5. Особенности работы с электронными документами

5. Особенности работы с электронными документами

5.1. В Министерстве создаются и используются:

электронные документы, создаваемые в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе;

электронные образы документов, полученные в результате сканирования документов и хранящиеся в ЕСАДД.

Электронный документ должен быть оформлен и согласован по общим правилам делопроизводства, иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе, за исключением оттиска печати и изображения Государственного герба Российской Федерации.

5.2. При передаче электронных документов в другие государственные органы, документы заверяются электронной подписью Министерства - автора документа в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036).

5.3. При обработке, рассмотрении, согласовании и подписании электронных документов в ЕСАДД во внутреннем документообороте Министерства могут использоваться способы подтверждения действий с электронными документами, при которых электронная подпись не используется, при условии, что программные средства, применяемые в Министерстве, позволяют однозначно идентифицировать лицо, подписавшее документ.

5.4. Состав электронных документов, обращающихся в ЕСАДД, определяется Министром на основе рекомендаций Федерального архивного агентства и в соответствии с перечнем документов, создание, хранение и использование которых может осуществляться исключительно в форме электронных документов.

Перечень документов, создание, хранение и использование которых может осуществляться исключительно в форме электронных документов, утверждается Министром по согласованию с Федеральным архивным агентством.

5.5. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в ЕСАДД, которая должна соответствовать требованиям, установленным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

5.6. Прием и регистрация входящих документов, адресованных Министру, заместителям Министра, Министерству, регистрация и отправка электронных документов, подписанных Министром, заместителями Министра, осуществляются Канцелярией.

5.7. При получении электронных документов, подписанных электронной подписью, Канцелярия осуществляет проверку подлинности электронной подписи.

5.8. При передаче поступивших электронных документов на рассмотрение руководству Министерства, направлении электронных документов в департаменты исполнителям, отправке электронных документов и хранении электронных документов вместе с электронными документами передаются (направляются, хранятся) их регистрационные данные.

5.9. Документы, создаваемые в Министерстве и (или) поступившие в Министерство на бумажном носителе, заносятся в ЕСАДД после сканирования, создания электронных образов документов и их сравнения с подлинниками документов.

5.10. Порядок организации обмена электронными сообщениями между органами государственной власти Российской Федерации и Министерством с использованием системы МЭДО определен в Регламенте обмена документами в электронном виде между органами государственной власти Российской Федерации с использованием системы межведомственного электронного документооборота, утвержденного ФСО России.

Пользователь автоматизированного рабочего места системы МЭДО принимает решение о необходимости регистрации (учета) поступившего электронного сообщения в системе электронного документооборота Министерства или распечатывает документ на бумажном носителе, регистрирует (учитывает) его и доводит до соответствующих должностных лиц в порядке, аналогичном порядку доведения корреспонденции, поступающей по почтовой или фельдъегерской связи.

Электронные сообщения, поступающие по системе МЭДО, проходят регистрацию в ЕСАДД в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

При загрузке электронного сообщения в ЕСАДД реквизиты, содержащиеся в соответствующем XML-файле электронного сообщения, могут использоваться для заполнения полей регистрационно-контрольной карточки поступившего документа в электронной форме.

5.11. В целях учета и поиска документов в ЕСАДД в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти используются обязательные сведения о документе, включаемые в регистрационно-контрольную карточку в соответствии с нижеприведенной таблицей.

Наименование сведений о документе
Характеристика информации, включаемой в регистрационно-контрольную карточку
1
2
1. Адресант
Полное официальное и сокращенное наименование организации или фамилия, инициалы лица - отправителя документа (на основании бланка документа или в соответствии с данными, указанными в обращении гражданина)
2. Адресат
Полное официальное и сокращенное наименование организации или фамилия, инициалы лица - получателя документа (в соответствии с реквизитом "Адресат")
3. Должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ
В соответствии с реквизитом "Подпись"
4. Вид документа
В соответствии с указанием вида документа на бланке документа или на основании оценки содержания документа
5. Дата документа
В соответствии с датой, обозначенной в документе автором или на основании почтового штемпеля на конверте, если в документе дата отсутствует
6. Номер документа
В соответствии с номером, присвоенным документу автором
7. Дата поступления документа
Дата, указанная в отметке о поступлении (входящем штампе)
8. Входящий номер документа
Номер, проставленный в отметке о поступлении (входящем штампе)
9. Ссылка на исходящий номер и дату документа
В соответствии со сведениями, указанными в соответствующем реквизите
10. Наименование либо аннотация документа
Краткое содержание документа (заголовок к тексту документа)
11. Индекс дела
Индекс дела по номенклатуре дел, указывающий на место хранения документа
12. Сведения о переадресации документа
На основании указаний по исполнению документа (реквизит "Указания по исполнению")
13. Количество листов основного документа
Количество листов основного документа
14. Количество приложений
Количество приложений
15. Общее количество листов приложений
Общее количество листов приложений
16. Указания по исполнению документа
Указания по исполнению документа или поручение руководителя, определяющие характер исполнения документа и срок исполнения
17. Должность, фамилия и инициалы исполнителя
Наименование должности, фамилия и инициалы исполнителя
18. Гриф ограничения доступа к документу
В соответствии с отметкой о конфиденциальности ("Для служебного пользования", "Конфиденциально", "Коммерческая тайна" и др.)

В состав дополнительных сведений об электронном документе могут быть включены сведения: наименование автора документа (если автор не совпадает с адресантом (отправителем) электронного документа), отметка о переносе срока исполнения документа, срок хранения документа, наименования приложений к электронному документу и др.

5.12. Единицей учета электронного документа является электронный документ, зарегистрированный в ЕСАДД. Электронный документ, имеющий приложения, регистрируется как один документ. После отправки электронного документа, заверенного электронной подписью уполномоченного должностного лица, досылки адресату его копии на бумажном носителе, как правило, не требуется, за исключением ответов на обращения граждан, поступивших по информационно-телекоммуникационным каналам, на которые в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060), заявителю дается письменный ответ, направляемый по почтовому (электронному) адресу, указанному в обращении.

5.13. Электронные документы формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел Министерства и индексируются в порядке, установленном в отношении дел, составленных из документов на бумажном носителе.

При составлении номенклатуры дел указывается, что дело ведется в электронном виде, например:

Переписка об административно-хозяйственном обслуживании. Электронные документы.

5.14. Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в установленном порядке в Министерстве в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.

5.15. Место хранения электронных документов до их передачи в архив Министерства, вид носителей, на которых они хранятся, а также форматы их постоянного и длительного сроков хранения определяются с учетом функционирующих в Министерстве программно-технических средств и нормативных и методических документов специально уполномоченного Правительством Российской Федерации органа исполнительной власти в области архивного дела.

5.16. Экспертиза ценности электронных документов осуществляется в общем порядке, установленном в отношении документов на бумажном носителе. После истечения срока, установленного для хранения электронных дел (электронных документов), на основании акта о выделении их к уничтожению, утверждаемого Министром, указанные электронные дела (электронные документы) подлежат уничтожению.

5.17. Поступившие из департаментов в архив Министерства электронные документы передаются по описям с оформлением акта приема-передачи электронных документов на архивное хранение.

5.18. Обработка документов (работа с образами и проектами документов), содержащих служебную информацию ограниченного распространения или иную информацию, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации, допускается только на защищенных автоматизированных рабочих местах, прошедших в установленном порядке аттестацию на соответствие требованиям безопасности информации.