, заместителей Министра в совещаниях и заседаниях по вопросам проектной деятельности.

3.1.78. Взаимодействует со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой, федеральными агентствами и организациями в части обеспечения выполнения в установленные сроки решений и поручений Министра и заместителей Министра по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.79. Готовит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации.

3.1.80. Обеспечивает во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой, федеральными агентствами и организациями подготовку справочных, аналитических и иных материалов для руководства Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.81. На основании информации, представленной структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой, федеральными агентствами и организациями, обеспечивает руководство Министерства актуальными и достоверными сведениями для принятия управленческих решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.82. Участвует в подготовке предложений в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и законопроектной деятельности Министерства.

3.1.83. Участвует в работе выставок, научно-технических конференциях, симпозиумах, семинарах, обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.84. Принимает участие в согласовании проектов актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.85. Организовывает и проводит совещания и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.86. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.1.87. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

3.1.88. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.

3.1.89. Осуществляет мероприятия по исполнению комплекса мер антимонопольного комплаенса в порядке, установленном нормативным актом Министерства.

3.1.90. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и заместителей Министра по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.91. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и сенаторов Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.92. Осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

IV. Руководство Департамента

4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства, подписанным Министром транспорта Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности.

4.2. Директор Департамента:

4.2.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины.

4.2.2. Представляет Министру и заместителям Министра предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.3. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.

4.2.4. Участвует в проводимых Министром и заместителями Министра совещаниях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.5. Участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.6. Участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Министерство.

4.2.7. Направляет государственных гражданских служащих Департамента для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, визирует указанные проекты и заключения на них.

4.2.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов.

4.2.10. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.

4.2.11. Утверждает положения об отделах Департамента.

4.2.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента, об их графике отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении работников и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента.

4.2.13. Представляет в случае проведения аттестации мотивированный отзыв об исполнении работником должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов.

4.2.14. Требует от работника Департамента представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.

4.2.15. Дает поручения работникам Департамента.

4.2.16. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и заместителя Министра, осуществляющего координацию деятельности и контроль за деятельностью Департамента.

4.3. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.