IV. Правила ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути

IV. Правила ледовой лоцманской проводки судов в акватории
Северного морского пути

31. Ледовая лоцманская проводка судов осуществляется с целью обеспечения безопасности плавания судов и предотвращения происшествий с судами, а также защиты морской среды в акватории Северного морского пути.

32. В соответствии с пунктом 5 статьи 5.1 КТМ размер платы за ледовую лоцманскую проводку судна в акватории Северного морского пути определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях с учетом вместимости судна, ледового класса судна, расстояния, на которое осуществляется проводка этого судна, и периода навигации.

33. Лицо, осуществляющее ледовую лоцманскую проводку судов, имеющее удостоверение о праве ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути, стаж работы не менее трех лет в должности капитана судна или старшего помощника капитана на морских судах вместимостью 3000 и более из которых не менее шести месяцев при плавании судна в ледовых условиях и являющееся работником организации, оказывающей услуги по ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути (далее - ледовый лоцман), дает рекомендации капитану судна при плавании судна в ледовых условиях в акватории Северного морского пути.

34. Во время ледовой лоцманской проводки судна ледовый лоцман дает капитану судна рекомендации в отношении:

оценки ледовых условий и возможности безопасного плавания судна в этих условиях;

выбора оптимального нуги движения судна и соответствующей тактики плавания судна во льдах при самостоятельном плавании;

выбора скорости судна и способов выполнения судном маневров, исключающих опасное взаимодействие корпуса и винторулевого комплекса судна со льдом;

способов поддержания безопасной скорости и дистанции до ледокола или судна, идущего впереди, при следовании в ледовом караване;

способов исполнения указаний капитанов ледоколов, осуществляющих проводку судна.

35. Для осуществления ледовых лоцманских проводок в распоряжении ледового лоцмана должно находиться следующее материально-техническое обеспечение и оснащение:

1) навигационные морские карты, руководства и пособия, описывающие акваторию Северного морского пути;

2) навигационная, гидрометеорологическая и гидрологическая информация, относящаяся к акватории Северного морского пути;

3) теплая спецодежда, соответствующая климатическим условиям акватории Северного морского пути.

36. Ледовый лоцман при осуществлении ледовой лоцманской проводки судна в акватории Северного морского пути имеет право:

1) пользоваться судовой радиостанцией и другими средствами связи;

2) пользоваться всеми судовыми средствами навигационного оборудования и вспомогательными средствами;

3) получать от капитана судна сведения о конструктивных, эксплуатационных особенностях и текущем состоянии навигационных приборов, двигательной установки, рулевого, подруливающего, якорного и других устройств, обеспечивающих управление движением и маневрирование судна;

4) получать от капитана судна сведения о названии судна, позывном сигнале судна, его характеристиках (длина, ширина, осадка, высота мачт над водой, скорость, наличие подруливающих устройств), данные об осадке, загрузке, остойчивости и непотопляемости.

37. Перед началом лоцманской проводки судна ледовый лоцман обязан:

1) по прибытии на судно предъявить капитану судна удостоверение;

2) согласовать с капитаном судна план предстоящего рейса в акватории Северного морского пути;

3) согласовать с капитаном судна план предстоящего следования в ледовом караване или в одиночном плавании за ледоколом;

4) согласовать с капитаном судна порядок взаимодействия при управлении судном, а также контроля за последствиями исполнения распоряжений капитана судна в процессе предстоящей ледовой лоцманской проводки судна;

5) согласовать с капитаном судна время отдыха ледового лоцмана.

38. Посадка ледового лоцмана на борт судна происходит в морском порту Российской Федерации, в порту иностранного государства, из которого судно следует в акваторию Северного морского пути, или в точке приема ледового лоцмана.

39. Высадка ледового лоцмана происходит в морском порту Российской Федерации или в порту иностранного государства, являющегося первым портом захода судна после прохода в акватории Северного морского пути, а также в точке высадки ледового лоцмана.

40. За 24 часа, 12 часов и за 3 часа до подхода к точке приема ледового лоцмана капитан судна информирует организацию, оказывающую услуги по ледовой лоцманской проводке, о времени подхода судна к точке приема ледового лоцмана.

41. Прибывший на судно ледовый лоцман обязан предъявить капитану судна удостоверение и квитанцию, в которую заносится следующая информация:

1) номер квитанции;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) ледового лоцмана;

3) название судна;

4) флаг судна;

5) номер ИМО судна;

6) позывной сигнал судна;

7) тип судна;

8) размеры судна: длина наибольшая, ширина наибольшая в метрах;

9) осадка судна носом и кормой в метрах;

10) последний порт захода судна;

11) порт назначения;

12) вид и количество груза в метрических тоннах (при наличии);

13) количество пассажиров (при наличии);

14) наименование судовладельца;

15) наименование агента судна;

16) дата и время прибытия ледового лоцмана на судно;

17) дата и время убытия ледового лоцмана с судна;

18) информация о начальном и конечном пунктах маршрута ледовой лоцманской проводки;

19) информация о замечаниях капитана судна (при наличии);

20) фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна;

21) дата заполнения квитанции.

Квитанция подписывается капитаном судна и заверяется судовой печатью.

Все записи в квитанции должны быть продублированы на английском языке.