X. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему
74. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.
75. Информация о подходе судна к точке ледокольной проводки судна (далее - ТЛП) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТЛП в соответствии с пунктом 17 настоящих Обязательных постановлений.
Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток, и доводится капитаном морского порта до сведения судов, следующих в морской порт, стоящих в морском порту, и их агентов.
76. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 7 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТЛП. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТЛП доводится капитаном морского порта до сведения судов, стоящих в морском порту, следующих в морской порт, и их агентов не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТЛП.
Ограничения по режиму ледового плавания, указанные в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям, не применяются к судам в возрасте не старше 15 лет и соответствующим требованиям, установленным правилами Российского морского регистра судоходства в части возможности самостоятельного плавания во льдах и плавания во льдах под проводкой ледокола. В этом случае применяются ограничения по режиму ледового плавания, установленные правилами Российского морского регистра судоходства для таких судов.
77. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТЛП с использованием рекомендаций капитана морского порта. Суда, не имеющие возможности следовать в ТЛП самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.
78. Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколами и портовыми буксирами.
79. Ледокольная проводка судна обеспечивается в соответствии с пунктом 74 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:
времени подхода судна к ТЛП;
времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
очередности движения судов, установленной Общими правилами;
ограничений для судов по режиму ледового плавания.
С подходом к ТЛП судно устанавливает радиосвязь с капитаном морского порта и действует в соответствии с его указаниями.
80. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов суда могут следовать с использованием рекомендаций капитана морского порта по маршруту самостоятельно.
Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать капитана морского порта о проходе назначенных капитаном морского порта контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
81. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на пять суток с момента подхода судна к ТЛП, для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более пяти суток с момента подхода судна к ТЛП капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.
82. В период ледокольной проводки судов, до подхода судна к причалу, участок акватории у причала, необходимый для швартовки судна, должен быть очищен ото льда оператором причала.