V. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
35. Стоянка судов на акватории морского порта осуществляется на якорных стоянках судов, в районе N 15А и у причалов морского порта.
36. Перестановка самоходных судов с ошвартованными у борта плавучими средствами не допускается.
37. Швартовные операции, перестановка и перетяжка судов в морском порту на расстояние более 50 метров выполняются с обязательным лоцманским и буксирным обеспечением, за исключением:
судов валовой вместимостью менее 500;
судов портового флота;
судов, имеющих подруливающее устройство;
судов длиной менее 20 метров, спортивных и прогулочных судов.
38. Швартовные операции в морском порту производятся в светлое время суток.
39. Швартовные операции к причалам морского порта, за исключением швартовных операций к ВТП, осуществляются при скорости ветра не более 10 метров в секунду.
Швартовные операции у ВТП осуществляются при скорости ветра не более 17 метров в секунду.
40. Швартовку судна осуществляют швартовщики в количестве двух человек, а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом или капитаном судна.
41. Швартовные операции у причалов N 1, 2 судов с осадкой более 6,5 метра производятся при максимальном уровне воды во время прилива.
42. Работа винтами судов, стоящих у причала, не допускается, за исключением пробных пусков и выполнения швартовных операций.
43. Буксировка судов на акватории морского порта разрешается способами: "за кормой" и "лагом". Длина буксирного троса при буксировке судов способом "за кормой" не должна превышать 30 метров.
44. Буксировка судов с неисправной судовой энергетической установкой (далее - СЭУ), а также плавкранов и крупнотоннажных судов на акватории морского порта осуществляется при скорости ветра не более 10 метров в секунду.
45. Операции по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов в морском порту производятся у ВТП и в районе N 15 А, сведения о котором приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
46. Осуществление грузовых операций у ВТП при скорости ветра свыше 22,5 метра в секунду не допускается, при этом:
суда, погрузочно-разгрузочные операции на которых производятся с носовой части, остаются пришвартованными к ВТП, а шланги, соединяющие судовой трубопровод со сливоналивными устройствами причала, остаются подсоединенными;
суда, погрузочно-разгрузочные операции на которых производятся с бортов, остаются пришвартованными, а шланги, соединяющие судовой трубопровод со сливоналивными устройствами причала, отсоединяются.
47. В районе N 15 А в точке с координатами 51°28'45" северной широты и 140°52'27" восточной долготы расположен манифольд, соединенный с трубопроводом, проходящим через точки с координатами:
N 1 51°29'29" северной широты и 140°50'48" восточной долготы;
N 2 51°29'18" северной широты и 140°50'49" восточной долготы;
N 3 51°29'06" северной широты и 140°50'54" восточной долготы;
N 4 51°28'59" северной широты и 140°51'12" восточной долготы;
N 5 51°28'45" северной широты и 140°52'27" восточной долготы.
48. Постановка судна в районе N 15 А осуществляется при буксирном обеспечении на две швартовные бочки с последующей отдачей двух якорей. Судно при постановке на две бочки и отдаче двух якорей не должно работать винтом.
49. Постановка судов в район N 15А не допускается:
при скорости ветра свыше 12,4 метра в секунду;
при высоте волны свыше 1 метра;
при скорости течения свыше 0,45 метра в секунду;
при видимости менее 700 метров.
50. Бункеровка судов осуществляется на якорных стоянках N 171 А и 171 Б.
51. Бункеровка судов в морском порту допускается при скорости ветра не более 10 метров в секунду.
52. На акватории морского порта судам длиной менее 20 метров, спортивным и прогулочным судам, за исключением судов портового флота, не допускается:
подходить к судам, стоящим на якоре на акватории морского порта и у причалов;
создавать помехи движению судов, включая маневрирование на акватории морского порта;
швартоваться к причалам морского порта.
53. Перевозка и высадка членов экипажа и пассажиров с судов длиной менее 20 метров, спортивных и прогулочных судов допускается при скорости ветра не более 10 метров в секунду, высоте волны не более 1 метра и видимости не менее 5 кабельтовых.
54. При прогнозе об усилении ветра свыше 15 метров в секунду суда, стоящие у причалов морского порта (кроме стоящих у ВТП), должны быть готовы к незамедлительному выходу из морского порта по требованию капитана морского порта.