МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 ноября 2017 г. N 495
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АЭРОДРОМАМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ВЗЛЕТА,
ПОСАДКИ, РУЛЕНИЯ И СТОЯНКИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ",
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 АВГУСТА 2015 Г. N 262
В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2019, 2023, 2024; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6733; N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4318; N 53, ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882; N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836; N 30, ст. 4254; N 42, ст. 5615; 2015, N 27, ст. 3957; N 29, ст. 4342; 4356; 4379; 4380; 2016, N 1, ст. 82; N 18, ст. 2487; N 22, ст. 3095; N 27, ст. 4160, 4224; N 28, ст. 4558; 2017, N 27, ст. 3932; N 31, ст. 4777) приказываю:
Внести изменения в Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2015 г., регистрационный N 39264), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Приложение
к приказу Минтранса России
от 24 ноября 2017 г. N 495
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АЭРОДРОМАМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ВЗЛЕТА,
ПОСАДКИ, РУЛЕНИЯ И СТОЯНКИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ",
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 АВГУСТА 2015 Г. N 262
1. В пункте 1.1 слова "гражданским аэродромам, обязательные для выполнения лицами, эксплуатирующими указанные аэродромы" заменить словами "аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, обязательные для выполнения лицами, эксплуатирующими указанные аэродромы, а также лицами, эксплуатирующими светосигнальное, метеорологическое, радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, установленное на этих аэродромах.".
2. Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Взлетно-посадочная полоса (направление) точного захода на посадку I, II, III категорий и взлетно-посадочная полоса (направление) захода на посадку по приборам должна быть оснащена объектами радиотехнического обеспечения полетов в соответствии с приложением N 24 к настоящим Правилам.".
3. Главу V дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:
"5.4. Требования к комплексу средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку, приведены в приложении N 26 к настоящим Правилам.".
4. Абзацы одиннадцатый - тринадцатый приложения N 1 к Правилам после слов "радиомаячной системой и" дополнить словами "/или обслуживаемая локальной контрольно-корректирующей станцией, а также".
5. Приложение N 24 к Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 24
к Правилам
(п. 5.3)
ОСНАЩЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ
Наименование оборудования
|
ВПП (направление) точного захода на посадку
|
ВПП (направление) захода на посадку по приборам
|
||
I категории
|
II категории
|
III категории
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Радиомаячная система инструментального захода воздушного судна на посадку (РМС)
|
+ <1>
|
+ <1>
|
+ <1>
|
<*>
|
Локальная контрольно-корректирующая станция (ЛККС)
|
+ <1>
|
+ <1>
|
+ <1>
|
+ <2>
|
Система управления и контроля за наземным движением, включающая РЛС ОЛП и/или МПСН-А
|
*
|
+
|
+
|
-
|
ОПРС или ОСП или РМА
|
*
|
*
|
*
|
+ <3>
|
Локальная контрольная станция мониторинга (ЛКСМ)
|
-
|
-
|
-
|
+ <2>
|
Средства радиосвязи ОВЧ диапазона органа ОВД с воздушными судами
|
+
|
+
|
+
|
+ <4>
|
Средства авиационной фиксированной электросвязи органа ОВД со службами аэродрома и иными органами ОВД
|
+
|
+
|
+
|
+ <4>
|
Оборудование документирования и воспроизведения информации, поступающей по каналам авиационной электросвязи
|
+
|
+
|
+
|
+ <4>
|
Аэродромный радиолокационный комплекс (первичный обзорный радиолокатор, вторичный обзорный радиолокатор, работающий в режиме "RBS")
|
* <5>
|
* <5>
|
* <5>
|
+ <4>
|
Комплекс средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку
|
* <5>
|
* <5>
|
* <5>
|
-
|
--------------------------------
+ - Обязательное оборудование.
* - Рекомендуемое оборудование.
<1> Может проводиться оснащение РМС и/или ЛККС.
<2> Обязательное наличие ЛКСМ или ЛККС (с функцией ЛКСМ) для аэродромов, на которых выполняются неточные заходы воздушных судов на посадку по сигналам глобальной спутниковой навигационной системы (ГНСС).
<3> При наличии РМС или ЛККС на аэродроме, установка ОПРС, ОСП, РМА является не обязательной (рекомендуемое оборудование).
<4> Обязательное наличие оборудования для контролируемых аэродромов.
<5> Отсутствие или наличие оборудования не оказывает влияния на установленную категорию ВПП (направления).".
6. Приложение N 26 к Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 26
к Правилам
(п. 5.4)
КОМПЛЕКС
СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ УДАЛЕННОГО ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ
ЗА ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ, ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ДРУГИМИ
ОБЪЕКТАМИ НА ПЛОЩАДИ МАНЕВРИРОВАНИЯ АЭРОДРОМА, А ТАКЖЕ
ЗА ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ, СОВЕРШАЮЩИМИ ВЗЛЕТ И ПОСАДКУ
1. Комплекс средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку (далее - КСА УВН) предназначен для обеспечения наблюдения с диспетчерских пунктов ОВД за движением ВС, транспортных средств и других объектов на аэродроме, а также ВС, выполняющих взлет и посадку.
2. КСА УВН должен состоять из средств:
оптико-электронного наблюдения;
обработки и хранения данных наблюдения;
отображения информации на рабочих местах диспетчеров ОВД;
передачи данных;
технического управления и контроля;
электропитания.
3. Средства (источники) оптико-электронного наблюдения должны включать не менее одного автономного модуля наблюдения (далее - АМН). Модуль АМН должен включать комплект телевизионных (далее - ТВ) или инфракрасных (далее - ИК) камер.
В КСА УВН применяются модули АМН следующих видов:
панорамный АМН - стационарные камеры панорамного обзора с фиксированным углом поля зрения (ИК, ТВ);
детальный АМН - поворотная PTZ - камера детального обзора (ИК, ТВ).
4. Средства обработки и хранения данных наблюдения должны включать серверное оборудование для обеспечения обработки, формирования информации для передачи на средства отображения информации на рабочих местах диспетчеров ОВД, а также документирования данных наблюдения, поступающих от источников оптико-электронного наблюдения, и информации, отображаемой на рабочих местах диспетчеров ОВД. Обработка и хранение данных наблюдения должны вестись непрерывно. Непрерывность обработки и хранения данных наблюдения должна обеспечиваться за счет резервирования серверного оборудования и автоматического перехода на резерв.
5. Средства отображения информации наблюдения на рабочих местах диспетчеров ОВД должны включать автоматизированные рабочие места оператора, обеспечивающие функции визуального наблюдения за наземным движением и за ВС на конечном этапе захода на посадку, управление режимами отображения и удаленное управление средствами (источниками) оптико-электронного наблюдения.
6. Средства передачи данных должны обеспечивать информационное взаимодействие составных частей КСА УВН, включая трансляцию потока видеоданных от средств (источников) оптико-электронного наблюдения к средствам обработки и хранения данных наблюдения, а также от средств обработки и хранения данных наблюдения на средства отображения информации наблюдения на рабочих местах диспетчеров ОВД <1>.
--------------------------------
<1> Рекомендуется резервировать каналы передачи данных от средств (источников) оптико-электронного наблюдения к средствам обработки и хранения данных наблюдения.
7. Средства технического управления и контроля должны включать автоматизированное рабочее место инженера для выполнения функций технического управления, конфигурирования, контроля работоспособности составных частей КСА УВН <2>.
--------------------------------
<2> Допускается применение средств технического управления и контроля в составе средств обработки и хранения данных наблюдения.
8. Средства электропитания должны обеспечивать работоспособность составных частей КСА УВН при кратковременных перерывах централизованного электроснабжения.".