МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2022 г. N 515
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПЛАН АДАПТАЦИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ КЛИМАТА
В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 МАРТА 2022 Г. N 69
В целях актуализации Плана адаптации к изменениям климата в области транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 марта 2022 г. N 69, приказываю:
Внести в План адаптации к изменениям климата в области транспорта, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 марта 2022 г. N 69, следующие изменения:
1. Пункт 10 раздела 6 "Перечень приоритетных адаптационных мероприятий" исключить;
2. Раздел 3 "Ранжирование адаптационных мероприятий" приложения N 2 "Результаты ранжирования адаптационных мероприятий" изложить согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ
Приложение
к приказу Минтранса России
от 29 декабря 2022 г. N 515
3. Ранжирование адаптационных мероприятий
Метод соотнесения адаптационных мероприятий с факторами
|
экспертная оценка
|
Список экспертов, участвовавших в оценке (если применимо)
|
1. В.В. Мурашов, и.о. директора ФГБУ "НЦКТП Минтранса России"
|
|
2. М.В. Кудинкина, заместитель директора ФГБУ "НЦКТП Минтранса России"
|
||
3. А.С. Кузнецова, начальник отдела экологического мониторинга ФГБУ "НЦКТП Минтранса России"
|
||
4. О.В. Евсеев, научный руководитель
ФГБУ "НЦКТП Минтранса России", д.т.н.
|
||
5. А.А. Чеботаев, главный научный сотрудник ФГБУ "НЦКТП Минтранса России", д.т.н.
|
Наименование адаптационного мероприятия
|
Фактор 1.1
|
Фактор 1.2
|
Фактор 2.1
|
Фактор 2.2
|
Фактор 2.3
|
Фактор 2.4
|
Фактор 3
|
||
Максимальное значение веса для фактора (раздел 2 настоящей Формы)
|
|||||||||
20
|
20
|
20
|
20
|
10
|
10
|
0
|
|||
Значение учета фактора адаптационным мероприятием
|
Сумма
|
Ранг
|
|||||||
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере проектирования, строительства и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры с учетом изменения климата
|
+
|
+
|
+
|
60
|
2
|
||||
Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по организации мониторинга состояния участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории распространения многолетнемерзлых грунтов в пределах криолитозоны, в целях адаптации к изменениям климата
|
+
|
+
|
40
|
4
|
|||||
Реализация мероприятий по оценке климатических рисков и обследованию искусственных сооружений полигона Крымской железной дороги
|
+
|
+
|
+
|
60
|
2
|
||||
Анализ влияния климатических рисков на оказание транспортным компаниям услуг по страхованию
|
+
|
10
|
5
|
||||||
Утверждение отраслевой методики расчета рисков и оценки последствий для объектов транспортной инфраструктуры прогнозируемых климатических изменений, в том числе оттаивания многолетней (вечной) мерзлоты
|
+
|
+
|
+
|
50
|
3
|
||||
Реализация мероприятий для приведения в нормативное состояние искусственных сооружений на Восточном полигоне железных дорог, находящихся в зоне потенциального подтопления
|
+
|
+
|
+
|
60
|
2
|
||||
Проведение мониторинга изменений климата и чрезвычайных ситуаций природного характера на автомобильных дорогах Государственной компании "Автодор"
|
+
|
+
|
40
|
4
|
|||||
Проведение обследования объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, включая инфраструктуру внутренних водных путей, на предмет выявления последствий изменения климата
|
+
|
+
|
+
|
50
|
3
|
||||
Апробация высококачественных инновационных вяжущих материалов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог в различных дорожно-климатических условиях и транспортной нагрузке
|
+
|
+
|
+
|
+
|
80
|
1
|
|||
Ликвидация негативного влияния на судоходство инфраструктурных ограничений внутренних водных путей Волжско-Камского и Азово-Донского бассейнов, вызванных глобальным изменением климата
|
+
|
+
|
+
|
60
|
2
|