II. Порядок организации плавания судов в акватории Северного морского пути

II. Порядок организации плавания судов в акватории
Северного морского пути

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 5.1 КТМ организация плавания судов в акватории Северного морского пути осуществляется администрацией Северного морского пути, созданной в форме федерального казенного учреждения (далее - Администрация СМП).

В акватории Северного морского пути действует разрешительный порядок плавания судов.

3. Выдача разрешения на плавание судна в акватории Северного морского пути (далее - разрешение) осуществляется Администрацией СМП на основании заявления судовладельца, представителя судовладельца или капитана судна (далее - заявление), в котором указываются данные о заявителе с указанием полного наименования и (при наличии) идентификационного номера Международной морской организации (далее - номер ИМО <1>), фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, контактного телефона, факса, адреса электронной почты для юридического лица или фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, контактного телефона, факса, адреса электронной почты для физического лица. Заявление должно содержать подтверждение того, что судовладелец обеспечит соответствие судна настоящим Правилам до захода судна в акваторию Северного морского пути.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 323 "Об утверждении межведомственного распределения обязанностей по обеспечению участия Российской Федерации в международных организациях системы ООН" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст. 2238; 2004, N 47, ст. 4666; 2010, N 48, ст. 6398).

Заявление на русском или английском языке оформляется в электронном виде (файл в формате pdf).

4. К заявлению прилагаются следующие документы на русском и/или английском языке, оформленные в электронном виде (файлы в формате pdf):

1) информация о судне и рейсе в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам;

2) копия классификационного свидетельства или судового билета;

3) копия мерительного свидетельства или судового билета;

4) копии документов, удостоверяющих наличие установленного международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации страхования или иного финансового обеспечения гражданской ответственности за ущерб от загрязнения либо другой причиненный судном ущерб <1>;

--------------------------------

<1> Пункт 4 статьи 5.1 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации".

5) для судна, осуществляющего разовый перегон за пределами установленных для него районов и сезона плавания, - копия свидетельства, выданного организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, одобрившей проект разового перегона;

6) для судна, осуществляющего буксировку, включая буксировку плавучих буровых установок, - копия свидетельства, выданного организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, одобрившей проект буксировки;

7) копия свидетельства судна полярного плавания, предусмотренного Международным кодексом для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (далее - Полярный кодекс) (резолюции MSC.385(94) Комитета по безопасности на море и MEPC.264(68) Комитета по защите морской среды Международной морской организации, Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года, измененная Протоколом 1978 года и Протоколом 1988 года <1>, - для судов, к которым применяются требования Полярного кодекса.

--------------------------------

<1> Постановление Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Сборник постановлений Совета Министров СССР, 1979, ноябрь, с. 4).

Постановление Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 г. N 319 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Сборник постановлений Совета Министров СССР, 1978, апрель, с. 5).

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 456 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2768).

5. В случае если заявителем является физическое лицо, уполномоченное судовладельцем, дополнительно к заявлению прикладываются следующие документы на русском и/или английском языке, оформленные в электронном виде (файлы в формате pdf):

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление.

6. Заявление с прилагаемыми в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящих Правил документами направляется на электронную почту, указанную в контактной информации на официальном сайте Администрации СМП в сети Интернет (далее - официальный сайт), не ранее чем за 120 календарных дней и не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты захода судна в акваторию Северного морского пути.

7. Заявление принимается к рассмотрению в день его поступления в Администрацию СМП, а если заявление поступило в выходной или праздничный день - в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

8. Администрация СМП не позднее двух рабочих дней после принятия заявления к рассмотрению размещает информацию о поступившем заявлении (с указанием даты принятия заявления к рассмотрению) на официальном сайте.

9. Заявление рассматривается Администрацией СМП в течение 10 рабочих дней с момента принятия его к рассмотрению.

10. В случае принятия Администрацией СМП решения о выдаче разрешения на плавание судна в акватории Северного морского пути, на официальном сайте не позднее двух рабочих дней после принятия решения о выдаче размещается разрешение, в котором указываются следующие сведения:

1) название судна, которому выдано разрешение;

2) флаг судна, которому выдано разрешение;

3) номер ИМО судна, которому выдано разрешение;

4) даты начала и окончания срока действия разрешения (срок действия разрешения не может превышать 365 календарных дней);

5) маршрут плавания (район работ) судна в акватории Северного морского пути;

6) информация о необходимости ледокольной проводки судна в тяжелых, средних и легких ледовых условиях с указанием участка(ов) акватории Северного морского пути (юго-западная часть Карского моря, северо-восточная часть Карского моря, западная часть Восточно-Сибирского моря, восточная часть Восточно-Сибирского моря, западная часть моря Лаптевых, восточная часть моря Лаптевых, Чукотское море), и периода навигации, указанного в приложении N 2 к настоящим Правилам, когда судно должно осуществлять плавание под проводкой ледокола.

11. В случае принятия Администрацией СМП решения об отказе в выдаче разрешения, заявителю направляется по электронной почте уведомление, подписанное руководителем Администрации СМП (или лицом, его замещающим), в котором указываются причины отказа в выдаче разрешения.

12. Администрация СМП не позднее двух рабочих дней после принятия решения об отказе в выдаче разрешения размещает соответствующую информацию на официальном сайте.

13. Судно, получившее разрешение, не должно заходить в акваторию Северного морского пути ранее даты начала срока действия разрешения и должно покинуть акваторию Северного морского пути не позднее даты окончания срока действия разрешения.

Если судно не может покинуть акваторию Северного морского пути до окончания срока действия разрешения, капитан судна немедленно информирует об этом Администрацию СМП с указанием причин нарушения требований абзаца первого настоящего пункта, и действует в соответствии с указаниями Администрации СМП.

14. При следовании судна в акваторию Северного морского пути с запада, за 72 часа до подхода к меридиану 33 градуса восточной долготы (далее - Западный рубеж), а при следовании судна в акваторию Северного морского пути с востока, за 72 часа до подхода к параллели 62 градуса северной широты и/или к меридиану 169 градусов западной долготы (далее - Восточный рубеж) или сразу после отхода из морского порта (если время плавания судна после отхода из морского порта к Западному или Восточному рубежу составляет менее 72 часов) капитан судна сообщает Администрации СМП о планируемом времени прибытия судна соответственно к Западному или Восточному рубежу, а также направляет следующую информацию:

1) название судна;

2) номер ИМО судна;

3) порт/место назначения судна;

4) максимальная действующая осадка судна в метрах;

5) тип и количество в метрических тоннах перевозимого судном груза;

6) наличие, количество в метрических тоннах и класс перевозимых судном опасных грузов (при наличии);

7) запас топлива в метрических тоннах на момент доклада;

8) запас пресной воды с учетом пополнения пресной воды от опреснительной установки судна (при наличии) на момент доклада (указывается количество суток, в течение которых судно может следовать без пополнения запаса пресной воды);

9) запас продовольствия и других видов судового снабжения на момент доклада (указывается количество суток, в течение которых судно может следовать без пополнения запаса продовольствия и других видов судового снабжения);

10) количество членов экипажа и пассажиров на судне;

11) сведения о неисправностях судовых механизмов и/или технических средств (при наличии).

15. За 24 часа до подхода к Западному или Восточному рубежу капитан судна повторно информирует Администрацию СМП о планируемом времени прибытия судна к соответствующему рубежу.

16. При выходе судна из морского порта Российской Федерации, находящегося в акватории Северного морского пути, сразу после отхода судна капитан судна сообщает Администрации СМП о времени отхода судна из морского порта, а также направляет информацию в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

17. При входе судна в акваторию Северного морского пути с внутренних водных путей Российской Федерации, капитан судна сообщает Администрации СМП о времени входа судна в акваторию Северного морского пути с внутренних водных путей Российской Федерации, а также направляет информацию в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

18. При подходе к Западному или Восточному рубежу капитан судна информирует Администрацию СМП о планируемом времени входа судна в акваторию Северного морского пути, географических координатах, курсе и скорости судна на момент доклада.

19. При входе судна в акваторию Северного морского пути капитан судна информирует Администрацию СМП о фактическом времени входа судна в акваторию Северного морского пути, географических координатах, курсе и скорости судна на момент доклада.

20. После осуществления плавания в акватории Северного морского пути при выходе из акватории Северного морского пути капитан судна информирует Администрацию СМП о фактическом времени выхода судна из акватории Северного морского пути, географических координатах, курсе и скорости судна на момент доклада.

После осуществления плавания в акватории Северного морского пути при заходе судна в морской порт Российской Федерации, находящийся в акватории Северного морского пути, сразу после захода судна капитан судна сообщает Администрации СМП о времени захода судна в морской порт с указанием названия морского порта.