6. Пониженная ставка НДС на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении
6. Пониженная ставка НДС на услуги по перевозке пассажиров
железнодорожным транспортом общего пользования
в дальнем сообщении
Алгоритм определения вклада налогового расхода Российской Федерации в достижение целевого показателя "Транспортная подвижность населения".
6.1. Определение вклада налогового расхода в достижение целевого показателя "Транспортная подвижность населения" (ТрПотм.t) (пасс-км на 1 жителя) в году t по формуле:
ТрПотм.t = ТрПt - (ТрПд.t - ТрПд.отм.t),
где:
ТрПотм.t - транспортная подвижность населения в году t в условиях отмены налоговой льготы, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПt - транспортная подвижность населения в году t с учетом налоговой льготы (фактическая транспортная подвижность населения в году t, рассчитанная на основании данных Росстата о пассажирообороте и численности населения), пасс.-км на 1 жителя;
ТрПд.t - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в дальнем сообщении в году t с учетом налоговой льготы, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПд.отм.t - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в дальнем сообщении в году t без учета налоговой льготы, пасс.-км на 1 жителя.
6.2. Определение подвижности населения на железнодорожном транспорте в дальнем следовании в условиях отмены налоговой льготы (ТрПд. отм.t) в году t по формуле:
ТрПд.отм.t = Пасс.д. отм.t / Чt,
где:
Пасс.д.отм.t - пассажирооборот железнодорожного транспорта в дальнем следовании в условиях отмены льготы в году t, млн. пасс.-км;
Чt - численность населения в году t, млн. чел.
6.3. Определение пассажирооборота железнодорожного транспорта в дальнем следовании в условиях отмены льготы в году t по формуле:
Пасс.д. отм.t = Пасс.д.t x К,
где:
Пасс.д.отм.t - пассажирооборот железнодорожного транспорта в дальнем следовании в условиях отмены льготы в год t, млн. пасс-км;
Пасс.д.t - пассажирооборот железнодорожного транспорта в дальнем следовании по данным Росстата в году t, млн. пасс-км;
К - коэффициент, учитывающий снижение пассажирооборота железнодорожного транспорта в дальнем следовании в условиях отмены льготы.
Отмена льготы может привести к росту средней стоимости поездки на железнодорожном транспорте в дальнем следовании и сокращению спроса на данную услугу. На основе статистической зависимости пассажирооборота в дальнем следовании от величины тарифа (проезд в плацкартном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования, в расчете на 100 км. пути в ценах 2009 года) за 2010 - 2019 годы получена ценовая эластичность данной услуги, которая составляет в среднем 0,195.
Следовательно, коэффициент (К), учитывающий снижение пассажирооборота в дальнем следовании в условиях отмены льготы, составит 0,961.