I. Общие положения

I. Общие положения

1. Типовая дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - программа), предназначена для организации теоретической, тренажерной и практической подготовки работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

2. Программа разработана в соответствии с требованиями статьи 85.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 566), а также с учетом требований Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. N 1244 (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный N 31014) и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 212 "Об утверждении порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности" (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г., регистрационный N 33979).

3. Целью программы является подготовка работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, направленное на совершенствование и (или) получение ими новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности по исполнению требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств (далее соответственно - ОТИ, ТС) по видам транспорта.

4. Программа построена на модульном принципе представления содержания обучения и построении учебных планов, которые позволяют обеспечить дифференцированный подход к проведению подготовки обучающихся с учетом их образования, квалификации и опыта.

5. В результате изучения программы обучающийся должен знать:

положения законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

перечень потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства (далее - АНВ), порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;

требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС по видам транспорта;

порядок проведения наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;

основы проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;

порядок применения технических средств защиты ОТИ и (или) ТС;

порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС;

перечни устройств, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности, или ее часть, а также условия, в случае соблюдения которых устройства, предметы и вещества могут быть перемещены в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ и (или) ТС;

порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченных структурных подразделений;

основания привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушение требований в области транспортной безопасности, административной ответственности за нарушение порядков и правил, установленных в области обеспечения транспортной безопасности.

6. По результатам освоения программы обучающийся должен уметь:

моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ;

проводить наблюдение и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;

пользоваться техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;

анализировать данные технических средств обеспечения транспортной безопасности.

7. Программа определяет минимальный объем знаний, умений и навыков, которыми должен обладать работник, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

В целях учета особенностей обеспечения транспортной безопасности объектов ОТИ и (или) ТС воздушного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского наземного электрического транспорта, ОТИ метрополитена и дорожного хозяйства организация вправе:

при разработке программы увеличивать количество включенных в нее академических часов;

самостоятельно определять соотношение учебной нагрузки между темами, включенными в учебные модули (дисциплины).

8. Образовательный процесс в образовательной организации может осуществляться в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года определяется образовательной организацией.

Срок освоения программы должен составлять не менее 80 академических часов.

Продолжительность учебной недели - 5 учебных дней в соответствии с расписанием занятий на неделю.

Продолжительность учебного дня при теоретической подготовке - 8 академических часов.

Для всех видов аудиторных занятий 1 академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

9. Формы подготовки: очная, очно-заочная, заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также с использованием сетевой формы реализации программы.

10. Кандидатами на обучение по программе являются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.