VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
37. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов морского порта и на якорных стоянках N 231 (для нефтеналивных судов), N 232 и N 233 (для проведения пограничного, таможенного контроля и карантинной стоянки сухогрузных судов).
38. При силе ветра свыше 15 метров в секунду стоянка буксирных судов, ошвартованных к борту несамоходных судов или к иным буксируемым объектам, не допускается.
39. Стоянка судов более чем в два корпуса у причалов морского порта не допускается.
40. При скорости ветра более 15 метров в секунду или в условиях видимости менее 6 кабельтовых швартовные операции судов в морском порту не допускаются.
41. При подходе и отходе от причала скорость судна должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судна и безопасность швартовных операций.
42. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики из расчета:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика.
Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.
43. Использование буксиров в морском порту при швартовке, перешвартовке, перетяжке судна при отжимном ветре является обязательным, за исключением судов валовой вместимостью менее 500 и двухвинтовых судов, имеющих исправное подруливающее устройство.
44. В районе морского порта N 247 швартовка судов для операций с грузами осуществляется к плавучему крану, ошвартованному у причала и используемому при операциях с грузами.
45. Обслуживание пассажиров в морском порту осуществляется на причале N 10 и на плавучем дебаркадере.