VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
38. Стоянка судов на якоре на акватории морского порта разрешена судам в ожидании грузовых операций при неблагоприятных погодных условиях (при ветрах южных направлений).
В остальных случаях суда в ожидании грузовых операций должны становиться на якорь за пределами акватории морского порта на безопасных глубинах.
39. Стоянка судов осуществляется у причалов морского порта.
40. При получении штормового предупреждения об ожидаемом усилении скорости ветров северо-восточного, южных направлений свыше 14 метров в секунду главные двигатели судов приводятся в готовность и суда должны быть готовыми покинуть акваторию морского порта по указанию капитана морского порта.
41. Стоянка судов у причалов морского порта допускается не более чем в два корпуса.
42. Стоянка судов у причалов в два корпуса допускается при наличии согласия оператора причала и капитанов обоих судов.
43. Постановка судна с выведенным из эксплуатации главным двигателем или с неисправным якорным устройством допускается только с буксирным обеспечением по согласованию с капитаном морского порта.
44. Капитан морского порта извещается о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции оператором причала.
45. Швартовные операции в морском порту для всех судов вместимостью 200 и более осуществляются с обязательным буксирным обеспечением.
46. Количество и мощность буксиров для проведения швартовных операций определяется с учетом сведений о минимальном количестве и мощности буксиров для обеспечения швартовных операций.
47. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков,
а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом или капитаном судна.
48. Одновременное проведение швартовных операций на смежных причалах не допускается.
49. Перестановка и перетяжка судна на длину более одного корпуса осуществляются при лоцманском и буксирном обеспечении.
50. Швартовные операции судов к причалам морского порта производятся при соблюдении следующих условий:
скорость ветра не более 14 метров в секунду и высота волны не более 0,5 метра;
при швартовке вторым корпусом судно, принимающее к своему борту другое судно, должно иметь достаточное освещение палуб и борта, не иметь крена или иметь крен в сторону причала, не превышающий двух градусов.
51. Не допускается крепление швартовых тросов за отбойные устройства причалов. За одну причальную тумбу разрешается крепить не более пяти швартовов.
52. Швартовка судов с превышением носовой части киля судна над уровнем моря не допускается.
53. Подключение судна к береговой электрической, телефонной и водопроводной сети производится только специализированными службами.
54. Судам, стоящим у причалов морского порта, допускается краткосрочное проворачивание винтов на минимальных оборотах только для проверки главного двигателя перед отходом от причала.