VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

39. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорной стоянке на якорных местах, а также у причалов.

40. Якорное место N 6 предназначено для судов с опасными грузами на борту.

Якорные места N 1 и 10 предназначены для судов валовой вместимостью менее 1000.

Якорные места N 12 и 14 предназначены для судов валовой вместимостью более 5000, плавучих буровых установок и бункеровки судов по варианту "судно - судно".

41. Стоянка на якоре на акватории морского порта несамоходных судов и судов с неисправными главными двигателями, рулевым, якорным устройствами не допускается.

42. Суда, стоящие у причала N 3 Южной гавани, должны освободить причал до швартовки/отшвартовки железнодорожного парома к причалу N 4.

43. Суда, стоящие у причала N 8 Северной гавани, должны освободить причал до швартовки/отшвартовки судов к причалам N 1 - 7.

44. Швартовка судна к причалу осуществляется швартовщиками, число которых определяется из расчета:

для судна валовой вместимостью 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1 500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1 501 до 2 500 - 3 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 2 501 до 5 000 - 4 швартовщика;

для судна валовой вместимостью свыше 5 000 - 6 швартовщиков и руководитель швартовщиков.

Швартовщики должны быть обеспечены радиосвязью с судном.

45. Швартовки, отшвартовки, перешвартовки и перетяжки судов более чем на 50 метров (далее - швартовные операции), за исключением судов валовой вместимостью менее 500, в морском порту должны осуществляться с использованием буксиров и лоцманским обеспечением.

46. Швартовка судов к причалам должна осуществляться носом на выход из морского порта, за исключением судов, которые при такой швартовке конструктивно не смогут выполнять погрузо-разгрузочные операции.

47. Скорость подхода судна к причалу не должна превышать 0,2 метра в секунду.

48. Судну, стоящему у причала, не допускается работать винтами и подруливающими устройствами, за исключением швартовных операций и случаев предотвращения повреждения причала либо угрозы безопасности судна.

49. При скорости ветра более 12 метров в секунду суда на якорной стоянке должны быть готовы покинуть акваторию морского порта.

50. При возникновении тягуна суда, стоящие в Южной гавани и у причалов N 7 и 8 Северной гавани, по указанию капитана морского порта должны быть готовы к немедленному отходу на якорную стоянку.

51. При возникновении гидрометеорологических условий, при которых стоянка у причалов Южной гавани морского порта становится небезопасной, суда портового флота по указанию капитана морского порта должны перейти в Северную гавань.

52. При получении прогноза об увеличении скорости ветра более 15 метров в секунду северных, северо-западных направлений суда, стоящие у причалов Южной гавани и при юго-западных, западных направлений суда, стоящие у причалов N 7 и 8 Северной гавани, должны отойти на якорную стоянку или в море.

53. Выполнение водолазных работ на акватории морского порта допускается при:

скорости ветра 10 метров в секунду и менее, волнении моря 2 балла и менее;

глубине под килем осматриваемого судна 1 метр и более;

прекращении на судне грузовых операций.