VI. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту
55. В морском порту не осуществляется прием с судов нефтесодержащих и сточных вод, за исключением случая, указанного в пункте 57 настоящих Обязательных постановлений.
56. Нефтесодержащие воды сдаются с судов в аварийных случаях на судно, несущее аварийно-спасательное дежурство в морском порту, по заявке капитана судна.
57. Суда, заходящие в морской порт, должны иметь достаточные емкости для хранения нефтесодержащих и сточных вод (далее - судовые отходы) в период нахождения судов в морском порту, обеспечивающие хранение судовых отходов до места их последующей сдачи или сброса.
Суда, находящиеся на стоянке в морском порту (кроме стоящих у ВТП), сдают сухой мусор и пищевые отходы на причалах N 1, 2.
На причалах расположены шесть контейнеров емкостью 7,2 кубических метра для приема сухого мусора и пищевых отходов.
Суда, стоящие у ВТП, сдают сухой мусор и пищевые отходы оператору терминала ВТП.
58. На акватории морского порта судно может производить слив изолированного балласта, если не будет происходить изменение цвета морской воды, и замена сливаемого изолированного балласта была произведена в Японском море, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.
59. О случаях сброса любых вредных веществ на акватории морского порта, как со своего судна, так и с любого другого судна, а также о замеченных загрязнениях морской среды суда немедленно сообщают капитану морского порта на каналах 12 и 16 ОВЧ.
60. В случае разлива нефти или нефтепродуктов на судне либо на акватории морского порта в районе осуществления операций по сливу-наливу нефти или нефтепродуктов, бункеровочные и сливо-наливные операции прекращаются, принимаются меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов.
Судам пересекать загрязненную акваторию не допускается.
При прохождении вблизи района, где происходит уборка нефти или нефтепродуктов, судно снижает ход до минимального.
61. Санитарно-карантинный досмотр судов в морском порту производится на якорных стоянках N 171 А, 171 Б, 174, у причалов N 1, 2, ВТП.
62. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий на якорные стоянки N 174 (для сухогрузных судов), N 171 А (для танкеров).