2.3. Оформление отдельных видов документов в Агентстве

2.3. Оформление отдельных видов документов в Агентстве

2.3.1. Состав документов Агентства

Управленческая деятельность Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивается системой взаимоувязанных организационно-распорядительных документов Агентства, издаваемых в пределах его компетенции, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти (приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции, протоколы, акты, служебные (деловые) письма, телеграммы и другие служебные документы), и составляющих документационную базу Агентства.

Коллегиально обсуждаемые вопросы и принимаемые по ним решения фиксируются в решениях Совета Агентства, протоколах координационных и совещательных органов, иных заседаний и совещаний.

Взаимные обязательства Агентства с его контрагентами и их регулирование оформляются в виде договоров, соглашений, контрактов, протоколов и других документов.

В зависимости от конкретных задач управления в деятельности Агентства создаются другие виды документов: планы, прогнозы, программы, отчеты и др.

Документы организационного и информационно-аналитического характера (протоколы, доклады, справки, служебные (деловые) письма и т.п.) издаются Агентством и управлениями в пределах их компетенции (полномочий) и сферы ведения вопросов, предусмотренных в соответствии с положениями о них.

В установленных законодательством Российской Федерации случаях в Агентстве могут издаваться акты совместно с другими органами государственной власти по вопросам, представляющим взаимный интерес и входящим в компетенцию обеих сторон. Такие акты оформляются и публикуются как единый документ (приказ, протокол, положение и др.).

При подготовке и оформлении документов необходимо соблюдать основные правила, обеспечивающие:

придание документу юридической силы (свойство официального документа, который соответствует законодательству Российской Федерации, компетенции издавшего его органа и установленному порядку оформления);

использование документа в качестве источника информации;

реальность исполнения документа;

обеспечение возможности оперативного поиска документа и контроля за его исполнением.

Документ должен быть ясным, кратким и тщательно отредактированным, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной в нем информации.

Издаваемые документы должны быть всесторонне обоснованы, согласованы с соответствующими управлениями и должностными лицами, а также оформлены согласно настоящей Инструкции.

При подготовке документов применяется текстовый редактор Word for Windows версии от 6.0 и выше с использованием шрифтов Times New Roman Cyr размером N 12 (для оформления табличных материалов), 13, 14, 15 через 1 - 2 межстрочных интервала (12 - 24 пт. <2>).

--------------------------------

<2> Пункт (сокращенно - пт.) - принятая в издательском деле единица измерения, равная 1/72 дюйма (0,376 мм). Эта единица измерения используется в текстовом редакторе Word для обозначения размеров шрифтов и интервалов.

2.3.2. Приказ и распоряжение Агентства

2.3.2.1. Приказами Агентства оформляются решения нормативного и (или) правового характера, а также решения по кадровым вопросам.

По оперативным, организационным и другим вопросам деятельности Агентства издаются распоряжения Агентства.

Проекты приказов и распоряжений Агентства готовят и вносят на подписание (утверждение) руководству Агентства управления на основании планов работы Агентства, поручений руководителя Агентства, заместителей руководителя либо в инициативном порядке в пределах компетенции управлений.

Проекты приказов Агентства по кадровым и наградным вопросам готовит Административное управление на основании соответствующих представлений.

2.3.2.2. Приказы и распоряжения Агентства подписываются (утверждаются) руководителем Агентства.

Проекты распоряжений Агентства подписываются (утверждаются) руководителем Агентства или заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

Приложения к приказу или распоряжению визируются начальником управления, подготовившего проект, на оборотной стороне каждого листа приложения.

Обеспечение качественного и своевременного исполнения указанных в приказах (распоряжениях) мероприятий возлагается на начальников управлений Агентства, являющихся ответственными исполнителями этих мероприятий.

Контроль правильности оформления проектов приказов и распоряжений Агентства осуществляет отдел делопроизводства.

Порядок подготовки и оформления проектов приказов и распоряжений Агентства указан в Приложении N 10 к настоящей Инструкции.

2.3.3. Положение, правила, инструкция, методические рекомендации

2.3.3.1. Положение (правила) разрабатывается в том случае, если в нем устанавливаются системно связанные между собой нормы и требования по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.

В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения.

В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов.

Методические рекомендации принимаются с целью установления единообразной правоприменительной практики и оказания методической помощи структурным подразделениям, подведомственным Агентству организациям при решении вопросов, связанных с основной сферой деятельности Агентства.

Положения (правила, инструкции, методические рекомендации) утверждаются путем издания приказа или распоряжения Агентства об их утверждении.

2.3.3.2. Порядок подготовки проекта положения (правил, инструкции) соответствует общему порядку подготовки проектов нормативных актов.

Проект положения (правил, инструкции) печатается на стандартных листах бумаги формата А4.

Текст излагается от третьего лица единственного или множественного числа.

Заголовок к тексту положения (правил, инструкции) отвечает на вопрос "О чем?".

Констатирующей частью положения (правил, инструкции) является глава "Общие положения", в которой указываются основания разработки, основное назначение нормативного акта и сфера его распространения.

Основная часть положения (правил, инструкции) может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь наименования.

Управления (должностные лица), до сведения которых доводится положение (правила, инструкция, методические рекомендации), перечисляются в указателе рассылки служебных документов, который исполнитель документа готовит вместе с проектом положения (правил, инструкции, методических рекомендаций).

2.3.4. Протокол заседания (совещания)

2.3.4.1. Протокол заседания (совещания) - документ информационного характера, предназначенный для фиксации хода рассмотрения вопросов и принятия решений на заседаниях коллегиальных, совещательных, координационных, экспертных и других органов, совещаний.

Решения Совета Агентства оформляются в виде решения, решения других коллегиальных органов Агентства (Экспертного совета при Совете Федерального агентства морского и речного транспорта, Совета по образованию при руководителе Федерального агентства морского и речного транспорта и т.п.) - в виде протокола.

Проекты протоколов совещаний, проводимых руководителем Агентства или заместителями руководителя, составляются управлениями, ответственными за подготовку материалов к данному совещанию.

Порядок оформления протоколов заседаний (совещаний) указан в Приложении N 11 к настоящей Инструкции.

2.3.4.2. Проект протокола представляется на подпись руководителю Агентства (заместителю руководителя), как правило, в течение суток после окончания совещания.

Проект протокола визируется исполнителем документа и начальником управления, ответственного за подготовку материалов к совещанию.

Проект протокола совещания, проводимого руководителем Агентства, визируется заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей и ответственным должностным лицом Административного управления. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта протокола.

Протокол подписывается председательствовавшим на совещании.

Если к протоколу прилагаются какие-либо материалы, то об этом производится соответствующая запись в решении.

Визирование проекта решения Совета осуществляется аналогично визированию протоколов.

2.3.4.3. После подписания руководством Агентства протокол (и его электронная версия) незамедлительно представляется на регистрацию:

за подписью руководителя Агентства и заместителей руководителя - в отдел делопроизводства Административного управления;

за подписью руководства Агентства (как председателей советов, комиссий) - в секретариаты советов, комиссий;

за подписью начальника управления - работнику, ответственному за делопроизводство в управлении.

2.3.4.4. На протоколе, содержащем служебную информацию ограниченного распространения, проставляется отметка о конфиденциальности "Для служебного пользования" и номер экземпляра.

2.3.4.5. К протоколу совещания составляется указатель рассылки, подписанный исполнителем документа и начальником управления, ответственного за подготовку совещания.

После регистрации протокола управление, ответственное за проведение совещания и подготовившее протокол, осуществляет рассылку копий документа управлениям Агентства, руководителям, принимавшим участие в совещании, а также заинтересованным организациям и должностным лицам.

Рассылка копий протокола осуществляется в течение суток после его регистрации, а при наличии в нем срочных или оперативных поручений - незамедлительно.

После рассылки копий протокола совещания, проводимого руководителем Агентства, указатель рассылки (копия) представляется в Административное управление.

Рассылку решения Совета всем членам Совета Агентства осуществляет Административное управление.

Рассылка копий решения Совета осуществляется в пятидневный срок с момента его подписания.

2.3.4.6. Подлинники протоколов совещаний, проводимых руководителем Агентства и заместителями руководителя, а также решения Совета Агентства хранятся в Административном управлении.

Подлинники протоколов совещаний, проводимых руководством Агентства как председателями советов, комиссий, хранятся в секретариатах советов, комиссий.

Порядок подготовки материалов, представляемых для рассмотрения на заседаниях коллегиальных органов Агентства, а также правила оформления их решений (протоколов, постановлений) определяются соответствующими положениями об этих органах. Правила их оформления должны соответствовать правилам, установленным настоящей Инструкцией.

2.3.4.7. Решения Совета Росморречфлота печатаются на бланках установленной формы, протоколы печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 размером шрифта N 14.

2.3.4.8. Совместные протоколы с другими федеральными органами исполнительной власти печатаются на стандартных листах бумаги формата А4.

Протоколы совместных заседаний, подписанные несколькими руководителями органов государственной власти (организаций), имеют составные номера, включающие регистрационные номера протоколов каждого органа государственной власти (организации), проставляемые через косую черту в порядке расположения подписей руководителей. В зависимости от количества подписей протокол составляется в нескольких экземплярах (подлинниках). При этом если руководитель Агентства указан первым, после подписи на подлинниках ставится регистрационный номер и косая черта. Копия подписанного протокола остается в Административном управлении, а подлинники направляются исполнителям документа в указанные ведомства на подпись руководителям. После присвоения протоколам очередного номера (либо нескольких номеров) исполнитель документа возвращает в Административное управление один подлинник протокола (визовый экземпляр) со всеми подписями и номерами (остальные подлинники остаются в соответствующих ведомствах). Процедура сбора подписей и присвоения номеров в данном случае должна длиться не более 10 дней. За своевременность и правильность осуществления данной процедуры исполнитель документа несет персональную ответственность.

Копии протоколов заверяются печатью Агентства.

Принятые решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов, которые оформляются на соответствующем бланке и заверяются печатью.

2.3.5. Поручение руководителя Агентства (заместителя руководителя)

2.3.5.1. Поручениями оформляются указания по исполнению документа руководителя Агентства и заместителей руководителя, не носящие нормативного характера (не требующие правовой оценки), издаваемые по оперативным информационно-методическим вопросам, а также в целях организации исполнения отдельных поручений руководства Агентства.

Проекты поручений печатаются на бланках установленной формы, подписываются руководителем Агентства или заместителями руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).

2.3.5.2. Проекты поручений, подготовленные на подпись руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности, визируются в следующем порядке:

исполнителем, подготовившим проект поручения;

начальником управления-исполнителя, подготовившего проект поручения;

заместителем руководителя, курирующим работу Агентства по данному направлению;

начальником Административного управления.

2.3.5.3. Проекты поручений, подготовленные на подпись заместителю руководителя, визируются в следующем порядке:

исполнителем, подготовившим проект поручения;

начальником управления-исполнителя, подготовившего проект поручения.

В отдельных случаях возможно визирование документа иными должностными лицами в соответствии с указанием руководителя Агентства или заместителя руководителя.

2.3.5.4. Визы проставляются на подлиннике проекта поручения на оборотной стороне последнего листа документа в нижней его части.

Проекты поручений, подготовленные на подпись руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности, должны представляться через начальника Административного управления или лицо, исполняющее его обязанности, на подпись заместителю руководителя в установленном порядке.

2.3.5.5. Поручения регистрируются:

подписанные руководителем Агентства и заместителями руководителя - в отделе делопроизводства.

Датой поручения является дата его подписания руководством Агентства.

Поручения нумеруются в пределах календарного года.

Подлинники поручений хранятся в отделе делопроизводства Административного управления.

Копии поручения направляются адресатам управлением, ответственным за подготовку проекта поручения.

2.3.5.6. Поручение имеет следующие реквизиты:

эмблема Агентства;

наименование Агентства - Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) - печатается в две строки центрованным способом от границы верхнего поля документа прописными буквами жирным шрифтом, размер шрифта N 14. Сокращенное наименование Агентства печатается после полного наименования через 1 межстрочный интервал;

наименование вида документа - поручение - отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается прописными буквами вразрядку жирным шрифтом, размер шрифта N 17 и выравнивается по центру документа;

дата оформляется словесно-цифровым способом, например: 10 марта 2012 г.;

номер состоит из знака "N", индекса, включающего первые буквы имени и фамилии руководителя, подписавшего поручение, через тире - номер дела по номенклатуре, через косую черту - порядковый номер, например: N АД - 29/38.

Текст поручения отделяется от адресата 3 межстрочными интервалами и печатается через 1 межстрочный интервал размером шрифта N 14 от границы левого поля документа с абзацного отступа и выравнивается по границам левого и правого полей документа.

Требования к оформлению реквизитов "Адресат", "Отметка о наличии приложений", "Подпись", "Отметка об исполнителе" аналогичны требованиям оформления служебных (деловых) писем.

2.3.6. Служебная переписка

2.3.6.1. Виды официальных документов информационно-справочного характера

Служебная переписка - это различные виды официальных документов информационно-справочного характера, используемых для обмена информацией в деятельности органов государственной власти, организаций и граждан.

Виды деловой переписки и их названия - деловое (служебное) письмо, телеграмма, телекс, факсограмма (факс), телефонограмма, электронное письмо (электронное сообщение) - сложились в зависимости от способов передачи деловой информации: по каналам почтовой связи или посредством электросвязи.

Служебное (деловое) письмо - документ информационно-справочного характера, направляемый органом государственной власти, организацией, должностным лицом адресату (органу государственной власти, организации или лицу) по почтовой связи.

Телеграмма - документ информационно-справочного характера, направляемый адресату (органу государственной власти, организации или лицу) по телеграфной сети общего пользования.

Телекс (телетайпограмма) - телеграмма, передаваемая по абонентской телеграфной (телексной) сети.

Факсограмма (факс) - получаемая на бумажном носителе копия документа (письменного, графического, изобразительного), переданного по каналам факсимильной связи.

Телефонограмма - документ информационного характера, передаваемый и получаемый по телефонной связи.

Электронное письмо (электронное сообщение) - документ информационно-справочного характера, передаваемый и получаемый по электронной почте. Электронное письмо имеет статус документа, если оно заверено электронной подписью.

2.3.6.2. Служебное (деловое) письмо

Служебные (деловые) письма Агентства готовятся:

как доклады о выполнении поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации;

как исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации по обращениям граждан по вопросам, относящимся к компетенции Агентства;

как сопроводительные письма к проектам законодательных актов Российской Федерации, проектам актов Президента Российской Федерации и проектам актов Правительства Российской Федерации;

как ответы на запросы различных организаций, предприятий и частных лиц;

как инициативные письма.

К любому проекту документа, носящему инициативный характер, представленному на рассмотрение руководителю Агентства, заместителю руководителя и требующему их подписи (визирования), прикладывается сопроводительная служебная записка, содержащая краткую историю вопроса и обоснования необходимости подписания проекта документа.

Срок подготовки инициативных писем определяется начальниками управлений.

При оформлении служебных (деловых) писем используются реквизиты:

Государственный герб Российской Федерации;

наименование Министерства транспорта Российской Федерации;

наименование Федерального агентства морского и речного транспорта;

наименование должности лица - автора документа;

справочные данные о федеральном органе исполнительной власти;

адресат;

дата документа;

регистрационный номер документа;

заголовок к тексту документа;

ссылка на исходящий регистрационный номер и дату документа;

текст документа;

отметка о наличии приложений;

виза согласования документа;

подпись должностного лица;

отметка об исполнителе документа.

Служебные (деловые) письма финансового характера, а также письма, содержащие обязательства, заверяются печатью федерального органа исполнительной власти, а в письмах, содержащих информацию ограниченного распространения, оформляется реквизит "Отметка о конфиденциальности".

Служебные (деловые) письма печатаются на бланках установленной формы, служебные (деловые) письма, подписываемые руководителями двух и более федеральных органов исполнительной власти, оформляются на стандартных листах бумаги формата А4, при этом наименования органов государственной власти - авторов документа указываются в реквизите "Подпись должностного лица".

Сроки подготовки ответных писем устанавливаются нормативными правовыми актами или указаниями по исполнению документа руководителя.

Тексты ответных писем должны точно соответствовать данным поручениям, поступившим запросам, указаниям по исполнению документа руководства.

На проектах служебных (деловых) писем оформляется реквизит "Заголовок к тексту документа", формулирующий в краткой форме тему письма.

В служебных (деловых) письмах используются фразы этикетного характера: "Уважаемый...!" - в начале письма и "С уважением" - в заключительной части письма перед реквизитом "Подпись". Этикетные фразы печатаются исполнителем документа при подготовке проекта письма.

Служебные (деловые) письма излагаются: от первого лица множественного числа (Просим предоставить информацию..., Направляем на заключение проект... и др.), от третьего лица единственного числа (Агентство не считает возможным..., Агентство предлагает рассмотреть возможность...), на бланках должностных лиц - от первого лица единственного числа (Прошу Вас предоставить данные о..., Считаю возможным принять участие в...).

Служебные (деловые) письма в установленном настоящей Инструкцией порядке проходят процедуру визирования документа заинтересованными должностными лицами Агентства.

Служебные (деловые) письма подписываются руководителем Агентства, заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) или начальником управления.

Служебная переписка между управлениями, докладные записки в адрес руководителя Агентства и заместителей руководителя и другие аналогичные внутренние документы оформляются на стандартных листах бумаги формата А4.

Текст служебного (делового) письма, как правило, должен касаться одного вопроса или нескольких вопросов, если они взаимосвязаны и будут рассматриваться в одном структурном подразделении организации-адресата.

Начальник отдела мобилизационной подготовки, гражданской обороны и режима Административного управления имеет право вести служебную переписку по вопросам мобилизации и мобилизационной подготовки.

2.3.6.3. Телеграмма

Отправка телеграмм осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг телеграфной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 222 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1557).

Телеграфная переписка допускается в исключительных случаях и по срочным вопросам с запрещением передачи информации ограниченного распространения.

Телеграммы категории "ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ" подписываются руководителем Агентства или заместителями руководителя.

Телеграммы должны оформляться на бланках установленной формы и иметь следующие обязательные реквизиты: отметка о категории (срочная, правительственная), адресат, текст, номер и дата, подпись, отметка об исполнителе.

Текст телеграммы печатается через 2 межстрочных интервала прописными буквами размером шрифта N 14, без абзацев, переноса слов, союзов и предлогов, если при этом не искажается содержание телеграммы.

Текст телеграммы должен быть кратким и точным.

Подпись на телеграмме отделяется от текста телеграммы 3 межстрочными интервалами. В реквизите "Подпись" указываются наименование должности, инициалы и фамилия лица, подписавшего телеграмму.

Под чертой, отделяющей текст телеграммы, указываются адрес отправителя, наименование должности и фамилия лица, подписавшего телеграмму, номер и дата, инициалы, фамилия и номер телефона исполнителя.

Порядок визирования, подписания и регистрации телеграмм аналогичен порядку, установленному для оформления служебных (деловых) писем.

Телеграмма на подпись руководителю Агентства и заместителю руководителя готовится в двух экземплярах.

Если телеграмма содержит не более четырех адресатов, то подписывается каждый экземпляр телеграммы.

При направлении телеграммы более чем в четыре адреса исполнитель документа прилагает к подписанной руководством Агентства телеграмме необходимое количество копий телеграммы с указанием на каждой из них адресата.

Подписанные руководством Агентства телеграммы передаются в отдел делопроизводства для регистрации. На подписанные телеграммы ставится печать, удостоверяющая подпись.

Передача телеграмм осуществляется через федеральное государственное унитарное предприятие "Речсвязьинформ" (далее - радиобюро).

Образец оформления телеграммы категории "Правительственная" указан в Приложении N 13 к настоящей Инструкции.

2.3.6.4. Телефонограмма

Телефонограмма - это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи со способом устной передачи текста по каналам телефонной связи.

Текст телефонограммы передается устно по каналам телефонной связи и записывается (печатается) получателем.

Юридическая сила поступившей телефонограммы определяется следующими реквизитами:

исходящим регистрационным номером отправляемой телефонограммы;

наименованием должности, фамилией, именем, отчеством и подписью лица, отправившего телефонограмму;

наименованием должности, фамилией, именем, отчеством и подписью лица, принявшего телефонограмму;

входящим регистрационным номером полученной телефонограммы.

Телефонограммы рекомендуется использовать для оперативного решения вопросов в случаях, если сообщения, передаваемые по телефону, требуют документального оформления. Телефонограммами передаются несложные тексты (приглашения на совещания, заседания и т.д.).

Отправляемая телефонограмма составляется в одном экземпляре и подписывается руководством Агентства или управлений.

Телефонограммы за подписью руководителя Агентства и заместителей руководителя передаются и поступающие на их имя принимаются в установленном порядке. Телефонограммы, подписанные начальниками управлений, передаются и поступающие на их имя принимаются работниками, ответственными за делопроизводство в управлениях.

Текст телефонограммы не должен превышать 30 слов и содержать трудно выговариваемые слова.

После сверки текста телефонограммы с принимающим телефонограмму работником передающий телефонограмму работник заполняет справочные реквизиты:

в графе "принял" указываются наименование должности, фамилия лица, принявшего телефонограмму, номер его телефона, время передачи телефонограммы (часы и минуты) и дата;

в графе "передал" указываются наименование должности, фамилия, номер телефона, по которому телефонограмма была передана, время передачи телефонограммы (часы и минуты) и дата.

На обороте телефонограммы, содержание которой требуется передать нескольким адресатам, составляется список адресатов и номеров телефонов, по которым она должна быть передана.

Полученная телефонограмма должна быть отпечатана, считана и доложена руководителю в возможно короткий срок.

Передача телефонограмм внутри Агентства не допускается.

2.3.6.5. Записка (докладная, аналитическая, служебная, объяснительная)

Обязательные реквизиты докладной (аналитической, служебной, объяснительной) записки:

наименование управления - автора документа;

наименование вида документа;

дата документа;

регистрационный номер документа;

заголовок к тексту документа, если текст более 4 - 5 строк;

адресат (должностное лицо Агентства);

подпись.

До представления соответствующему должностному лицу записки (докладной, аналитической, служебной, объяснительной) при необходимости она визируется заинтересованными должностными лицами.

2.3.7. Подготовка проектов гражданско-правовых договоров

Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются управлениями Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с поручениями руководителя Агентства или его заместителей.

2.3.7.1. Договор - это соглашение двух или нескольких лиц (одним из которых является Агентство) об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

2.3.7.2. Проекты договоров печатаются на стандартных листах бумаги формата А4, подписываются руководителем Агентства или заместителями руководителя (в соответствии с переданными на основании доверенности полномочиями).

2.3.7.3. Проект договора, подготовленный на подпись руководителю Агентства, визируется в следующем порядке:

исполнителем, подготовившим проект договора;

начальником управления-исполнителя, подготовившего проект договора;

начальником Управления экономики и финансов;

начальником Административного управления;

заместителем руководителя Агентства, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос.

2.3.7.4. Проект договора, подготовленный на подпись заместителю руководителя Агентства, визируется в следующем порядке:

исполнителем, подготовившим проект договора;

начальником управления, подготовившего проект договора;

начальником Управления экономики и финансов;

начальником Административного управления.

В отдельных случаях возможно визирование иными должностными лицами в соответствии с указанием руководителя Агентства или заместителей руководителя.

Визы проставляются на подписном экземпляре проекта договора на оборотной стороне листов в нижней их части.

2.3.7.5. Рассмотрение гражданско-правового договора Административным управлением осуществляется в зависимости от объема документа в срок от семи до пятнадцати рабочих дней, если иной срок не установлен руководителем Агентства или заместителем руководителя.