IV. Правила плавания судов на акватории морского порта
24. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов.
25. Движение судов на акватории морского порта осуществляется в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту.
График движения и расстановки судов утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.ampt.ru.
26. Движение судов на акватории морского порта допускается при наличии запаса воды под килем не менее 20 сантиметров.
27. Место приема лоцмана для судов, следующих в морской порт с моря, место высадки лоцмана для судов, выходящих из морского порта в море, находится в точке с координатами 47°02,60' северной широты и 038°55,30' восточной долготы.
28. Место приема лоцмана для судов, следующих в морской порт с внутренних водных путей (далее - ВВП), место высадки лоцмана для судов, следующих из морского порта на ВВП, находится на 3125,1 км реки Дон (нижняя граница Александровского рейда).
29. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:
ледоколы;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);
суда, осуществляющие внутригородские и пригородные перевозки пассажиров;
маломерные суда;
спортивные парусные суда;
прогулочные суда длиной не более 25 метров.
30. На акватории морского порта обгон судов, осуществляющих расхождение, не допускается.
31. На участках реки Дон 3128,6 - 3130 км реки Дон (перекат Александровский) обгон и расхождение судов не допускается.
32. При подходе судов к участкам акватории морского порта, на которых расхождение не допускается, суда, следующие с моря, уступают дорогу судам, следующим в море.
33. Районы подводных переходов обозначены береговыми знаками "Якорей не бросать". В этих районах постановка судов на якорь не допускается.
В случае касания грунта, аварийной отдачи якоря или при визуальном обнаружении повреждения трубопровода капитан судна обязан незамедлительно сообщить об этом капитану морского порта.
34. На 1,1 и 1,8 км дополнительного судового хода реки Аксай действуют паромные тросовые переправы, при подходе к которым судам следует уменьшить скорость движения и принять меры для безопасного расхождения с другими судами, осуществляющими движение по этим участкам.
35. При подходе к устью реки Аксай (3121 км реки Дон) следует принимать меры для безопасного расхождения с судами, выходящими из реки и заходящими в нее, при этом необходимо учитывать действие прижимного течения, направленного к правому берегу.
36. Судам при движении на участке 3126,9 - 3129,5 км реки Дон, вдоль левою берега реки Дон и острова Зеленый следует осуществлять движение с осторожностью из-за расположенных на перечисленных участках баз отдыха и городских пляжей.
37. Заход судов длиной 80 метров и более в Нахичеванскую протоку по течению реки Дон и постановка судов к причалам, расположенным в Нахичеванской протоке, выход судов из Нахичеванской протоки осуществляется с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт.
38. Проход под Ростовским подъемным железнодорожным мостом разрешается в средний судоходный пролет, оборудованный навигационными знаками и огнями в соответствии с приложением N 5 к Правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Приказ Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2002 г., регистрационный N 4088) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 марта 2003 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2003 г., регистрационный N 4387).
39. На проход под средним судоходным пролетом Ростовского подъемного железнодорожного моста судов, высотные габариты которых не позволяют осуществить такой проход без поднятия подъемной фермы Ростовского железнодорожного подъемного моста, капитан судна или морской агент обязан запросить разрешение капитана морского порта за 12 часов до предполагаемого прохода.
40. Связь с судами, осуществляющими движение под подъемной фермой Ростовского железнодорожного подъемного моста, осуществляется на 3 канале связи ОВЧ, позывной "Трафик-Контроль".
41. Для судов, высотные габариты которых не позволяют проход под средним судоходным пролетом Ростовского подъемного железнодорожного моста, движение осуществляется при поднятой подъемной ферме моста, оборудованной светофором:
зеленый - "проход разрешен";
красный - "проход запрещен";
оранжевый - предупреждающий о подготовке фермы к подъему и спуску, который включается за десять минут до подъема и за две минуты до опускания фермы Ростовского подъемного железнодорожного моста.
42. До включения разрешающего сигнала на светофоре подъемной фермы Ростовского подъемного железнодорожного моста суда, идущие по течению, не должны проходить ниже 3136 км реки Дон, а идущие против течения - выше 3137,2 км реки Дон.
43. За один час до подъема фермы Ростовского подъемного железнодорожного моста и до окончания опускания фермы Ростовского подъемного железнодорожного моста движение всех судов на участке от 3133,5 км реки Дон до 3141,95 км реки Дон (нижняя граница Нижнегниловского рейда), а также вход и выход судов из Ростовского ковша не допускается, за исключением судов, участвующих в проводке под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста.
44. Проход судов длиной 80 метров и более под подъемной фермой Ростовского железнодорожного подъемного моста осуществляется с буксирным сопровождением:
более четырех судов - с помощью двух буксиров мощностью не менее 220 киловатт каждый;
четыре судна и менее - с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт;
при расходе воды по Раздорскому водомерному посту 800 кубических метров в секунду и более - с помощью двух буксиров суммарной мощностью не менее 660 киловатт.
45. Разворот судов длиной 80 метров и более в Нахичеванской протоке и у разделительного буя острова Зеленый производится с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт.
46. Проход судов под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста осуществляется с безопасной скоростью в кильватер.
47. Первыми проход под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста осуществляют суда, следующие по течению реки Дон.
Судам, идущим против течения реки Дон, разрешение на проход под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста дается только после прохода створа моста последним идущим по течению реки Дон судном.
48. В случае, когда к моменту опускания подъемной фермы Ростовского подъемного железнодорожного моста прошли не все запланированные суда, то последним, подлежащим пропуску под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста, должно считаться судно, находящееся на 3137,2 км реки Дон в момент включения оранжевого огня на светофоре.
49. Проход под Ростовским подъемным железнодорожным мостом судов, не требующих подъема фермы, разрешается при наличии между наивысшей частью судна и нижней кромкой фермы свободного пространства по вертикали не менее 50 сантиметров без учета волнения.
50. На период движения судов под Ростовским подъемным железнодорожным мостом главные двигатели судов, стоящих у причалов N 14 - 27, 32 - 50, 62 - 69 и на Нижнегниловском рейде, Донецком рейде и Кумженском рейде, должны быть готовы к немедленному пуску.
51. Разворот судов длиной 80 метров и более для следования по течению реки Дон осуществляется на участке 3138,94 км реки Дон с обязательным буксирным обеспечением мощностью не менее 220 киловатт, за исключением судов, находящихся на Кумженском рейде.
Разворот судов длиной 80 метров и более, стоящих на якоре на Кумженском рейде, для следования по течению реки Дон осуществляется в верхней части Кумженского рейда на участке 3146 км реки Дон с обязательным буксирным обеспечением мощностью не менее 440 киловатт.
Суда, прошедшие под Ростовским подъемным железнодорожным мостом по течению реки Дон и намеревающиеся встать на якорь или к причалам, следуют до 3149,4 км реки Дон для разворота.
52. При движении на акватории морского порта грузовые стрелы, трапы, забортные граны, шлюпки и шлюпбалки должны находиться в положении "по-походному".
53. На акватории морского порта в период с апреля по ноябрь выставляются знаки летнего плавучего ограждения. В период с ноября по апрель выставляются ледовые буи (сигары).
54. Движение судов на акватории морского порта при выставленных ледовых буях (сигарах) допускается только в светлое время суток, за исключением:
ледоколов;
судов под проводкой ледокола;
судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях;
судов портового флота, участвующих в обеспечении судов на выход из морского порта;
судов, доставляющих должностных лиц государственных контрольных органов для проведения контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации и оборудованных радиолокационными станциями (далее - РЛС) и автоматическими идентификационными системами.
55. Суда, выходящие из ковша, уступают дорогу судам, входящим в ковш.
56. Заход в Александровский ковш и выход из Александровского ковша судов длиной 80 метров и более осуществляются с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт.
57. Заход в Ростовский ковш сверху и выход из Ростовского ковша судов длиной 80 метров и более осуществляются с помощью двух буксиров суммарной мощностью не менее 440 киловатт.
58. Выход судов длиной 80 метров и более из Ростовского ковша осуществляется кормой на выход.
59. Заход в ковш "Бугорки" судов длиной 80 метров и более осуществляется только снизу с помощью буксира мощностью не менее 440 киловатт.
Выход судов длиной 80 метров и более из ковша "Бугорки" осуществляется носом на выход с помощью двух буксиров суммарной мощностью не менее 660 киловатт.
60. Заход в реку Аксай и выход из реки Аксай судов длиной 80 метров и более осуществляется только снизу с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт. Суда, идущие сверху, производят разворот на участке 3125,1 - 3126 км реки Дон. При движении судов длиной 80 метров и более по реке Аксай обязательно сопровождение буксиром мощностью не менее 220 киловатт.
61. Бункеровка судов производится с установкой боновых заграждений.
В период ледокольной проводки судов возможность использования бонового заграждения при бункеровке определяется исходя из фактической ледовой и метеорологической обстановки в местах бункеровки.
62. На акватории морского порта не допускается:
бункеровка судов при скорости ветра более 14 метров в секунду и высоте волны более 0,5 метра;
одновременная бункеровка двух судов одним бункеровщиком.
63. Движение маломерных судов, прогулочных судов длиной не более 25 метров, спортивных парусных судов на акватории морского порта от устья реки Аксай (3121 км реки Дон) до пристани Усть-Койсуг (3151 км реки Дон) осуществляется с безопасной скоростью за пределами судового хода:
от Аксайского автомобильного моста до 3127 км реки Дон - за левой кромкой судового хода;
от 3127 км реки Дон - по левому рукаву реки Дон за правой кромкой судового хода;
от острова Зеленый по течению реки Дон вдоль левого берега через левобережный пролет Ростовского подъемного железнодорожного моста до траверза запрещающего знака "якоря не бросать" (3137 км реки Дон);
от траверза запрещающего знака "якоря не бросать" (3137 км реки Дон) ниже Ростовского подъемного железнодорожного моста вдоль правого берега реки Дон до пристани Усть-Койсуг (3151 км реки Дон).
64. Маломерным судам (за исключением судов портового флота), прогулочным и спортивным парусным судам при плавании на акватории морского порта не допускается:
создавать помехи движению и стоянке судов;
создавать помехи проведению водолазных, гидротехнических работ;
швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у причалов, предназначенных для осуществления операций с грузами, у причалов городской набережной, примыкающей к акватории морского порта.
65. При буксировке на акватории морского порта не допускается:
буксировка плавучих кранов с поднятой стрелой (за исключением случаев перестановки их в местах производства работ при отсутствии воздушных переходов линий электропередач, мостов);
буксировка, если у буксируемого объекта ошвартованы другие плавучие средства.
66. Буксирный караван для морской буксировки формируется на якорных стоянках морского порта.
67. Портовая буксировка судов осуществляется при скорости ветра не более 15 метров в секунду.
68. На акватории морского порта не допускается:
движение судов при видимости менее одного км и/или при скорости ветра более 17 метров в секунду, за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях;
плавание самоходных судов, ошвартованных друг к другу, за исключением аварийных случаев;
расхождение судов в судоходном пролете моста;
использование в ночное время на причалах и судах источников света, направленных в сторону судового хода, влияющих на безопасность судовождения.
69. В морском порту швартовные операции судов длиной 80 метров и более осуществляются с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт.
70. Суда, осуществляющие лов рыбы в морском порту, не должны создавать помех другим судам.