XII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ РОСТОВ-НА-ДОНУ

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту и на подходах к нему

94. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта объявляются капитаном морского порта в сети "Интернет" по адресу: www.rostov.azovseaport.ru.

Период ледокольной проводки судов объявляется капитаном морского порта с началом льдообразования на реке Дон и завершается с окончанием ледохода на реке Дон.

95. Для обеспечения ледокольной проводки судов в морском порту создается штаб ледокольных проводок.

96. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом за 72 часа и подтверждается капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом за 24 часа до ожидаемого подхода судна к ТФК в соответствии с пунктом 14 Обязательных постановлений.

Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10:00 (по московскому времени) каждых суток и размещаются в сети "Интернет" по адресу: www.rostov.azovseaport.ru.

97. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта должен установить ограничения по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта (далее - ограничения), сведения о которых приведены в приложении N 7 к Обязательным постановлениям, и местонахождение ТФК.

Уведомление об ограничениях и местонахождении ТФК размещается в сети "Интернет" по адресу: www.rostov.azovseaport.ru не позднее чем за 7 суток до даты введения ограничений.

Ограничения не применяются к судам возрастом не более 15 лет, соответствующим требованиям, установленным правилами классификации и постройки морских судов, изданными российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов <27>. К указанным судам применяются ограничения, установленные правилами классификации и постройки судов.

--------------------------------

<27> Абзац первый пункта 2 статьи 24 КТМ.

В период ледокольной проводки судов в акватории морского порта допускается проведение буксировочных операций в аварийных случаях. Данное ограничение не распространяется на буксировку судов ледоколами в процессе их проводки и выполнение швартовных операций в морском порту, а также на плавание жестко сочлененных барже-буксирных составов, имеющих согласованный маршрут следования в пределах установленных района и сезона плавания в соответствии с их ледовым классом, установленным российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, при условии соблюдения допустимой нагрузки на элементы жесткой сцепки между буксиром и баржей.

98. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, должны быть обеспечены ледокольной проводкой по заявке капитана судна (судовладельца) либо морского агента.

99. Капитан судна для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должен иметь возможность ручного управления главным двигателем судна.

Суда возрастом 30 лет и более должны иметь подтверждение категории ледового усиления, выданное российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 22 КТМ или статьей 35 КВВТ.

100. Ледокольная проводка судов должна осуществляться ледоколами в составе ледового каравана и буксирами, включенными в план расстановки ледоколов на период ледокольной проводки. В случае невозможности следования в составе ледового каравана капитан судна может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая должна осуществляться при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки.

101. Обколка судов допускается ледоколом или буксиром, имеющим соответствующий ледовый класс.

102. Ледокольная проводка судов осуществляется в соответствии с пунктом 103 Обязательных постановлений, исходя из:

времени подхода судна к ТФК;

времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;

очередности движения судов, установленной Общими правилами;

ограничений.

103. С подходом к ТФК капитан судна должен установить радиосвязь с ледоколом и действовать в соответствии с его указаниями. Капитаны судов, включенных в состав каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, должны перейти на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом.

104. Исходя из фактической ледовой обстановки в акватории морского порта и технических характеристик судна допускается самостоятельное движение судна под контролем ледокола.

105. Капитаны судов, следующих самостоятельно, должны информировать капитана морского порта о проходе назначенных контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.

106. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток с момента подхода судна к ТФК для захода в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки более чем 14 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта должен предпринять неотложные меры по проводке судна в морской порт.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D