IV. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ РОСТОВ-НА-ДОНУ

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории
морского порта

17. В акватории морского порта действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морских портах (далее - суточный график).

Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15:00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 14 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: www.rostov.azovseaport.ru.

Изменения, вносимые в суточный график, размещаются в сети "Интернет" по адресу: www.rostov.azovseaport.ru.

18. Капитаны судов, следующих в морской порт по внутренним водным путям (далее - ВВП) и со стороны моря, должны за 1 час до подхода к границе морского порта (3121,0 км и 3151,0 км реки Дон) запросить разрешение капитана морского порта на заход в морской порт на 14 канале связи очень высокой частоты (далее - ОВЧ) (сведения о каналах связи ОВЧ, используемых в морском порту, приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям) или с использованием радиосвязи морской подвижной службы, морской подвижной спутниковой службы, телефонной связи, электронной почты (далее - средства связи).

Капитаны судов, не получившие разрешение капитана морского порта на заход в морской порт, не должны заходить в акваторию морского порта до получения разрешения.

Капитаны судов должны информировать капитана морского порта о прохождении границы акватории морского порта (3121,0 км и 3151,0 км реки Дон).

19. Плавание автономных судов осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.

20. Движение судов в акватории морского порта должно осуществляться с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащие и эффективные действия для предупреждения столкновения <9>.

--------------------------------

<9> Правило 6 МППСС-72.

Движение судов в акватории морского порта допускается при наличии запаса воды под килем не менее 20 сантиметров.

21. Для судов, следующих в морской порт с моря и выходящих из морского порта в море, посадка лоцманов на судно и высадка лоцманов с судна должны осуществляться в точке с координатами 47°02,60' северной широты и 038°55,30' восточной долготы.

Для судов, следующих в морской порт по ВВП и следующих из морского порта во ВВП, посадка лоцманов на судно и высадка лоцманов с судна должны осуществляться на 3125,1 км реки Дон (нижняя граница Александровского рейда).

22. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются <10>:

--------------------------------

<10> Пункт 2 статьи 90 КТМ.

ледоколы;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);

суда, капитанам которых предоставлено право плавания без лоцмана <11>;

--------------------------------

<11> Пункт 3 Порядка предоставления капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. N 466 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2020 г., регистрационный N 61528). В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. N 466 данный акт действует до 1 января 2027 г.

пассажирские суда, осуществляющие внутригородские и пригородные перевозки;

маломерные суда;

спортивные парусные суда;

прогулочные суда.

23. В акватории морского порта обгон судов, осуществляющих расхождение, не допускается. Обгон одного судна другим допускается по левому борту обгоняемого судна. При расхождении капитаны судов должны своевременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, и следовать так до тех пор, пока встречное судно не будет оставлено позади. Капитан скоростного судна <12> определяет и показывает сторону расхождения с другими судами, встречные суда должны подтвердить указанную сторону и не допускать отклонения от своего курса до окончания расхождения. Скоростные суда при встречном движении должны расходиться левыми бортами. Скоростное судно при движении не должно следовать в кильватер другим судам. Движение скоростных судов в неводоизмещающем положении допускается в светлое время суток при видимости 0,5 мили и более.

--------------------------------

<12> Пункт 4 статьи 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ).

24. На участке 3128,6 - 3130,0 км реки Дон (перекат Александровский) обгон и расхождение судов не допускаются.

Суда, следующие со стороны моря, должны уступить дорогу судам, следующим в сторону моря, за исключением скоростных судов, которым уступают дорогу независимо от направления их движения.

25. В районах подводных переходов, обозначенных береговыми знаками "Якоря не бросать", постановка судов на якорь не допускается.

В случае, если судно в районе подводного перехода село на мель, встало на якорь и (или) капитан судна обнаружил повреждение подводного перехода, капитан судна должен, используя средства связи, немедленно сообщить об этом капитану морского порта.

26. При подходе к устью реки Аксай (3121,0 км реки Дон) капитаны судов должны следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащие и эффективные действия для предупреждения столкновения с судами, которые выходят из реки Аксай и заходят в реку Аксай, исходя из действия прижимного течения, направленного к правому берегу реки Аксай.

27. При прохождении участка 3126,9 - 3129,5 км реки Дон, между левым берегом реки Дон и островом Зеленый, капитаны судов должны осуществлять движение с минимально возможной скоростью, позволяющей безопасно управлять судном, из-за расположенных на участке 3126,9 - 3129,5 км реки Дон баз отдыха и городских пляжей.

28. Заход судов длиной 80 метров и более в Нахичеванскую протоку по течению реки Дон с дальнейшей постановкой к причалам, расположенным в Нахичеванской протоке, выход судов из Нахичеванской протоки должны осуществляться с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт.

29. Проход судов под мостами допускается через судоходные пролеты, оборудованные навигационными знаками и огнями, описания которых приведены в пунктах 8.10.1 и 8.10.2 приложения N 4 к Правилам плавания судов по внутренним водным путям.

30. Под Ростовским подъемным железнодорожным мостом суда должны проходить через средний судоходный пролет. На проход под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста судов, высотные габариты которых не позволяют осуществлять такой проход без подъема фермы моста, капитан судна или морской агент обязан запросить разрешение капитана морского порта за 12 часов до предполагаемого прохода <13>.

--------------------------------

<13> Пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ).

31. Связь с судами, включенными в состав каравана для прохода под Ростовским подъемным железнодорожным мостом, должна осуществляться на 88 канале связи ОВЧ (позывной "Ростов-трафик-контроль").

32. Движение судов, высотные габариты которых не позволяют совершить проход под средним судоходным пролетом Ростовского подъемного железнодорожного моста, должно осуществляться при поднятой подъемной ферме моста, оборудованной светофором:

зеленый - "проход разрешен";

красный - "проход запрещен";

оранжевый - предупреждающий сигнал о подготовке фермы к подъему и опусканию, который включается за 10 минут до подъема и за 2 минуты до опускания фермы Ростовского подъемного железнодорожного моста.

33. До включения зеленого сигнала на подъемной ферме Ростовского подъемного железнодорожного моста суда, идущие по течению реки Дон, не должны проходить ниже 3136,0 км реки Дон, суда, идущие против течения реки Дон, - выше 3137,2 км реки Дон.

34. За один час до подъема и опускания фермы Ростовского подъемного железнодорожного моста движение судов на участке 3133,5 - 3141,95 км реки Дон (нижняя граница района якорной стоянки "Нижнегниловской"), вход судов в Ростовский ковш и выход судов из Ростовского ковша не допускаются, за исключением:

судов, включенных в состав каравана для прохода Ростовского подъемного железнодорожного моста;

пассажирских судов, осуществляющих внутригородские и пригородные перевозки во время их подхода к причалам городской набережной и отхода от причалов городской набережной при движении вверх за последним судном в составе каравана, следующим по течению реки Дон.

35. Проход судов длиной 80 метров и более под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста должен осуществляться с буксирным обеспечением за счет навигационного сбора <14>:

--------------------------------

<14> Пункт 7.1 правил применения ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 марта 2016 г. N 223/16 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 мая 2016 г., регистрационный N 42114), с изменениями, внесенными приказами Федеральной антимонопольной службы России от 27 июня 2018 г. N 872/18 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2018 г., регистрационный N 51613), от 15 февраля 2023 г. N 61/23 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2023 г., регистрационный N 72803).

четыре судна и менее - с буксиром мощностью не менее 220 киловатт;

более четырех судов - с двумя буксирами мощностью не менее 220 киловатт каждый;

при расходе воды по Раздорскому водомерному посту 800 кубических метров в секунду и более - с не менее, чем двумя буксирами суммарной мощностью не менее 660 киловатт.

36. Разворот судов длиной 80 метров и более в Нахичеванской протоке, а также на выходе из Нахичеванской протоки в районе места разделения фарватеров у острова Зеленый для следования под Ростовский подъемный железнодорожный мост должен осуществляться с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт.

37. Проход судов под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста должен осуществляться с безопасной скоростью в кильватер с безопасной дистанцией между судами, позволяющей избежать столкновения судов.

38. Первыми проход под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста должны осуществлять суда, следующие по течению реки Дон.

Суда, следующие против течения реки Дон, должны осуществлять проход под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста после прохода створа моста последним судном, идущим по течению реки Дон.

39. В случае если к моменту опускания фермы под мостом прошли не все суда в составе каравана, то судами, проходящими под подъемной фермой Ростовского подъемного железнодорожного моста в момент включения оранжевого огня светофора последними, считаются:

в случае следования против течения реки Дон судно, которое находится на 3137,2 км реки Дон;

в случае следования по течению реки Дон судно, которое находится на 3136,0 км реки Дон.

40. Проход судна под Ростовским подъемным железнодорожным мостом, не требующий подъема фермы, должен осуществляться при минимальном запасе по высоте не менее 0,5 метров.

41. В период прохода судами под Ростовским подъемным железнодорожным мостом главные двигатели судов, стоящих у причалов NN 14 - 27, 32 - 50, 62 - 69 в районах якорных стоянок "Нижнегниловской", "Донецкий", "Специальный Донецкий", "Кумженский" и "Постоянный карантинный", должны находиться в постоянной готовности к началу движения судна.

42. Разворот судов длиной 80 метров и более для захода в Александровский ковш и следования по течению реки Дон при съеме с якоря в районе якорной стоянки "Александровский" должен осуществляться на участке 3123,5 - 3124,2 км реки Дон.

Разворот судов длиной 80 метров и более для постановки на якорь в районе якорной стоянки "Александровский" или для следования против течения реки Дон должен осуществляться на участке 3125,1 - 3126,0 км реки Дон.

Разворот пассажирских судов длиной до 40 метров, предназначенных для внутригородских и пригородных перевозок, для следования вниз по течению реки Дон должен осуществляться на участке 3130,4 - 3130,6 км реки Дон.

Суда, следующие по течению реки Дон в Нахичеванскую протоку и выходящие из Нахичеванской протоки, должны осуществлять разворот в районе 3133,5 км реки Дон с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт, при этом суда должны выходить из Нахичеванской протоки кормой по течению реки Дон.

Разворот пассажирских судов, следующих по течению реки Дон, для подхода к причалам городской набережной и отхода от причалов городской набережной для следования по течению реки Дон должен осуществляться на участке 3135,3 - 3136,0 км реки Дон с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт. Разворот пассажирских судов длиной до 40 метров, предназначенных для внутригородских и пригородных перевозок, допускается осуществлять без помощи буксира.

Разворот судов длиной 80 метров и более для следования по течению реки Дон должен осуществляться в районе 3138,94 км реки Дон с помощью буксира мощностью 220 киловатт.

Разворот судов длиной 80 метров и более, стоящих в районе якорной стоянки "Кумженский", для следования по течению реки Дон должен осуществляться в районе 3146,0 км реки Дон с помощью буксира мощностью не менее 440 киловатт.

Разворот судов длиной 80 метров и более, прошедших Ростовский подъемный железнодорожный мост, следующих по течению реки Дон и намеревающихся встать на якорь или к причалам морского порта, должен осуществляться в районе 3149,4 км реки Дон.

43. При движении судна в акватории морского порта грузовые стрелы, краны, забортные трапы, шлюпки и шлюпбалки на судах должны находиться в походном положении.

44. Летние плавучие предостерегательные знаки (далее - ЛППЗ) должны быть выставлены на штатные места после окончания периода ледокольной проводки и сняты до начала льдообразования в акватории морского порта. Информация об изменении положения и состояния ЛППЗ должна доводиться капитаном морского порта до сведения мореплавателей в сети "Интернет" по адресу: www.rostov.azovseaport.ru.

45. Движение судов в акватории морского порта осуществляется круглосуточно. Суда, осуществляющие движение в акватории морского порта, должны нести огни и знаки в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море 1972 года <15>. В морском порту допускается плавание судов внутреннего плавания, оборудованных сигнальными огнями и знаками в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям.

--------------------------------

<15> Правило 26 МППСС-72.

46. Суда, выходящие из ковша, должны уступать дорогу судам, входящим в ковш.

47. Заход в Александровский ковш и выход из Александровского ковша судов длиной 80 метров и более должны осуществляться с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт.

48. Заход судов длиной 80 метров и более, следующих по течению реки Дон, в Ростовский ковш и выход судов длиной 80 метров и более из Ростовского ковша должны осуществляться с помощью двух буксиров суммарной мощностью не менее 440 киловатт.

49. Выход судов длиной 80 метров и более из Ростовского ковша должен осуществляться кормой на выход.

50. Заход в ковш "Бугорки" судов длиной 80 метров и более должен осуществляться снизу с помощью буксира мощностью не менее 440 киловатт.

Выход судов длиной 80 метров и более из ковша "Бугорки" должен осуществляться носом на выход с помощью двух буксиров суммарной мощностью не менее 660 киловатт.

51. Суда длиной 80 метров и более, следующие по ВВП для захода в реку Аксай, должны осуществлять разворот на участке 3125,1 - 3126,0 км реки Дон. Движение судов длиной 80 метров и более по реке Аксай должно осуществляться с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт.

52. Грузовые операции с нефтью и нефтепродуктами, бункеровка судов должны производиться с установкой боновых заграждений. Боновые заграждения должны быть установлены судном-бункеровщиком.

В период ледокольной проводки судов возможность использования бонового заграждения должна определяться капитаном судна-бункеровщика исходя из фактической ледовой и метеорологической обстановки в морском порту.

53. В акватории морского порта не допускаются:

бункеровка судов при скорости ветра более 14 метров в секунду и высоте волны более 0,5 метра;

одновременная бункеровка двух судов одним судном-бункеровщиком.

54. Движение маломерных судов, прогулочных судов, спортивных парусных судов в акватории морского порта должно осуществляться с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащие и эффективные действия для предупреждения столкновения, за пределами фарватера:

от Аксайского автодорожного моста до 3127,0 км реки Дон - за левой кромкой фарватера;

от 3127,0 км реки Дон - по левому рукаву реки Дон за правой кромкой фарватера;

от острова Зеленый по течению реки Дон вдоль левого берега через левобережный пролет Ростовского подъемного железнодорожного моста до траверза запрещающего знака "Якоря не бросать" на 3137,0 км реки Дон;

от траверза запрещающего знака "Якоря не бросать" на 3137,0 км реки Дон ниже Ростовского подъемного железнодорожного моста вдоль правого берега реки Дон до границы морского порта на 3151,0 км реки Дон.

Не допускается пересечение фарватера маломерным судном, прогулочным судном, спортивным парусным судном, если такое пересечение затруднит движение судна, следующего по фарватеру.

55. Маломерным судам (за исключением судов портового флота), прогулочным судам и спортивным парусным судам при плавании в акватории морского порта запрещается:

швартоваться и приближаться на расстояние менее 10 метров к портовым гидротехническим сооружениям, докам, перегрузочному оборудованию, линиям связи, устройствам тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, иным устройствам, оборудованию, строениям, сооружениям, расположенным в акватории морского порта и предназначенным для обеспечения безопасности мореплавания, пассажирским судам, стоящим у городской набережной;

становиться на якорь на фарватере.

56. В акватории морского порта не допускаются:

буксировка плавучих кранов с поднятой стрелой, за исключением случаев их перестановки в местах производства ими работ при отсутствии воздушных переходов линий электропередач, мостов;

буксировка, если у буксируемого судна ошвартовано лагом другое судно;

буксировка способом "за кормой" с длиной буксирного троса более 30 метров.

57. Буксирный караван для морской буксировки должен формироваться в районах якорных стоянок морского порта.

58. Портовая буксировка судов должна осуществляться при скорости ветра не более 15 метров в секунду, за исключением буксировки, осуществляемой в целях оказания помощи при осуществлении швартовных операций судов.

59. В акватории морского порта не допускаются:

движение судов, за исключением судов, участвующих в спасательных операциях, при видимости менее 0,5 мили и (или) при скорости ветра более 17 метров в секунду;

плавание самоходных судов, ошвартованных друг к другу (лагом), за исключением судов, участвующих в спасательных операциях;

расхождение и обгон судов в судоходном пролете Автодорожного моста Аксайский, Железнодорожного моста 29 линии, Автодорожного моста Ворошиловский, Автодорожного моста на 3136,55 км реки Дон, Ростовского подъемного железнодорожного моста, Автодорожного и железнодорожного моста Нижнегниловской, а также расхождение судов (за исключением скоростных и маломерных судов) в пределах 0,5 мили выше и ниже указанных мостов, если движение судов осуществляется через один пролет;

использование в ночное время на причалах и судах, находящихся у причалов, источников света, направленных в сторону фарватера.

60. В морском порту швартовные операции судов длиной 80 метров и более должны осуществляться с помощью буксира мощностью не менее 220 киловатт.

Швартовка судов к причалу N 65 должна осуществляться правым бортом.

Грузовые операции должны быть прекращены на судне, к борту которого швартуется другое судно или от борта которого отшвартовывается другое судно.

Одновременное проведение швартовных операций судов на смежных причалах не допускается.

61. Суда, осуществляющие лов рыбы в морском порту, не должны создавать помех другим судам.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D