Приложение 6. к Правилам, утвержденным приказом Минтранса России от 26 ноября 2020 г. N 517 (пп. 169) | МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛИГОНАМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА РАСЧЕТОВ АСК В РЕАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКЕ
Приложение N 6
к Правилам, утвержденным
приказом Минтранса России
от 26 ноября 2020 г. N 517
(пп. 169)
1. Учебно-тренировочный полигон (далее - полигон), предназначенный для подготовки и обучения личного состава аварийно-спасательного подразделения и расчетов АСК, выполняющих неотложные работы, должен быть на аэродроме.
2. На полигоне должны размещаться следующие объекты:
самолет-тренажер (учебное ВС);
площадка для тушения пожара разлитого авиатоплива;
площадка для тушения истекающего авиатоплива;
площадка для тушения пожара на двигателе;
площадка для тушения пожара шасси;
элементы конструкции фюзеляжа;
дымокамера;
огневая полоса психологической подготовки.
3. В случае невозможности разместить все объекты на одной площади полигона, допускается располагать их на отдельных участках.
4. Характеристики объектов полигона.
4.1. Самолет-тренажер оборудуется на списанном с эксплуатации ВС и предназначен для отработки практических действий аварийно-спасательного подразделения по проникновению на борт ВС, тушению модельного пожара внутри салона, работе в непригодной для дыхания среде, эвакуации пострадавших из салонов ВС, проникновению в багажно-грузовой отсек, тушению пожара в багажно-грузовом отсеке, разборке груза в "горящем" отсеке, а также для отработки действий расчетов, выполняющих неотложные работы.
При тренировках на самолете-тренажере используются манекены и наборы имитаторов ранений и поражений.
В зоне самолета-тренажера размещаются площадки или поддоны размерами 2 x 2 м, горение на которых имитирует условия работы спасателей на самолете при остаточных очагах наружного пожара.
4.2. Площадка для проведения упражнений по тушению пожаров разлитого авиатоплива с размерами 15 x 20 м должна быть разделена на 3 участка, два из которых размерами 7,5 x 10 м предназначены для отработки упражнений по тушению ручными пожарными стволами, третий размером 15 x 10 м предназначен для тушения лафетными стволами и бамперными установками тушения пожара самолета. Площадка сооружается на основе цементных и бетонных материалов с бортиками высотой 20 - 25 см.
4.3. Площадка для упражнений по тушению истекающего авиатоплива имеет размеры 2 x 3 м, сооружается на основе цементных, бетонных или металлических материалов с бортиками высотой 20 - 25 см. На расстоянии 6 - 7 м от площадки на высоте 1,5 - 2,0 м устанавливается емкость для авиатоплива, от емкости на высоте 0,8 - 1,0 м прокладывается трубопровод с перекрывным краном. Трубопровод заканчивается щелевидным раструбом, размещенным над серединой площадки.
4.4. Площадка для проведения упражнений по тушению пожаров на двигателе имеет размеры 2 x 4 м, выполняется на грунте с бортиками по периметру площадки высотой 15 - 20 см. На площадке устанавливается опора, на которой (на высоте 3,0 - 3,5 м) смонтирован списанный двигатель (или макет двигателя) в мотогондоле.
В мотогондоле устанавливается поддон с горючим материалом (например, ветошью), пропитанным авиатопливом.
4.5. Площадка для упражнений по тушению пожаров на шасси имеет размеры 2 x 4 м, изготавливается из цементных, бетонных или металлических материалов с высотой бортиков 10 - 15 см, имеет углубление в средней части, где устанавливается основная опора шасси со списанного самолета. При проведении упражнения на площадку заливается и поджигается авиатопливо.
4.6. Элемент конструкции фюзеляжа должен обеспечивать выполнение упражнений с пожарно-техническим вооружением (стволы-пробойники, механизированные пилы, пожарные топоры).
4.7. Огневая полоса состоит из элементов "Лабиринт" и "Трап над приямком с горящей жидкостью".
4.7.1. "Лабиринт" представляет собой объемную конструкцию площадью 12 x 7 м, выполненную из сварных металлических прутьев, расположенных на расстоянии 10 см друг от друга. Внутренняя часть состоит из сети металлических преград с изменяющейся планировкой и шириной проходов 1,2 м. "Лабиринт" имеет два основных проема - вход и выход, а также три аварийных выхода. Для создания дымового и огневого эффектов внутри лабиринта используются семь емкостей для промасленной ветоши, расположенных на высотах 0,8 - 1,0 м.
4.7.2. "Трап над приямком с горящей жидкостью" состоит из сварных металлических конструкций длиной 6,5 м и шириной 1 м и по всей длине оборудован ограждающими поручнями высотой 1 м. Трап расположен над бетонированным приямком с размерами в плане 6 x 3 м и глубиной 0,5 м. Приямок заполняется промасленной ветошью или горючей жидкостью.