VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

40. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных местах, сведения о которых приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям, и у причалов морского порта, сведения о которых приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

41. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта.

42. Постановка судов на якорных местах осуществляется таким образом, чтобы корпуса судов не перекрывали створы и не мешали свободному проходу других судов по фарватеру.

Суда, стоящие на якоре, должны иметь не менее шести смычек вытравленной якорной цепи, а при усилении ветра свыше 12 метров в секунду - главный двигатель в постоянной готовности.

43. Стоянка на якоре буксирных судов с ошвартованными у борта несамоходными судами, а также их бункеровка допускается при скорости ветра не более 14 метров в секунду.

44. Стоянка на якоре в акватории морского порта судов с неисправными главными двигателями, рулевым, якорным устройствами, ОВЧ радиостанцией допускается при наличии буксирного обеспечения.

45. Стоянка судов более чем в два корпуса у причалов морского порта не допускается.

46. В связи с малыми глубинами, судам, имеющим осадку 1,5 метра и более, разрешается стоянка у причалов N 1, 4, 5 и 8 в период, начинающийся за 2,5 часа до полной воды и оканчивающийся через 1,5 часа после наступления времени полной воды.

47. Швартовка к причалам и к борту судов осуществляется носом против течения.

48. Швартовные операции у причалов морского порта производятся при скорости ветра не более 14 метров в секунду и высоте волны не более двух баллов.

49. Швартовные операции судов в морском порту выполняются с обязательным буксирным обеспечением с учетом сведений о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту, которые приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям, за исключением судов портового флота, маломерных, спортивных парусных судов и судов валовой вместимостью менее 500.

50. Одновременное проведение швартовных операций судов на причалах N 12 и 13 в морском порту не допускается.

51. Швартовые операции к причалу N 10 производятся только правым бортом по спору воды (смена вод - изменение направления течения в период перехода от прилива к отливу и наоборот) в начале отлива и в светлое время. При наличии ветров западных направлений швартовка разрешена при скорости ветра до 10 метров в секунду.

52. Швартовые операции к причалам N 12 и 13 при постановке судов правым бортом производятся только во время действия приливного течения и по спору воды (смена вод), при швартовке левым бортом - по спору воды (смена вод), но не позднее двух часов после наступления времени полной воды.

53. Грузовые операции в морском порту производятся у причалов и на рейде морского порта. Грузовые операции на рейде разрешается производить при стоянке одного из судов на судовом якоре в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно <6>.

--------------------------------

<6> Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).

54. Грузовые операции с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных средств в морском порту допускаются при скорости ветра не более 14 метров в секунду, с использованием плавкрана - при скорости ветра не более 12 метров в секунду.

55. При получении штормового предупреждения либо фактическом изменении погоды (увеличения скорости ветра свыше 14 метров в секунду), либо высоте волны более двух баллов все грузовые операции с нефтью и нефтепродуктами должны быть прекращены.

56. Швартовка судна к причалу обеспечивается швартовщиками из расчета не менее:

для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10 000 - 6 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 10 001 до 20 000 - 8 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 20 000 - 10 швартовщиков.

Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с лоцманом и капитаном судна.

57. Водолазные работы в морском порту осуществляются с разрешения капитана морского порта. Выполнение водолазных работ в акватории морского порта не допускается при:

скорости ветра более 10 метров в секунду;

волнении моря более двух баллов;

глубине под килем осматриваемого судна менее двух метров;

видимости менее пяти кабельтовых;

проведения на судне грузовых операций.