IV. Правила плавания судов в акватории морского порта

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта

24. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту. График движения и расстановки судов утверждается капитаном морского порта ежедневно в 11.00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 21 настоящих Обязательных постановлений, и доводится до сведения судов, следующих в морской порт, стоящих в морском порту, и их агентов.

25. Движение судов к участку акватории морского порта в районе морского терминала Амдерма осуществляется по акватории Северного морского пути в соответствии с Правилами плавания в акватории Северного морского пути, утвержденными приказом Минтранса России от 17 января 2013 г. N 7 <1>.

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2013 г., регистрационный N 28120.

26. Движение судов в акватории морского порта, за исключением участков акватории морского порта, перечисленных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, допускается со скоростью не более шести узлов.

Движение судов на участках акватории морского порта на Приемном, Поворотном и Баровом каналах, в районе створов Зеленецкий, Сокольский, Алексеевский, Кораблихинский, Пойловский, Мездринский, Куйский допускается со скоростью не более девяти узлов.

Движение судов на участке акватории морского порта в районе морского терминала Амдерма допускается со скоростью, позволяющей безопасно управлять судном, не более двух узлов.

27. Движение судов в акватории морского порта допускается при видимости не менее пяти кабельтовых.

28. Движение судов в акватории морского порта, за исключением участков акватории морского порта, перечисленных в абзаце втором настоящего пункта, является односторонним.

При прохождении створов Никитский, Шелкунский, Чугайский, Дюгайский, Логанецкий, Коряговский, Ортинский, Юшинский, Пневский, Неволинский, Сокольский, Болванский, Друдневский движение судов является двусторонним.

29. Не допускается производить обгон в акватории морского порта и при прохождении створов Приемный, Баровый, Сокольский, Алексеевский, Кораблихский, Мездринский, Пойловский, Среднеэйхеревский, Куйский.

30. Скорость судов, проходящих мимо стоящих у причалов судов и других плавучих средств, мест производства подводных и водолазных работ и при проходе мимо судов, на которые и/или с которых производится погрузка и/или выгрузка навалочных грузов, должна быть минимальной, достаточной для удержания судна на курсе.

31. Места посадки/высадки лоцмана на/с судно находятся:

в точке с координатами 67°40,80' северной широты и 053°06,00' восточной долготы;

у причалов морского порта.

32. От обязательной лоцманской проводки судов, за исключением судов с опасными грузами на борту, освобождаются:

маломерные, спортивные парусные, прогулочные суда;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).

33. Маломерным судам, за исключением судов портового флота, спортивным парусным и прогулочным судам не допускается:

плавание в акватории морского порта при скорости ветра более 12 метров в секунду;

подходить к судам, стоящим в акватории морского порта, на расстояние менее 50 метров;

маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;

плавание в акватории морского порта без радиосвязи с капитаном морского порта.

34. В морском порту в рукаве Большая Печора выше линии, соединяющей точки с координатами 67°40,00' северной широты и 053°01,45' восточной долготы, 67°39,60' северной широты и 053°02,15' восточной долготы, осуществляется плавание судов, оборудованных действующими сигнальными знаками и огнями в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации <1> (далее - ППВВП).

--------------------------------

<1> Приказ Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2002 г., регистрационный N 4088) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 марта 2003 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2003 г., регистрационный N 4387).

Суда, оборудованные действующими сигнальными знаками и огнями в соответствии с ППВВП, должны учитывать, что в акватории морского порта осуществляется плавание судов, несущих огни и знаки в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море <1>.

--------------------------------

<1> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII.-М., 1979, с. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г., документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.

35. Суда, находящиеся на участке акватории морского порта в районе морского терминала Амдерма, при получении штормового предупреждения должны быть готовы покинуть морской порт и встать на якорь в проливе Морозова в соответствии с указаниями капитана морского порта.

36. Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любого другого судна.