IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
и на подходах к нему

30. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту (далее - суточный график), за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 23 настоящих Обязательных постановлений, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.bsamp.ru и действует с 15.00 по местному времени в течение 24 часов.

31. Движение судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с суточным графиком службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС на начало движения. О передаче на судно разрешения на начало движения СУДС сообщает капитану морского порта.

Выход судов из морского порта в акваторию военно-морской базы Новороссийск осуществляется с разрешения старшего морского начальника.

Движение судов в акватории морского порта может быть временно ограничено в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".

32. Физическим лицам, следующим или находящимся в акватории морского порта Новороссийск на маломерных самоходных и несамоходных судах (плавательных средствах), за исключением маломерных судов, используемых для обеспечения функционирования морского порта, запрещается плавание и стоянка в акватории Внутренней гавани, в гаванях судоремонтного завода, юго-восточного грузового района, в операционной акватории причала "Кабардинка", используемых для посадки, высадки пассажиров и/или перевалки грузов повышенной опасности, а также на фарватерах, районах N 670 и N 649, за исключением случаев разрешенного движения, описанных в настоящих Обязательных постановлениях.

Маломерным судам, используемым в некоммерческих целях, спортивным парусным и прогулочным судам допускается осуществлять заход во Внутреннюю гавань и подходить к причалам морского порта N 34, 34А и 35 для оформления захода в морской порт либо выхода из морского порта, прохождения таможенного, пограничного и иных видов контроля.

В районе N 670 между параллелями 44°39,2' северной широты и 44°39,7' северной широты допускается транзитное плавание судов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, с разрешения капитана морского порта.

Разрешение запрашивается средствами связи, сведения о которых приведены в главе VIII настоящих Обязательных постановлений, за морскую милю до подхода судна к району транзитного плавания с указанием названия судна или бортового номера. О начале и об окончании транзитного прохода судно информирует капитана морского порта.

33. В районе N 670 между параллелями 44°39,2' северной широты и 44°39,7' северной широты допускается транзитное плавание судов длиной не более 35 метров.

34. Суда, подходящие к морскому порту или выходящие из него, следуют по рекомендованным путям и системе разделения движения судов.

35. Вход судов (включая суда с динамическим принципом поддержания движения, следующие с юго-восточных направлений) в морской порт осуществляется на участке рекомендованного пути N 83 от точки с координатами 44°32,4' северной широты и 37°51,7' восточной долготы по направлению 360° до точки поворота на линию Новороссийского створа с координатами 44°38,1' северной широты и 37°51,7' восточной долготы.

36. Выход судов из морского порта осуществляется на участке рекомендованного пути N 84 от точки поворота с линии Новороссийского створа с координатами 44°39,05' северной широты и 37°51,05' восточной долготы по направлению 222° до точки поворота рекомендованного пути N 84 с координатами 44°32,7' северной широты и 37°43,1' восточной долготы.

37. Вход в морской порт и выход из морского порта судов с динамическим принципом поддержания движения, следующих с западных направлений, осуществляется по рекомендованным путям N 74 и 75 с направлением 58,6° - 238,6° между точками с координатами 44°35,0' северной широты и 37°41,9' восточной долготы и 44°39,0' северной широты и 37°51,1' восточной долготы.

38. Плавание судов в районах N 113 и 133 морского порта не допускается.

39. Судам, следующим по линии Пенайских или Кабардинских створов, в районе N 146 затонувшего судна с взрывчатыми веществами у мыса Пенай, не допускается проходить между буем с координатами 44°40,55' северной широты и 37°52,9' восточной долготы и берегом.

40. Постановка судов на якорь, погружение водолазов и подводных аппаратов в районе N 671 не допускаются.

41. На западном фарватере установлено двустороннее движение судов, которые должны следовать с правой по ходу стороны от оси фарватера.

На восточном фарватере установлено одностороннее движение судов, направление которого определяет СУДС в зависимости от интенсивности судоходства в акватории морского порта.

42. Прием лоцмана на суда, следующие на вход в морской порт:

на якорные стоянки N 412 и 414 - производится в точке с координатами 44°37,8' северной широты и 37°52,1' восточной долготы; высадка лоцмана с указанных судов производится на якорных стоянках N 412 и 414;

к причалам - производится в точке с координатами 44°37,8' северной широты и 37°52,1' восточной долготы и на якорных стоянках N 412 и 414; высадка лоцмана с указанных судов производится у причалов;

к выносным причальным устройствам (далее - ВПУ) Морского терминала КТК-Р - производится в точке с координатами 44°34,1' северной широты и 37°38,5' восточной долготы; высадка лоцмана с указанных судов производится у ВПУ Морского терминала КТК-Р.

43. Прием лоцмана на суда, следующие на выход из морского порта, производится на якорных стоянках N 412 и 414 либо у причалов; высадка лоцмана с указанных судов производится в точке с координатами 44°38,7' северной широты и 37°50,2' восточной долготы либо на якорных стоянках N 412 и 414.

44. Прием лоцмана на суда, отходящие от ВПУ Морского терминала КТК-Р, производится у ВПУ Морского терминала КТК-Р; высадка лоцмана с указанных судов производится в точке с координатами 44°34,1' северной широты и 37°37,5' восточной долготы.

45. От лоцманской проводки судов в районах обязательной лоцманской проводки судов освобождаются следующие категории судов:

маломерные суда;

суда валовой вместимостью менее 500;

спортивные парусные суда.

46. В акватории морского порта суда с динамическим принципом поддержания движения должны находиться в водоизмещающем состоянии севернее параллели 44°42,0' северной широты либо при видимости менее морской мили либо в темное время суток.

47. Суда с динамическим принципом поддержания движения на подходах к зоне действия СУДС, а также после отхода от причала согласовывают с СУДС возможность и маршрут следования в неводоизмещающем состоянии.

48. Суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта, и (или) объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), а также маломерные и спортивные парусные суда, следующие во Внутреннюю гавань, при прохождении участка акватории морского порта между Западным и Восточным молами следуют с правой стороны по ходу движения.

49. Район N 649 морского порта является зоной безопасности нефтегавани Шесхарис, в которой запрещается несанкционированное плавание судов.

50. Район N 670 морского порта является зоной безопасности Морского терминала КТК-Р, в которой допускается плавание:

танкеров, следующих на швартовку к ВГТУ Морского терминала КТК-Р или отходящих от них;

судов, обслуживающих Морской терминал КТК-Р.

51. Проведение тренировок и соревнований на судах в акватории морского порта допускается по согласованию с капитаном морского порта при отсутствии при этом помех судам на ходу или стоящим на якоре.

52. Плавание судов в акваториях рыбопромысловых участков осуществляется с особой осторожностью.

Суда, осуществляющие лов рыбы в акватории морского порта, не должны создавать помех другим судам.