II. Описание морского порта

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен в устьевой части реки Волга и пролегает от 3029 километра реки Волга - остановочный пункт Стрелецкое (46°27,6' северной широты, 47°58,8' восточной долготы) до 3063,7 километра реки Волга и далее по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу (далее - ВКМСК) до 65,3 километра ВКМСК (45°47,7' северной широты, 47°32' восточной долготы).

Акватория морского порта является смежной с акваторией морского порта Оля по прямой линии, соединяющей точки с координатами 45°47,8' северной широты, 47°32' восточной долготы и 45°47,6' северной широты, 47°31,9' восточной долготы.

Подходов к морскому порту нет.

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2009 г. N 1977-р <*>.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 51, ст. 6382.

7. Судоходство в морском порту осуществляется в гидрометеорологических условиях, связанных с изменением глубин вследствие сезонно-паводковых явлений и объема сбросов воды с гидроузлов; ветрами восточных направлений со скоростью 20 метров в секунду и выше; пыльными бурями, способствующими ухудшению видимости; частыми туманами в ночное и утреннее время в период с ноября по февраль; смерзшимся, не дрейфующим льдом в период ледостава.

8. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.

9. Морской порт осуществляет грузовые операции, в том числе с опасными грузами 3, 4, 5, 8, 9 классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО).

10. Морской порт открыт для осуществления пассажирских перевозок.

11. Морской порт является замерзающим портом.

12. В условиях льдообразования на акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов.

Ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

13. Морской порт открыт для навигации круглый год, осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).

14. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов <*>.

--------------------------------

<*> Приказ Минтранса России от 11 января 2011 г. N 5 "Об установлении района обязательной лоцманской проводки судов в морском порту Астрахань" (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2011 г., регистрационный N 19873).

15. Описание береговых навигационных знаков приведено в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о каналах очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов с носовым бульбом в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. Морской порт входит в зону действия морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).

17. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствием, бункером, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и пищевых отходов, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

18. Правым берегом при движении на акватории морского порта считается правый берег по течению реки Волга.

19. На акватории морского порта расположены основной и дополнительные судовые ходы (фарватеры).

Основной судовой ход (фарватер) проходит по реке Волга от 3029 километра реки Волга (остановочный пункт Стрелецкое) по рукаву Трусовский, справа от острова Городской, далее слева огибает остров Ильинский и далее по рукаву Бахтемир до 65,3 километра ВКМСК (45°47,7' северной широты, 47°32' восточной долготы).

Дополнительными судовыми ходами (фарватерами) по отношению к основному судовому ходу (фарватеру) на акватории морского порта являются:

судовой ход (фарватер), проходящий по воложке Ильинская справа от острова Ильинский;

судовой ход (фарватер), проходящий по рукаву Городской слева от острова Городской;

судовые ходы (фарватеры), выходящие к основному судовому ходу из рукавов Кривая и Прямая Болда, Кизань, Старая Волга, воложки Серебряной, из проток Ямная, Талыча, Подстепок.

20. ВКМСК проходит по рукаву Бахтемир.

Исчисление километража ВКМСК ведется от знака "0 км" (46°12,6' северной широты, 47°52,8' восточной долготы) (поселок Красные Баррикады).

Сведения о Волго-Каспийском морском судоходном канале приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

21. На акватории морского порта на период с апреля по ноябрь выставляются знаки плавучего ограждения.

22. Акваторию морского порта пересекают:

Автодорожный мост - 3040,5 километра реки Волга;

Астраханский мост (железнодорожный мост) - 3045,1 километра реки Волга;

линия электропередач (далее - ЛЭП) - 3063,4 километра реки Волга;

грузопассажирская паромная переправа - 24,5 километра ВКМСК (район села Маячное);

грузопассажирская паромная переправа - 40 километр ВКМСК (район поселка Трудфронт);

грузопассажирская паромная переправа - 51,7 километра ВКМСК (район села Федоровка).