5. Пониженная ставка НДС на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
5. Пониженная ставка НДС на услуги по перевозке пассажиров
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
Алгоритм определения вклада налогового расхода Российской Федерации в целевой показатель "Транспортная подвижность населения".
5.1. Определение вклада налогового расхода в достижение целевого показателя "Транспортная подвижность населения", пасс-км на 1 жителя" в году t по формуле:
ТрПотм.t = ТрПt - (ТрПп.t - ТрПп.отм.t),
где:
ТрПотм.t - транспортная подвижность населения в году t в условиях отмены налоговой льготы, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПt - транспортная подвижность населения в году t с учетом налоговой льготы (фактическая транспортная подвижность населения в году t, рассчитанная на основании данных Росстата о пассажирообороте и численности населения), пасс.-км на 1 жителя;
ТрПп.t - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в году t с учетом налоговой льготы, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПп.отм.t - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в году t без учета налоговой льготы, пасс.-км на 1 жителя.
5.2. Определение подвижности населения на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении в условиях отмены налоговой льготы (ТрПотм.t) в году t по формуле:
ТрПотм.t = (Пасс.отм.t) / Чt,
где:
Пасс.отм.t - пассажирооборот железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в условиях отмены льготы в год t, млн. пасс.-км;
Ч t - численность населения в году t, млн. человек.
5.3. Определение пассажирооборота железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в условиях отмены льготы в году t по формуле:
Пасс.отм.t = Пасс.t x К,
где:
Пасс.отм.t - пассажирооборот железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в условиях отмены льготы в год t, млн. пасс.-км;
Пасс.t - пассажирооборот железнодорожного транспорта в пригородном сообщении по данным Росстата в году t, млн. пасс.-км;
К - коэффициент, учитывающий снижение пассажирооборота железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в условиях отмены льготы.
Отмена льготы может привести к росту средней стоимости поездки на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении и сокращению спроса на данную услугу. На основе статистической зависимости пассажирооборота в пригородном сообщении от величины тарифа за 2010 - 2019 годы получена ценовая эластичность данной услуги, которая составляет в среднем 0,332. Следовательно, коэффициент (К), учитывающий снижение пассажирооборота в условиях отмены льготы, составит 0,934.