МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 марта 2021 г. N 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РЕГИОНАЛЬНОГО
И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 27) и подпунктом 5.2.53.44 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2010, N 12, ст. 1348), приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов финансовых затрат бюджетов субъектов Российской Федерации на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения.
Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ
Утверждена
приказом Минтранса России
от 2 марта 2021 г. N 55
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РЕГИОНАЛЬНОГО
И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1. Настоящая Методика расчета нормативов финансовых затрат бюджетов субъектов Российской Федерации на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения (далее - Методика) устанавливает порядок расчета нормативов финансовых затрат бюджетов субъектов Российской Федерации на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения (далее - ОДД) на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения на:
разработку проектов организации дорожного движения (далее - ПОДД);
мониторинг дорожного движения (далее - Мониторинг);
автоматизированное управление дорожным движением (далее - АУДД).
2. Норматив финансовых затрат на разработку ПОДД СПОДД [руб/км] определяется по формуле (1):
где:
Mtподд - материально-техническое обеспечение разработки ПОДД, [руб/км];
Ti - минимальная трудоемкость выполнения i-го вида работ, [ч/км] в соответствии с приложением N 1 к Методике;
Ki - стоимость выполнения i-го вида работ, [руб/ч];
i - работы, проводимые при разработке ПОДД в соответствии с приказом Минтранса России от 13 ноября 2018 г. N 406 "Об утверждении Классификации работ по организации дорожного движения и о внесении изменений в Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденную приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402" <1> (далее - Приказ N 406).
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2018 г., регистрационный N 52958.
Стоимость выполнения i-го вида работ Ki рассчитывается по формуле (2):
где:
Kбаз - среднемесячная начисленная номинальная заработная плата работников по субъекту Российской Федерации в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики, [руб/мес];
nрд - количество рабочих дней в месяце;
mрч - количество рабочих часов в день;
ji - коэффициент увеличения (уменьшения) стоимости i-го вида работ к Кбаз, устанавливаемый в размере от 0,5 до 1 в зависимости от сложности выполняемых работ.
Норматив финансовых затрат на разработку ПОДД следует рассчитывать на 1 км автомобильной дороги V категории.
Материально-техническое обеспечение разработки ПОДД следует устанавливать в размере не менее 1% от общей заработной платы работников.
3. Норматив финансовых затрат на Мониторинг Смониторинг [руб/км], определяется по формуле (3):
где:
Mtмон - материально-техническое обеспечение Мониторинга, включая обеспечение работы и содержание центров ОДД, информирование пользователей автомобильных дорог о состоянии ОДД, [руб/км];
Ti - минимальная трудоемкость выполнения i-го вида работ, [ч/км] в соответствии с приложением N 1 к Методике;
Ki - стоимость выполнения i-го вида работ, [руб/ч];
i - работы, проводимые при осуществлении Мониторинга в соответствии с Приказом N 406.
Норматив финансовых затрат на Мониторинг следует рассчитывать на 1 км автомобильной дороги V категории.
Трудоемкость выполнения работ по сбору, обработке, накоплению и анализу данных об основных параметрах дорожного движения следует принимать равной 0,5 для автомобильных дорог, оборудованных техническими средствами, позволяющими осуществлять автоматический учет параметров дорожного движения, в том числе датчиками интенсивности дорожного движения.
Материально-техническое обеспечение Мониторинга, включая использование контрольных транспортных средств, следует устанавливать в размере не менее 100% от общей заработной платы работников.
4. Норматив финансовых затрат на АУДД должен рассчитываться для оказания данных услуг в круглосуточном режиме в течение месяца на участке автомобильной дороги V категории, включающем не более 10 зон, оборудованных техническими средствами, позволяющими осуществлять АУДД (далее - участок).
Норматив финансовых затрат на АУДД САУДД [руб/участок] определяется по формуле (4):
где:
Ti - минимальная трудоемкость выполнения i-го вида работ, [ч/участок] в соответствии с приложением N 2 к Методике;
Ki - стоимость выполнения i-го вида работ, [руб/ч];
i - работы, осуществляемые при АУДД в соответствии с Приказом N 406.
Норматив финансовых затрат на АУДД представляет собой расходы на заработную плату работников, осуществляющих АУДД.
Приложение N 1
к Методике расчета нормативов
финансовых затрат бюджетов субъектов
Российской Федерации на выполнение
работ и оказание услуг по реализации
мероприятий по организации дорожного
движения на автомобильных дорогах
регионального и межмуниципального
значения, утвержденной
приказом Минтранса России
от 2 марта 2021 г. N 55
Виды работ согласно Приказу N 406, i
|
Минимальная трудоемкость выполнения i-го вида работ, Ti, [ч/км]
|
Работы по разработке ПОДД
|
|
анализ существующей дорожно-транспортной ситуации, в том числе обследование дорог с применением дорожной лаборатории
|
2
|
обмеры и координирование геометрических элементов дороги геодезическими методами
|
2
|
обследование интенсивности транспортных потоков
|
7
|
камеральная обработка результатов полевых работ, в том числе создание и наполнение банка дорожных данных
|
8
|
обработка данных об интенсивности транспортных потоков
|
7
|
подготовка проектных решений, при необходимости вариантов проектирования, в том числе схем дислокации дорожных знаков и разметки
|
8
|
расчет объемов строительно-монтажных работ
|
4
|
расчет технико-экономических показателей в случае разработки ПОДД для территории одного или нескольких муниципальных образований
|
4
|
согласование проектной документации с уполномоченными организациями
|
24
|
Работы по Мониторингу:
|
|
сбор, обработка, накопление и анализ данных об основных параметрах дорожного движения
|
8
|
разработка мероприятий по повышению эффективности ОДД путем размещения на дороге технических средств ОДД
|
4
|
подготовка предложений по оптимизации циклов светофорного регулирования, управление светофорными объектами, включая адаптивное управление
|
4
|
формирование отчетных материалов
|
8
|
Приложение N 2
к Методике расчета нормативов
финансовых затрат бюджетов субъектов
Российской Федерации на выполнение
работ и оказание услуг по реализации
мероприятий по организации дорожного
движения на автомобильных дорогах
регионального и межмуниципального
значения, утвержденной
приказом Минтранса России
от 2 марта 2021 г. N 55
Виды работ согласно Приказу N 406, i
|
Минимальная трудоемкость выполнения i-го вида работ, Ti [ч/участок]
|
Работы по АУДД
|
|
оценка текущей дорожно-транспортной ситуации
|
2
|
управление распределением транспортных средств на дорогах
|
2
|
реагирование на изменение ситуации на дорогах посредством использования технических средств ОДД и средств информирования пользователей дорог
|
1
|
взаимодействие с оперативными службами при возникновении дорожно-транспортных ситуаций и чрезвычайных происшествий на дорогах
|
1
|
управление работой светофорных объектов и управляемых дорожных знаков для оптимизации движения транспортных средств, в том числе при возникновении чрезвычайных происшествий
|
1
|