II. Организационно-педагогические условия

II. Организационно-педагогические условия

11. Реализация программы должна обеспечить приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, требования к которым устанавливаются законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, а также учитывать преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки работников различных уровней ответственности, специфику вида транспорта.

12. Выбор методов обучения для каждого занятия определяется преподавателем в соответствии с составом и уровнем подготовленности обучающихся, степенью сложности излагаемого материала, наличием и состоянием учебного оборудования, технических средств обучения, местом и продолжительностью проведения занятий.

13. Теоретические занятия проводятся с целью изучения нового учебного материала. Изложение материала необходимо вести в форме, доступной для понимания обучающихся, соблюдать единство терминологии, определений и условных обозначений, соответствующих международным договорам и нормативным правовым актам. В ходе занятий преподаватель обязан соотносить новый материал с ранее изученным, дополнять основные положения примерами из практики, соблюдать логическую последовательность изложения.

14. Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний и выработки у обучающихся основных умений и навыков работы в ситуациях, максимально имитирующих реальные производственные процессы.

Соотношение теоретических и практических занятий может быть изменено образовательной организацией с учетом особенностей обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС воздушного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского наземного электрического транспорта, ОТИ метрополитена и дорожного хозяйства.

15. Для реализации программы необходимо наличие:

1) учебно-тренажерной базы, обеспечивающей размещение и проведение подготовки (учебные классы), размещение и хранение учебного оборудования, учебной литературы, наглядных пособий и технических средств обучения;

2) тренажеров, требования к которым установлены порядком подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.

При реализации программы необходимо наличие информационно-коммуникационных ресурсов, учебных, учебно-методических, справочных и иных печатных и электронных изданий, учебно-методической документации и материалов.

16. Оценочными материалами по программе являются блоки контрольных вопросов по дисциплинам (модулям), формируемые образовательной организацией и используемые при промежуточной и итоговой аттестации.

17. Методическими материалами к программе являются нормативные правовые акты, положения которых изучаются при освоении дисциплин программы, учебная литература и методические пособия. Перечень методических материалов приводится в рабочей программе образовательной организации.