МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 октября 2020 г. N 415

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ АЭРОДРОМОВ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ
ПЕРЕВОЗОК НА САМОЛЕТАХ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ БОЛЕЕ ЧЕМ
ДВАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК, А ТАКЖЕ АЭРОДРОМОВ, ОТКРЫТЫХ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ
ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"

В соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2016, N 27, ст. 4224), подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2018, N 52, ст. 8275), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов".

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

И.о. Министра
И.С.АЛАФИНОВ

Утверждены
приказом Минтранса России
от 7 октября 2020 г. N 415

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ АЭРОДРОМОВ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ
ПЕРЕВОЗОК НА САМОЛЕТАХ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ БОЛЕЕ ЧЕМ
ДВАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК, А ТАКЖЕ АЭРОДРОМОВ, ОТКРЫТЫХ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ
ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"

I. Общие положения

1. Федеральные авиационные правила "Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов" (далее - Правила) распространяются на аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромы, открытые для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов (далее - аэродромы).

2. Работы по оценке соответствия аэродрома требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденными приказом Минтранса России от 25 августа 2016 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2015 г., регистрационный N 39264), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 24 ноября 2017 г. N 495 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49344) (далее - ФАП-262), проводятся Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - Уполномоченный орган) с привлечением подведомственных Уполномоченному органу центров по сертификации (далее - Центр по сертификации) на возмездной основе <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 2 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации.

II. Проведение обязательной сертификации аэродромов,
предназначенных для осуществления коммерческих воздушных
перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем
двадцать человек, а также аэродромов, открытых
для выполнения международных полетов
гражданских воздушных судов

3. Для сертификации аэродрома заявителем в Уполномоченный орган подается заявка, подписанная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем либо лицом, имеющим право действовать от имени заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (рекомендуемый образец заявки приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам).

4. К заявке прилагаются следующие документы:

1) акты, заключения и сведения:

акт внутреннего аудита о соответствии аэродрома требованиям, установленным статьей 48 Воздушного кодекса Российской Федерации (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам), утвержденный оператором аэродрома;

акт обследования препятствий в районе аэродрома на основе геодезической съемки с оценкой высотных препятствий в соответствии с требованиями главы III "Препятствия" ФАП-262 (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящим Правилам);

акты и заключения отраслевых научно-исследовательских организаций (при наличии) о результатах обследования аэродрома и его элементов требованиям ФАП-262;

заключение о прочности покрытий элементов аэродрома с указанием конструкции покрытий, оформленное в соответствии с требованиями ФАП-262;

заключение о ровности искусственного покрытия взлетно-посадочной (посадочных) полосы (полос) аэродрома, оформленное в соответствии с требованиями ФАП-262;

заключение о классе аэродрома, оформленное в соответствии с требованиями ФАП-262;

заключения об обеспечении эквивалентного уровня обеспечения безопасности полетов, оформленные в соответствии с требованиями ФАП-262 (при наличии);

2) таблицы соответствия аэродрома требованиям ФАП-262 (рекомендуемые образцы приведены в приложении N 4 к настоящим Правилам):

класс и физические характеристики аэродрома;

препятствия аэродрома;

визуальные средства аэродрома;

радиотехническое оборудование и авиационная электросвязь аэродрома;

метеорологическое оборудование аэродрома;

поисковые и аварийно-спасательные средства аэродрома;

электроснабжение и электрооборудование аэродрома;

3) документация, оформленная по результатам летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования (пункт 6.2 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645);

4) акты наземных проверок светосигнального оборудования (далее - ССО) и электроснабжения и электрооборудования, оформленные оператором аэродрома, и акт наземной проверки радиотехнического оборудования (далее - РТО), оформленный организацией, осуществляющей эксплуатацию радиотехнического оборудования аэродрома (рекомендуемые образцы актов приведены в приложениях N 5 и N 6 к настоящим Правилам соответственно);

5) схема (схемы) размещения светосигнального оборудования (огней системы визуальной индикации глиссады (огней знака приземления), огней приближения, боковых огней приближения, огней на взлетно-посадочной полосе (далее - ВПП) (боковых, осевых ВПП, огней зоны приземления, огней рулежных дорожек (далее - РД), огней указателя РД быстрого схода, огней РД быстрого схода, стоп-огней), огней защиты ВПП, выводных огней площадки противообледенительной обработки, огней РД (осевых и/или боковых), огней маневрирования на перроне, знаков);

6) при вводе в эксплуатацию новых систем ССО дополнительно представляются:

перечень установленного оборудования и исполнительная документация на него (включающая расчет установки глиссадных огней, расчет профиля огней приближения, сертификаты типа на оборудование);

протоколы испытаний и наладки щита гарантированного питания, регуляторов яркости, кабельных колец питания огней;

копию договора на электроснабжение между потребителем и энергоснабжающей организацией;

акт о приемке оборудования после комплексного опробования основного и вспомогательного оборудования в течение 72 часов, линий электропередачи в течение 24 часов, оформленный оператором аэродрома в соответствии с пунктом 1.3.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. N 6 (зарегистрирован Минюстом России 22 января 2003 г., регистрационный N 4145), с изменениями, внесенными приказом Минэнерго России от 13 сентября 2018 г. N 757 (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2018 г., регистрационный N 52754) (далее - ПТЭЭП));

разрешение Ростехнадзора на допуск электроустановки к эксплуатации, оформленное в соответствии с пунктом 1.3.11 ПТЭЭП;

5. Заявка на проведение сертификации аэродрома и прилагаемые к ней документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил (далее - документы), представляются заявителем в Уполномоченный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения заявки осуществляет проверку заявки и документов, представленных с заявкой.

Датой получения заявки считается дата регистрации поступившей заявки в Уполномоченный орган.

7. При наличии документов Уполномоченный орган оформляет решение о сертификации аэродрома, в котором поручает Центру по сертификации, выбранному заявителем, проведение работ по оценке соответствия аэродрома требованиям ФАП-262.

Решение подписывается должностным лицом Уполномоченного органа собственноручной подписью либо посредством электронной подписи и направляется в адрес заявителя и Центр по сертификации по электронной почте.

8. Центром по сертификации в течение 10 рабочих дней со дня получения документов проводится рассмотрение представленных заявителем документов и оформляется заключение, в котором делаются следующие выводы:

о соответствии или несоответствии представленных документов на аэродром требованиям ФАП-262 и настоящих Правил с указанием (при наличии) конкретных недостатков;

о возможности проведения проверки сертифицируемого аэродрома.

Заключение по рассмотрению документов направляется Центром по сертификации в адрес заявителя и в адрес Уполномоченного органа посредством электронной почты.

9. В случае неустранения заявителем замечаний, выявленных при рассмотрении документов, в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения по рассмотрению документов решением Уполномоченного органа сертификация аэродрома прекращается.

Срок устранения замечаний может быть продлен по письменному обращению заявителя в адрес Уполномоченного органа, но не более чем на 15 рабочих дней со дня получения заключения по рассмотрению документов.

10. При поступлении заключения о рассмотрении документов с выводами о возможности проведения проверки не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения по рассмотрению документов решением Уполномоченного органа назначается комиссия из числа сотрудников Уполномоченного органа и специалистов Центра по сертификации.

Руководителем группы проверки назначается представитель Уполномоченного органа.

В решении указываются даты проверки аэродрома. Решение направляется заявителю не позднее 3-х рабочих дней со дня подготовки заключения по рассмотрению документов, копия - в Центр по сертификации посредством электронной почты.

11. Целью проверки аэродрома является подтверждение того, что аэродром соответствует требованиям ФАП-262, а состояние сертифицируемого аэродрома соответствует представленным заявителем документам.

12. Для проверки аэродрома используются таблицы соответствия.

13. По результатам проверки аэродрома оформляется акт проверки аэродрома, заключительная часть которого должна содержать общие выводы в части:

соответствия или несоответствия аэродрома требованиям ФАП-262;

возможности оформления сертификата в соответствии с поданной заявкой или необходимости предварительного устранения выявленных недостатков;

необходимости проведения дополнительной проверки аэродрома по результатам устранения выявленных недостатков.

14. Акт проверки аэродрома утверждается должностным лицом Уполномоченного органа и направляется заявителю почтовым отправлением и по электронной почте.

Копия акта проверки Уполномоченным органом направляется в Центр по сертификации почтовым отправлением и по электронной почте.

15. Заявитель в течение 30 рабочих дней со дня получения акта проверки устраняет отмеченные в нем недостатки (при их наличии) и направляет доклад об их устранении в Уполномоченный орган. Копия доклада направляется заявителем в Центр по сертификации почтовым отправлением и по электронной почте.

Срок устранения недостатков может быть продлен по письменному обращению заявителя в адрес Уполномоченного органа (направленным почтовым отправлением), но не более чем на 30 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил.

16. В случае если акт проверки содержал выводы о необходимости проведения дополнительной проверки устранения недостатков, Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил формируется комиссия по проверке аэродрома, по результатам которой оформляется акт проверки устранения недостатков, в котором отражаются:

выводы об устранении заявителем недостатков;

возможности оформления сертификата соответствия аэродрома.

Акт проверки устранения недостатков утверждается должностным лицом Уполномоченного органа и направляется заявителю, копия - в Центр по сертификации почтовым отправлением и по электронной почте.

17. Итоги сертификации подлежат оформлению в виде комплексного заключения. Комплексное заключение оформляется и утверждается Центром по сертификации и направляется в Уполномоченный орган почтовым отправлением и по электронной почте.

18. Комплексное заключение должно содержать:

выводы о соответствии или несоответствии аэродрома требованиям ФАП-262;

сведения об использовании аэродрома для захода на посадку (точного, по приборам, правилам визуальных полетов);

сведения об условиях эксплуатации аэродрома.

19. На основании комплексного заключения Уполномоченным органом оформляется решение о выдаче сертификата соответствия аэродрома или решение об отказе в выдаче сертификата соответствия аэродрома.

20. В случае принятия решения о выдаче сертификата соответствия аэродрома с данным решением оформляется сертификат соответствия аэродрома со сроком действия 5 лет (рекомендуемый образец сертификата соответствия аэродрома гражданской авиации приведен в приложении N 7 к настоящим Правилам).

21. Копии решения о сертификации, решения о проверке аэродрома, акта проверки аэродрома, акта проверки устранения недостатков (при наличии), докладов заявителя об устранении недостатков и сертификата соответствия хранятся в Уполномоченном органе, выдавшем сертификат, не менее 10 лет.

22. В случае реорганизации, изменения организационно-правовой формы оператора аэродрома, как держателя сертификата, повлекших за собой изменение идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН), а также при утрате (порче) сертификата по неосторожности, при изменении адреса в пределах местонахождения или наименования держателя сертификата, не повлекших за собой изменение ИНН, в пределах срока действия выданного сертификата, по Заявке держателя сертификата (рекомендуемая форма приведена в приложении N 8 к настоящим Правилам) Уполномоченным органом производится замена (переоформление) сертификата без повторной сертификации.

23. В случае изменения оператора аэродрома новым оператором аэродрома подается заявка (рекомендуемый образец представлен в приложении N 8 к настоящим Правилам). С заявкой заявитель представляет комплект документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.

Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения заявки осуществляет проверку документов, представленных с заявкой. По результатам проверки документов Уполномоченным органом производится замена (переоформление) сертификата без повторной сертификации. Сертификат выдается в пределах срока действия выданного сертификата на аэродром.

24. В случае, если в период действия сертификата соответствия аэродрома изменились технические характеристики аэродрома (в результате реконструкции аэродрома, переоснащения оборудованием, ввода в эксплуатацию новых элементов аэродрома) Уполномоченным органом проводится сертификация аэродрома (в части произошедших изменений) в соответствии с настоящими Правилами с последующим переоформлением ранее выданного сертификата.

III. Приостановление и аннулирование сертификата

25. Сертификат может быть приостановлен выдавшим его Уполномоченным органом в случае выявления несоответствий требованиям ФАП-262 при проведении плановых и внеплановых проверок операторов аэродромов в соответствии с пунктом 66 Федеральных авиационных правил "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Минтранса России от 25 сентября 2015 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2015 г., регистрационный N 39451) (далее - ФАП-286).

26. Копия решения о приостановлении действия сертификата соответствия аэродрома Уполномоченным органом направляется в адрес оператора аэродрома почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

27. Возобновление действия сертификата производится на основании письменного доклада оператора аэродрома об устранении несоответствий требованиям ФАП-262. Уполномоченный орган принимает решение о возобновлении действия сертификата в течение 5 рабочих дней со дня представления доклада.

28. Решение об аннулировании сертификата соответствия аэродрома принимается Уполномоченным органом.

29. Сертификат аннулируется выдавшим его Уполномоченным органом:

в случае прекращения оператором аэродрома гражданской авиации деятельности на аэродроме в течение одного рабочего дня со дня поступления информации о прекращении деятельности;

при ликвидации юридического лица - оператора аэродрома гражданской авиации в течение одного рабочего дня со дня поступления информации о ликвидации юридического лица - оператора аэродрома;

в случае, если несоответствия требованиям ФАП-262 не устранены в течение 30 рабочих дней со дня получения оператором аэродрома информации о выявлении несоответствий требованиям ФАП-262 в течение одного рабочего дня со дня истечения тридцатидневного срока.

Копия решения об аннулировании сертификата соответствия аэродрома Уполномоченным органом направляется в адрес оператора аэродрома почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

30. Возобновление действия аннулированного сертификата соответствия аэродрома не производится.

Приложение N 1
к Федеральным авиационным правилам
"Порядок проведения обязательной
сертификации аэродромов, предназначенных
для осуществления коммерческих
воздушных перевозок на самолетах
пассажировместимостью более чем двадцать
человек, а также аэродромов, открытых
для выполнения международных полетов
гражданских воздушных судов",
утвержденным приказом
Минтранса России
от 7 октября 2020 г. N 415

рекомендуемый образец

                                  ЗАЯВКА
            на проведение обязательной сертификации аэродрома,
         предназначенного для осуществления коммерческих воздушных
          перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем
      двадцать человек, а также аэродрома, открытого для выполнения
      международных полетов гражданских воздушных судов/на проведение
          повторной сертификации аэродрома, предназначенного для
        осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах
         пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также
         аэродрома, открытого для выполнения международных полетов
                        гражданских воздушных судов
                    ___________________________________
                         (наименование аэродрома)

1. ________________________________________________________________________
                                 (заявитель)
Адрес _____________________________________________________________________
Телефон (при наличии) _____________________________________________________
Факс (при наличии) ________________________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии) _____________________________________
Расчетный счет ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в лице ____________________________________________________________________
                        (наименование должности, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
просит провести сертификацию аэродрома на соответствие ФАП-262.____________
2.  Заявитель  при  получении  сертификата обязуется:
выполнить все условия сертификации;
обеспечить стабильность сертификационных характеристик аэродрома;
оплатить расходы по сертификации.
3. Дополнительные сведения ________________________________________________

4. Приложения _____________________________________________________________
                            (согласно требованиям ФАП-262)
Заявитель _________________________________________________________________
    (наименование  должности  руководителя  (для ИП фамилия индивидуального
предпринимателя), подпись, инициалы, фамилия)

М.П.
(при наличии)
"__" _________ ____ г.

Приложение N 2
к Федеральным авиационным правилам
"Порядок проведения обязательной
сертификации аэродромов, предназначенных
для осуществления коммерческих
воздушных перевозок на самолетах
пассажировместимостью более чем двадцать
человек, а также аэродромов, открытых
для выполнения международных полетов
гражданских воздушных судов",
утвержденным приказом
Минтранса России
от 7 октября 2020 г. N 415

рекомендуемый образец

"УТВЕРЖДАЮ"
(оператор аэродрома)
(подпись, Ф.И.О.)
"__" ____________ 20__ г.

Акт
обследования аэродрома _____________ и его элементов

Комиссия в составе:
Председатель комиссии:
(должность)
(ФИО)
Члены комиссии:
(должность)
(ФИО)
(должность)
(ФИО)
(должность)
(ФИО)

провела обследование аэродрома и установила следующее:
Открытыми   для  эксплуатации  воздушных  судов  (ВС)  гражданской  авиации
объявлены следующие элементы аэродрома ___________________:
- ВПП;
- рулежные дорожки __,__,__;
- Перрон-______ (места стоянки (далее - МС) ________);
- Перрон-______ (МС ___________);

I. Геометрические размеры элементов аэродрома:
1. Аэродром имеет одну взлетно-посадочную полосу с искусственным  покрытием
ВПП  ___/___  класса  "__"  длиной ___ м, шириной ___ м. Общая ширина ВПП и
укрепленных обочин составляет ___ м.

2. Располагаемые дистанции, объявленные на аэродроме:
с магнитного курса (далее - МК) - ___°:
Располагаемая дистанция разбега (далее - РДР) = ___ м;
располагаемая дистанция взлета (далее - РДВ) = ___ м;
располагаемая дистанция прерванного взлета (далее - РДПВ) = ___ м;
располагаемая посадочная дистанция (далее - РПД) = ___ м.
с МК - ___°:
РДР = ___ м; РДВ = ___ м; РДПВ = ___ м; РПД = ___ м.
Примечание: Концевые полосы торможения (КПТ) - отсутствуют.
Длина свободной зоны (СЗ) с МКвзл-___ составляет ___ м.
Длина свободной зоны (СЗ) с МКвзл-___ составляет ___ м.

3. ЛП (далее - летная полоса) простирается за концами ВПП на расстояние:
- с МК-___° - ___ м;
- с МК-___° - ___ м.

4.  ЛП  простирается  в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП на
расстояние - ___ м.

5.  Часть  ЛП,  расположенная  по  обе  стороны  от оси ВПП, спланирована и
подготовлена  таким  образом, что сведен к минимуму риск повреждения ВС при
приземлении  с недолетом или при выкатывании за пределы ВПП. Спланированная
часть ЛП простирается в каждую сторону от оси ВПП на ___ м.

6. Уступы в местах сопряжения грунтовой поверхности спланированной части ЛП
с искусственными покрытиями - отсутствуют.

7. Размеры укрепленных участков ЛП перед порогами ВПП:
- ВПП___ - ___ м;
- ВПП___ - ___ м.
Ширина укрепления равна ширине ВПП - ___ м.

8.  В  пределах спланированной части ЛП отсутствуют объекты, за исключением
аэродромных знаков.

9.  В  пределах  от  границ  спланированной  части ЛП до границ ЛП объекты,
которые  по  своему  функциональному назначению не должны находиться в этой
зоне - отсутствуют, за исключением естественного рельефа местности.

10. Ширина ВПП в местах уширения:
- у торца ВПП___ - ___ м;
- у торца ВПП___ - примыкает рулежная дорожка (далее - РД) ___.

11.  Продольный  профиль  ВПП  с  указанием  фактических уклонов приведен в
документах аэронавигационной информации.

12. Длина свободных зон (СЗ):
- с МКвзл-___° - ___ м;
- с МКвзл-___° - ___ м.
Расстояние от продолжения оси ВПП до боковых границ СЗ составляет ___ м.

13.  Поверхности  СЗ с МКвзл-___°/___° не превышают плоскостей с восходящим
уклоном  ___%.  Уклоны  СЗ  с  МКвзл-___°/___°  сопоставимы с уклонами ВПП.
Отсутствуют резкие изменения восходящих уклонов.

14. Объекты в пределах СЗ с МКвзл-___°/___° - отсутствуют.

15. Концевые полосы торможения на аэродроме отсутствуют.

16.  На  РД__,  __,  __,  __  эксплуатируются  следующие типы ВС: _____ (ВС
индекса  ___);  ___  (ВС  индекса  ___);  ___  (ВС индекса 4) и другие типы
классом (индекса) ниже.
Исходя из типов ВС, эксплуатируемых на РД, установлены следующие индексы:
- РД__, __, __ - ВС индекса __.

17. Ширина РД__, __, __ - __ м.

18. Общая ширина РД и двух укрепленных обочин:
    РД__, __, __ - __ м.

19. Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями:
Неподвижные  препятствия  на  удалении  до ___ м от  осевых линий РД__, __,
__ отсутствуют.

20. Расстояния между осевыми линиями параллельных РД__,__,__ - более ___ м.

21. Радиусы закруглений РД__, __, __ в местах примыкания к ВПП - ___ м.

22.   Расстояние   между  осевой  линией  маршрута  руления  на  перроне  и
неподвижными препятствиями (ВС на МС) составляет:
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____
с западной стороны, составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____
с восточной стороны, составляет ___ м,
-   ВС   на   МС   ___   на   маршруте   руления   ВС   индекса   ___   при
выруливании/заруливании на МС ___ составляет ___ м,
-  ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС __,
__, составляет ___ м.
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____
с западной стороны, составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____
с южной стороны, составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ____
с северной стороны, составляет ___ м,
- ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем между МС ____
и МС ___, составляет ___ м,
- ВС на МС 12 на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем между МС _____
и МС ___, составляет ___ м,
-  ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ___
составляет ___ м,
-  ВС на МС ___ на маршруте руления ВС индекса ___, проходящем вдоль МС ___
с южной стороны, составляет ___ м.

23. Аэродром имеет ограждение по всему периметру.

II. Прочность искусственных покрытий:

Несущая  способность  искусственных  покрытий  элементов  аэродрома  ______
характеризуется следующими классификационными числами:
Несущая способность (PCN):
- ВПП ___/___ - PCN ______;
- РД___ - PCN ______;
- РД___ - PCN ______;
- РД___ - PCN ______;
- РД___ - PCN ______;
- Перрон-___ (МС ___) - PCN ______;
- Перрон-___ (МС ___) - PCN ______.

Несущая  способность  искусственных  покрытий  ВПП __/__, РД__, __, __, __,
перрона-__   (МС   ___),   перрона-__   (МС   ___),   перрона   для  приема
правительственных   самолетов   (МС   __,   __)   приведена   в  документах
аэронавигационной информации.
Укрепленные   обочины  ВПП  __/__,  РД__,  __,  __,  выдерживают  нагрузку,
создаваемую  самолетом  при  выкатывании,  не вызывая у него конструктивных
повреждений,  и  нагрузку  наземных  транспортных  средств,  которые  могут
передвигаться по ним.

III. Состояние аэродромных покрытий:

1. На поверхности ВПП ___/___ отсутствуют:
- посторонние предметы и продукты разрушения покрытия;
- уступы между кромками трещин высотой более 25 мм;
- наплывы мастики высотой более 15 мм;
-  выбоины  и раковины с наименьшим размером в плане более 50 мм и глубиной
более 25 мм, не залитые мастикой;
- трещин шириной более 30 мм и глубиной более 25 мм не залитые мастикой;
- волнообразования, образующие просвет под 3-метровой рейкой более 25 мм;
- участки шелушения поверхности покрытий глубиной более 25 мм;
-  замкнутые понижения поверхности покрытия, заполняемые водой длиной более
10 м, расположенных на пути движения опор ВС.

2.  На поверхности искусственных покрытий РД__, __, __, __, перрона-___ (МС
___), перрона-___ (МС ___), и укрепленных участках ЛП, примыкающих к торцам
ВПП ___/___ отсутствуют:
- посторонние предметы и продукты разрушения покрытия;
- уступы между кромками трещин высотой более 30 мм;
- наплывы мастики более 15 мм;
-  выбоины  и раковины с наименьшим размером в плане более 50 мм и глубиной
более 30 мм, не залитые мастикой;
- трещин шириной более 30 мм и глубиной более 30 мм, не залитых мастикой;
-  волнообразования, образующие просвет под трехметровой рейкой более 30 мм
по пути движения опор ВС;
- участки шелушения поверхности покрытий глубиной более 30 мм.

3.  На  поверхности  укрепленных  обочин  ВПП  __/__,  РД  __,  __,  __, __
отсутствуют:
- посторонние предметы и продукты разрушения покрытия;
- уступы поверхности высотой более 50 мм.

4. На аэродроме определена и объявлена обобщенная характеристика ровности
искусственных покрытий ВПП __/__ - R = ___.

IV. Дневная маркировка аэродромных покрытий, препятствий и объектов:

1.  На ВПП __/__ нанесены маркировочные знаки: порогов, осевой линии, ПМПУ,
зон приземления, зон фиксированного расстояния, краев ВПП.
Расположение   маркировочных   знаков  на  ВПП,  их  размеры  и  количество
соответствуют  требованиям  таблицы, рисункам 2, 4 приложения N 10 к ФАП-262
для ИВПП класса "___".
    Все маркировочные знаки окрашены в белый цвет.

2. На покрытии  РД__, __, __, - нанесены маркировочные знаки: осевой линии,
места ожидания у ВПП, края РД, участки сопряжения РД и ВПП.
Все маркировочные знаки РД окрашены в желтый цвет.
Размеры   и  расположение  маркировочных  знаков  на  РД  __,  __,  __,  __
соответствуют требованиям ФАП-262.

3. На перроне-___ (МС _____), перроне-___ (МС _____) нанесены маркировочные
знаки:  осей  руления  ВС  (линии заруливания, выруливания), разделительных
осей  путей движения спецавтотранспорта,  Т-образных  знаков мест остановки
ВС,  номеров стоянок, контуров зон обслуживания ВС, путей движения и знаков
остановки   спецавтотранспорта,   знаков   разрешения   на  въезд  и  выезд
спецавтотранспорта и заземляющих устройств.
Цвет маркировочных знаков на перроне:
-  осей  руления,  Т-образных  знаков мест остановки ВС и номеров стоянок -
желтый;
- линий контуров зон обслуживания ВС - красный;
-  путей  движения и знаков остановки спецавтотранспорта, знаков разрешения
на  въезд  и  выезд  спецавтотранспорта,  разделительной оси путей движения
спецавтотранспорта - белый;
-  заземляющие устройства маркированы в виде круга красного цвета диаметром
0,3 м с обводкой кольцом белого цвета шириной 0,1 м.
Размеры  маркировочных знаков на перроне соответствуют требованиям ФАП-262.
На перроне обеспечивается 2-метровое расстояние от законцовки крыла рулящих
ВС до маркировки путей движения спецавтотранспорта, за исключением участков
маршрутов  руления,  проходящих вдоль МС ___ с южной стороны для ВС индекса
___,  вдоль  МС  ___ с северной стороны для ВС с размахом крыла более ___ м
(____).

4.  Дневная  маркировка нанесена на все объекты, расположенные на ЛП, кроме
аэродромных знаков и огней систем PAPI.
Дневная  маркировка  нанесена  на  все  объекты  ОВД (исключая КДП), связи,
радионавигации  и посадки, метеорологическое оборудование, отдельно стоящие
трансформаторные  подстанции,  предназначенные  для  обслуживания полетов и
расположенные в пределах ограждения аэродрома.
Дневная маркировка объектов имеет 2 цвета: красный и белый.
Форма  и  расположение  дневной  маркировки высотных объектов соответствуют
требованиям ФАП-262.

Председатель комиссии:
Члены комиссии:

Приложение N 3
к Федеральным авиационным правилам
"Порядок проведения обязательной
сертификации аэродромов, предназначенных
для осуществления коммерческих
воздушных перевозок на самолетах
пассажировместимостью более чем двадцать
человек, а также аэродромов, открытых
для выполнения международных полетов
гражданских воздушных судов",
утвержденным приказом
Минтранса России
от 7 октября 2020 г. N 415

рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ
"__" ____________ 20__ г.

АКТ
обследования препятствий аэродрома

1. Комиссия, назначенная приказом в составе:
Председатель комиссии:
должность
Ф.И.О.
члены комиссии:
должность
Ф.И.О.
должность
Ф.И.О.
2. В период с "__" по "__" ________ 202_ г. провела обследование препятствий аэродрома, в результате которого установлено:

Лист регистрации периодических сверок препятствий аэродрома _______
N N п/п
Дата проверки
Ф.И.О. и должность проверявших
Результаты проверки
1
2
3
4
1.
Технический отчет
"Подготовка акта обследования препятствий аэродрома ________ и определение координат и высот, вновь выявленных (изменившихся) препятствий, в соответствии с требованиями ФАП-262".

3. Общие данные по аэродрому:
Данные о препятствиях получены в пределах приаэродромной территории в круге радиусом 60 км с центром в контрольной точке аэродрома (далее - КТА).
На аэродроме имеется одна искусственная взлетно-посадочная полоса:
ВПП __/__ с МКпос = ___°/___° класса "___".
Класс аэродрома "___".
Расположение КТА относительно порогов ВПП ___/___ в прямоугольной системе координат:
ВПП ___
X = - ___,__ м
Y = ___,__ м
ВПП ___
X = - ___,__ м
Y = ___,__ м.
Высота аэродрома составляет, ___,__ м.
Подтверждающие документы:
Категорированные направления полетов аэродрома:
ВПП ___/___ оборудована:
- с МКпос = ___° - для точного захода на посадку __,__ категории;
- с МКпос = ___° - для точного захода на посадку ___ категории.
4. Данные по взлетно-посадочной полосе
ВПП 11/29 МКпос = ___°/___°

Истинный азимут ВПП
___°__'__"/___°__'__"
Длина ВПП
___ м
Ширина ВПП
___ м
Длина СЗ у порога ВПП:
с МКпос = ___°
___ м
с МКпос = ___°
___ м
Длина ЛП за концами ВПП:
с МКпос = ___°
___ м
с МКпос = ___°
___ м
Ширина ЛП
___ м
Высота порога ВПП:
с МКпос = ___°
___ м
с МКпос = ___°
___ м
Высота наивысшей точки в пределах спланированной части ЛП или СЗ по ее оси у порога:
с МКпос = ___°
___ м
с МКпос = ___°
___ м
Высота конца ЛП:
с МКпос = ___°
___ м
с МКпос = ___°
___ м
Высота осевой линии ВПП на расстоянии ___ м за порогом категорированного направления ВПП:
с МКпос = ___°
___ м
с МКпос = ___°
___ м

5. Перечень препятствий аэродрома

N препятствия
Наименование препятствия
Полярные координаты относительно КТА
Прямоугольные координаты, м
Абсолютная высота препятствия, м
Подтверждающий документ
Sп, м
Aп
ВПП 11/29
град
мин
МКпос = 110°
МКпос = 290°
X, м
Y, м
X, м
Y, м
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

6. Планы поверхностей ограничения препятствий (рекомендуемые образцы)
6.1. План внешней горизонтальной (ВНШ), внутренней горизонтальной (ВГ) и конической (К) поверхностей ограничения препятствий на аэродроме ____ для ВПП ___/___ с МКпос = ___°/___°, масштаб 1:50000.
6.2. План поверхности захода на посадку (ЗП), переходных поверхностей (П) и поверхности взлета (В) для ВПП ___ с МКпос = ___° аэродрома _____, масштаб 1:30000.
6.3. План поверхности захода на посадку (ЗП), переходных поверхностей (П) и поверхности взлета (В) для ВПП _____ с МКпос = ___° аэродрома ______, масштаб 1:30000.
6.4. Планы поверхностей зон, свободных от препятствий (OFZ).
7. Расчетные таблицы
Таблица 1.1. Расчетная таблица для внешней горизонтальной (ВНШ), внутренней горизонтальной (ВГ) и конической (К) поверхностей ограничения препятствий на аэродроме _______ для ВПП ___/___ с МКпос = ___°/___°
Аэродром _________
Начало координат XOУ - порог ВПП с МКпос = ___°

N препятствия
Наименование препятствия
Расстояние от порога ВПП, м
(X)
Расстояние от оси ВПП или ее продолжения, м
(У)
Абсолютная отметка препятств., м
(Hп)
Абсолютная отметка (Hо) оси ВПП, соответствующая координате
X, м
Поверхность ограничения препятствий
Абсолютная высота ограничивающей поверхности
(H) м
Превышение препятствия над ограничивающей поверхностью
м
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Таблица 1.2. Расчетная таблица для поверхностей ограничения препятствий захода на посадку (ЗП), переходных (П) и взлета (В) для порога ВПП ___ с МКпос = ___° аэродрома ____
Аэродром _________
Начало координат XOУ - порог ВПП с МКпос = ___°

N препят.
Наименование препятствия
Расстояние от порога ВПП, м
(X)
Расстояние от оси ВПП или ее продолжения, м
(У)
Абсолютная отметка препятствия м
(Hп)
Абсолютная отметка оси ВПП, соответствующая координате X, м
(Hо)
Поверхность ограничения препятствий
Абсолютная высота ограничивающей поверхности,
(H) м
Превышение препятствия над ограничивающей поверхностью,
м
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Таблица 1.3. Расчетная таблица для поверхностей ограничения препятствий захода на посадку (ЗП), переходных (П) и взлета (В) для порога ВПП 29 с МКпос = ___° аэродрома ____
Аэродром _________
Начало координат XOУ - порог ВПП с МКпос = ___°

N препят.
Наименование препятствия
Расстояние от порога ВПП, м
(X)
Расстояние от оси ВПП или ее продолжения, м
(У)
Абсолютная отметка препятствия м
(Hп)
Абсолютная отметка оси ВПП, соответствующая координате X, м
(Hо)
Поверхность ограничения препятствий
Абсолютная высота ограничивающей поверхности,
(H) м
Превышение препятствия над ограничивающей поверхностью,
м
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Таблица 1.4. Расчетная таблица для внутренней поверхности захода на посадку (ВЗП), внутренних переходных поверхностей (ВП) и поверхности прерванной посадки (ПП) для порога ВПП 11 с МКпос = ___° аэродрома.
Аэродром _________
Начало координат XOУ - порог ВПП с МКпос = ___°

N препятствия
Наименование препятствия
Расстояние от порога ВПП, м
(X)
Расстояние от оси ВПП или ее продолжения, м
(У)
Абсолютная отметка препятствия, м
(Hп)
Абсолютная отметка (Hо) оси ВПП, соответствующая координате
X, м
Поверхность ограничения препятствий
Абсолютная высота ограничивающей поверхности,
(H) м
Превышение препятствия над ограничивающей поверхностью,
м
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Таблица 1.5. Расчетная таблица для внутренней поверхности захода на посадку (ВЗП), внутренних переходных поверхностей (ВП) и поверхности прерванной посадки (ПП) для порога ВПП ___ с МКпос = ___° аэродрома.
Аэродром _________
Начало координат XOУ - порог ВПП с МКпос = ___°

N препятствия
Наименование препятствия
Расстояние от порога ВПП, м
(X)
Расстояние от оси ВПП или ее продолжения, м
(У)
Абсолютная отметка препятствия, м
(Hп)
Абсолютная отметка (Hо) оси ВПП, соответствующая координате
X, м
Поверхность ограничения препятствий
Абсолютная высота ограничивающей поверхности,
(H) м
Превышение препятствия над ограничивающей поверхностью,
м
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Таблица 2. Расчетная таблица для определения препятствий, возвышающихся над информационной поверхностью в направлении взлета с МКвзл = ___°/___°.
Аэродром _________
Начало координат XOУ - порог ВПП с МКпос = ___°/___°

N препятствия
Наименование препятствия
Расстояние от порога ВПП, м
(X)
Расстояние от оси ВПП или ее продолжения, м
(У)
Абсолютная отметка препятствия, м
(Hп)
Расстояние
D, м
Абсолютная высота информационной поверхности м (H),
Превышение препятствия над информационной поверхностью, м
(Hп - H)
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
МКвзл = ___°

Таблица 3. Препятствия, которые необходимо учитывать при определении максимальной взлетной массы ВС на аэродроме ________

N препятствия
Наименование препятствия
Расстояние от конца ВПП,
м
Высота над уровнем конца ВПП,
м
1
2
3
4
МКвзл = ___°
МКвзл = ___°

8. Препятствия, возвышающиеся над ограничительными поверхностями
Таблица 4. Препятствия, возвышающиеся над ограничительными поверхностями

N препятствия
Наименование препятствия
Полярные координаты
Абсолютная высота, (Hп),
м
Пересекаемая поверхность
Примечания
Sп,
м
Aп
град.
мин.
1
2
3
4
5
6
7
8

9. Препятствия, подлежащие учету при определении максимальной взлетной массы воздушных судов
Препятствия, которые необходимо учитывать при определении максимальной взлетной массы ВС на аэродроме __________, представлены в таблице 3.
10. Карта препятствий типа "А" (образец)
10.1. Карта препятствий типа "А" аэродрома ________.
11. Препятствия на летной полосе
Таблица 5. Препятствия на летной полосе

N преп.
Наименование препятствия
Полярные координаты
Абсол. высота,
(Hп), м
Примечание
Sп, м
Aп
град.
мин.
6
1
2
3
4
5
7

Приложение N 4
к Федеральным авиационным правилам
"Порядок проведения обязательной
сертификации аэродромов, предназначенных
для осуществления коммерческих
воздушных перевозок на самолетах
пассажировместимостью более чем двадцать
человек, а также аэродромов, открытых
для выполнения международных полетов
гражданских воздушных судов",
утвержденным приказом
Минтранса России
от 7 октября 2020 г. N 415

рекомендуемый образец

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ
класса и физических характеристик аэродрома __________
N п/п
Сертификационные требования
Пункт ФАП-262
Результаты проверок и испытаний
Соответствие ФАП-262
Метод подтверждения
Подтверждающий документ
1
2
3
4
5
6
7

Наименование должности руководителя
(подпись)
(Ф.И.О.)
М.П.

Приложение N 5
к Федеральным авиационным правилам
"Порядок проведения обязательной
сертификации аэродромов, предназначенных
для осуществления коммерческих
воздушных перевозок на самолетах
пассажировместимостью более чем двадцать
человек, а также аэродромов, открытых
для выполнения международных полетов
гражданских воздушных судов",
утвержденным приказом
Минтранса России
от 7 октября 2020 г. N 415 (п. 7)

рекомендуемый образец

"УТВЕРЖДАЮ"
(оператор аэродрома)
(подпись, Ф.И.О.)
"__" ____________ 20__ г.

                                    АКТ
         наземной проверки системы светосигнального оборудования,
           установленной на аэродроме __________________________
                                       (наименование аэродрома)

    Комиссия, назначенная приказом ________________________________________
                                             (оператор аэродрома)
    ___________________________________ от "__" ___________ 20__ г. N _____
    В составе:
    председатель комиссии: ________________________________________________
                                  (наименование должности, Ф.И.О.)
    члены комиссии ________________________________________________________
                             (наименования должностей, Ф.И.О.)
    В период с ___________ по ____________ 20__ г. провела проверку системы
светосигнального  оборудования,  установленной на аэродроме ____________ на
соответствие  ее  требованиям  ФАП "Требования, предъявляемые к гражданским
аэродромам,   предназначенным   для  взлета,  посадки,  руления  и  стоянки
гражданских воздушных судов" (далее - ФАП-262) и установила.
    Система  светосигнального оборудования установлена на ИВПП в 20__ г. по
проекту инв. N _____ разработанному _______________________________________
                                           (проектная организация)

    С МКпос. __° установлена система ОВИ-I, с МКпос. __° - система ОВИ-III.
    В систему светосигнального оборудования входят:
    огни  приближения  центрального  ряда  и светового горизонта типа _____
(сертификат типа от "__" _____ 20__ г. N ____, выданный Росавиацией (МАК);
    -  боковые  огни  ВПП  _____  (сертификат  типа  от  "__" _____ 20__ г.
N _____, выданный Росавиацией (МАК);
    -  входные  и  ограничительные  огни ВПП типа _____ (сертификат типа от
"__" ______ 20__ г. N _____, выданный Росавиацией (МАК);
    -  система  визуальной  индикации  глиссады  PAPI с огнями типа _______
(сертификат  типа от "__" ________ 20__ г. N _______, выданный Росавиацией,
(МАК);
    аэродромные  знаки  _______  (сертификат  типа  от "__" _______ 20__ г.
N ____, выданный Росавиацией, (МАК);
    - кабели питания _______ огней ВПП и огней приближения с МК-___°, огней
РД  (сертификат  типа  от "__" ______ 20__ г. N _____, выданный Росавиацией
(МАК);
    -  кабели  питания  ___ огней приближения с МК-___° (сертификат типа от
"__" ______ 20__ г. N ______, выданный Росавиацией (МАК);
    кабели  питания  ______ огней PAPI (сертификат типа от "__" ______ 20__
г. N ____, выданный Росавиацией (МАК);
    -  низковольтные  кабели  питания типа _______ (сертификат типа от "__"
_______ 20__ г. N _____, выданный Росавиацией, (МАК);
    -  изолирующие  трансформаторы  типа  _________ для огней приближения с
МК-___°,  аэродромных  знаков,  боковых огней РД и т.д. (сертификат типа от
"__" ______ 20__ г. N ____, выданный Росавиацией (МАК);
    -  аппаратура дистанционного управления типа ______ (сертификат типа от
"__" _______ 20__ г. N _____, выданный Росавиацией (МАК);
    -  регуляторы  яркости типа _____ (сертификат типа от "__" _______ 20__
г. N ______, выданный Росавиацией (МАК);
    - низковольтные распределительные щиты типа _______ (сертификат типа от
"__" ______ 20__ г. N ______, выданный Росавиацией (МАК).
    В   качестве   огней   приближения  и  светового  горизонта  с  МК-___°
используются  огни  _______  (сертификат  типа  от  "__"  _______  20__  г.
N ______, выданный Росавиацией (МАК).
    Электропитание     огней    системы    светосигнального    оборудования
осуществляется от трансформаторных подстанций ТП-___ и ТП-___.

    В ходе проверки установлено:
    1. Схема расположения огней с МК-___°, углы возвышения, цвет огней, тип
огней,    мощность   источников   света   и   изолирующих   трансформаторов
соответствуют требованиям ФАП-262, предъявляемым к системам ____.
    Длина линии огней приближения с МК-___° составляет м ___.
    2.  Схема  расположения  огней  с МК-___° (по схеме смещенного порога),
углы   возвышения,   цвет  огней,  тип  огней  (с  учетом  соответствующего
регулирования яркости огней приближения и ВПП), мощность источников света и
изолирующих     трансформаторов    соответствуют    требованиям    ФАП-262,
предъявляемым к системам _____.
    Длина линии огней приближения с МК-___° составляет ___ м.
    3.  Летные  проверки  системы  светосигнального оборудования проводятся
регулярно.  Последняя  летная проверка проводилась "__" ______ 20__ г. Акты
летной проверки положительные.
    4.  Светосигнальное  оборудование, предназначенное для посадки и взлета
воздушных  судов,  по  составу  подсистем  огней  и  типу применяемых огней
соответствует действующим требованиям ФАП-262.
    5.  Светосигнальные  средства  руления  (огни  и  аэродромные знаки) по
своему составу, типу и размещению соответствуют требованиям ФАП-262.
    6.  Конструкция  и оптическая часть огней и аэродромных знаков, а также
их  элементы  крепления  обеспечивают  фиксацию  огней  и знаков в заданном
положении.
    Углы   установки   световых   пучков   огней  системы  светосигнального
оборудования соответствуют ФАП-262.
    7.  Количество  кабелей питания подсистем светосигнального оборудования
соответствует требованиям ФАП-262, предъявляемым к системам ____.
    Сопротивление   изоляции  кабельных  линий  питания  огней,  измеренное
мегомметром на 2,5 кВ, составляет:
    ___ МОм - огни ВПП (боковые, входные и ограничительные);
    ___ МОм - прожекторные   огни   приближения   и   светового   горизонта
с       МК-___°;
    ___  МОм  -  огни  приближения и светового горизонта кругового обзора с
МК-___°;
    ___ МОм - глиссадные огни с МК-___°;
    ___ МОм - глиссадные огни с МК-___°;
    ___ МОм - огни РД;
    (и   т.д.   по   всем   кабельным   кольцам),   что  соответствует  (не
соответствует) требованиям ФАП-262.
    8.   Выходные   токи   регуляторов   яркости   на   различных  ступенях
соответствуют технической документации и требованиям ФАП-262.
    9.    При    проверке    аппаратуры    дистанционного   управления   на
функционирование  подтверждены  правильность  прохождения  команд с панелей
местного и оперативного управления, получение сигнализации на мнемосхеме об
их  исполнении,  а  также  наличие  сигнализации  (световой  и звуковой) об
аварийном состоянии ССО.
    Набор  огней  и  ступеней  их  яркости по группам с панели оперативного
управления  в  зависимости  от  времени суток и метеорологической дальности
видимости соответствует требованиям ФАП-262.
    Темновой  промежуток и снижение яркости огней при переключении огней по
группам отсутствуют.
    10.  Электроснабжение системы светосигнального оборудования с МК-___° и
МК-___°  и  светосигнальных средств руления осуществляется в соответствии с
требованиями  ФАП-262,  предъявляемыми  к  приемникам электроэнергии особой
группы первой категории.
    В качестве резервных автономных источников электроснабжения системы ССО
используются  дизель-генераторы ___ в трансформаторных подстанциях ТП-___ и
ТП-___.
    Произведена  проверка  работы  системы светосигнального оборудования от
дизель-генераторов при пропадании напряжения на одном из внешних источников
электроснабжения.
    Время  выхода  на режим после пропадания напряжения на одном из внешних
источников  составило  ___  с  в ТП-___ и ___ с в ТП-___, что соответствует
(/не  соответствует)  требованиям  ФАП-262  для  электропитания  приемников
электроэнергии особой группы первой категории.
    Время  переключения  электроснабжения  с  одного  внешнего источника на
другой,   а   затем  и  на  дизель-генераторы  (время  срабатывания  АВР  в
низковольтных распределительных щитах) составляет ___ с.
    Выходные    параметры   (частота   и   напряжение)   дизель-генераторов
соответствуют требованиям.
    11.  Эксплуатационная  документация  и необходимый для эксплуатации ЗИП
имеются.
    ВЫВОДЫ

    1.   Система  светосигнального  оборудования  _____,  установленная  на
аэродроме  ______, соответствует (не соответствует) требованиям технической
документации, ФАП-262 и может использоваться для посадки и взлета воздушных
судов с МК-___ и с МК-___ в условиях метеоминимума ___ категории.

    Подписи:
    председатель комиссии: ________________________________________________
                              (наименование должности, подпись, Ф.И.О.)
    члены комиссии ________________________________________________________
                          (наименования должностей, подпись, Ф.И.О.)

Приложение N 6
к Федеральным авиационным правилам
"Порядок проведения обязательной
сертификации аэродромов, предназначенных
для осуществления коммерческих
воздушных перевозок на самолетах
пассажировместимостью более чем двадцать
человек, а также аэродромов, открытых
для выполнения международных полетов
гражданских воздушных судов",
утвержденным приказом
Минтранса России
от 7 октября 2020 г. N 415 (п. 7)

рекомендуемый образец

"УТВЕРЖДАЮ"
(оператор аэродрома)
(подпись, Ф.И.О.)
"__" ____________ 20__ г.

                                    АКТ

наземной проверки электроснабжения системы ССО,
объектов РТО и связи, метеооборудования
на аэродроме __________________
               (наименование)

    Комиссия, назначенная приказом ________________________________________
                                            (оператор аэродрома)
    ______________________________ от "__" ______________ 20__ г. N _______
    В составе:
    председатель комиссии: ________________________________________________
                                  (наименование должности, Ф.И.О.)
    члены комиссии ________________________________________________________
                             (наименования должностей, Ф.И.О.)
    В   период   с   ________   по   ________   20__  г.  провела  проверку
электроснабжения  системы  ССО,  объектов РТО и связи, метеооборудования на
аэродроме   _______   на  соответствие  ФАП  "Требования,  предъявляемые  к
гражданским  аэродромам,  предназначенным  для  взлета,  посадки, руления и
стоянки  гражданских  воздушных  судов" (ФАП-262), ПТЭЭП, Правил устройства
электроустановок,  утвержденных приказом Министерства энергетики Российской
Федерации от 08.07.2002 N 204 (далее - ПУЭ) и установила.
    1.  Централизованное  электроснабжение  осуществляется  от двух внешних
независимых   источников,   фидеров   N   ___   и   N   ___ воздушной линии
электропередач   ___   кВ.   -.  К  указанным  фидерам  подключена  ГПП-___
(___/___/___  кВ.),  которая  имеет два трансформатора ___ МВ*А и ___ МВ*А,
высоковольтное секционирование с распределением электроснабжения на стороне
___ кВ., систему АПВ, АВР.
    От ГПП - N ___ осуществляется электроснабжение:
    - фидер N ___ и N ___ - насосной станции первого подъема (НС-1);
    -  фидер  N ___ и N ___ - аэропортовой зоны, жилого поселка, ОРЛ-Т+ВРЛ,
ПМРЦ;
    -  фидер  N  ___ и N ___ - поступает на РП-___ системы электроснабжения
аэропорта  и  обеспечивают  напряжением ___ кВ. трансформаторные подстанции
объектов РСТО и С, а также ГСМ и аэровокзальный комплекс.
    2.  Система  электроснабжения представляет собой двухлучевую радиальную
схему,  с  элементами  кольцевой  схемы в аэропортовой зоне. РП N ___ имеет
высоковольтное    секционирование,    АВР.    Систематически   производится
режимно-эксплуатационная  наладка  релейной  защиты  ГПП  -  N  ____,  РП -
N _____.
    3. Пропускная способность каждой из взаиморезервированных ЛЭП позволяет
в условиях отказа перераспределение соответствующих нагрузок.
    Максимальная  нагрузка в нормальном режиме в зимних условиях: Т-N _____
ГПП-N  ___-__  А,  Т-N  ___  ГПП-N  ___-___ А, ф. N ___ ГПП-N ___-___ А, ф.
N  _____  ГПП-N ___-___ А, ф. N ___ ГПП-N ___-___ А, ф. N ___ ГПП-N ___-___
А, ф. N ____ ГПП-N ___-___ А, ф. N ___ ГПП-N ___-резервирует ф N ___.
    УАВР  ____  кВ  имеют: ТП-N ___ электроснабжения ССО, КРМ МК-___, РСБН,
ГРМ МК-___; ТП-___А электроснабжения ССО, СДП МК-___, ГРМ МК-___; ТП-N ___-
БПРМ  МК-___;  ТП-N  ___  -  БПРМ  МК-___, КРМ МК-___; ТП-N ___ - ПРЦ; КДП;
единый зал УВД; СДП МК-___; ОРЛ-А+ПРЛ;
    4.   Категория   приемников   электроэнергии   по   степени  надежности
электроснабжения  и  максимально допустимое время перерыва в электропитании
соответствует следующим данным:
    по  особой группе 1 категории со временем перехода на резерв менее 1 с.
-  диспетчерские  пункты  и  средства  наземной авиационной связи, средства
авиационной воздушной связи ДПК, ПДП, ДПР, РЦ; ССО МК-___, ССО МК-___;
    по  1  категории  со временем перехода на резерв 1 с. - КРМ МК-___, КРМ
МК-___,   ГРМ   МК-___,  ГРМ  МК-___,  ВРЛ  "Радуга",  ДМРМ  МК-___/имеются
химические  источники/,  СДП  МК-___,  ОРЛ-А+ПРЛ,  РСБН,  БПРМ МК-___, БПРМ
МК-___, ПРЦ, АРП, метеооборудование;
    по  1  категории  со  временем  перехода  на  резерв 60 с. - ПМРЦ, ДПРМ
МК-___, ДПРМ МК-___, ДМРМ МК-___, ОРЛ-Т+ВРЛ;
    по  2 категории - АТБ, ИАС, ГСМ, НС-N ____, НС-N ______, СТТ и СТО, ССТ
и АМ, САБ, СПАСОП, аэровокзальный комплекс.
    5. Электроснабжение от двух внешних источников по двум кабельным линиям
через  два  трансформатора  и  одного  автономного  ДГА, резервирующего оба
внешних  независимых  источника,  осуществляется  на  объектах  -  КДП, ССО
МК-___,  ССО  МК-___,  СДП  МК-___, КРМ МК-___, КРМ МК-___, ГРМ МК-___, ГРМ
МК-___,  РСБН,  ОРЛ-А+ПРЛ, БПРМ МК-___, БПРМ МК-___, диспетчерские пульты и
средства  наземной  авиационной связи, средства воздушной авиационной связи
СДП, ДПР, ДПК, ПДП, РЦ.
    6.   Электроснабжение  от  одного  внешнего  источника  и  одного  ДГА,
автоматизированного  по  2  категории, осуществляется  на  объектах  - ДПРМ
МК-___,  ДПРМ  МК-___, ПМРЦ, ОРЛ-Т+ВРЛ. Электроснабжение АРП осуществляется
по  двум  кабельным линиям, причем одна из них от ЩГП объекта 1 категории -
ОРЛ-А+ПРЛ. Электроснабжение метеооборудования на центре ВПП, БПРМ МК-___,
БПРМ-___, СДП МК-___ осуществляется по одной кабельной линии от ЩГП этих
объектов.
    7. Электроснабжение   от    одного    независимого    ввода    и   ДГА,
автоматизированного  по  1  категории, осуществляется  на  насосной станции
первого подъема.
    8.    Электроснабжение    от    двух    независимых   вводов   и   ДГА,
автоматизированного  по 1 категории, осуществляется на ССТ и АМ, СТТ и СТО,
аэровокзальный комплекс.
    9.  Электроснабжение  от двух независимых вводов осуществляется на ГСМ,
ИАС, АТБ, САБ, СПАСОП.
    10. Время переключения электроснабжения на дизель-электрический агрегат
для всех потребителей, отнесенных к особой группе 1 категории, не превышает
15 с.
    Степень  автоматизации ДГА - вторая. Тип - АСДА-___, АСДА-___, ДГА-___,
ДГА-___ и иные, с характеристиками, не уступающими перечисленным.
    Мощность  каждого  ДГА  обеспечивает максимальную нагрузку потребителей
особой  группы 1 категории, а также потребителей, обеспечивающих нормальные
условия их работы и обслуживания.
    Сторонних потребителей, подключенных к ЩГП - нет.

    Вывод:   Электроснабжение   системы   ССО,   объектов   РТО   и  связи,
метеооборудования соответствует требованиям ФАП-262, ПТЭЭП, ПУЭ.

    Подписи:
    председатель комиссии: ________________________________________________
                              (наименование должности, подпись, Ф.И.О.)
    члены комиссии ________________________________________________________
                          (наименования должностей, подпись, Ф.И.О.)

Приложение N 7
к Федеральным авиационным правилам
"Порядок проведения обязательной
сертификации аэродромов, предназначенных
для осуществления коммерческих
воздушных перевозок на самолетах
пассажировместимостью более чем двадцать
человек, а также аэродромов, открытых
для выполнения международных полетов
гражданских воздушных судов",
утвержденным приказом
Минтранса России
от 7 октября 2020 г. N 415

рекомендуемый образец

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
СЕРТИФИКАТ
СООТВЕТСТВИЯ АЭРОДРОМА
N ______
Аэродром
Географическое положение аэродрома
Ведомственная принадлежность
Класс аэродрома
Размеры ВПП
Адрес в пределах местонахождения юридического лица (адрес места жительства ИП)
Сертификат выдан
Срок действия до
Подпись/фамилия, имя, отчество (при наличии)
Дата выдачи
___________________ года
(оборотная сторона)
ИВПП ___/___ оборудована:
с МКпос-___°-________________________;
с МКпос-___°-________________________;
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМА
Подпись/фамилия, имя, отчество (при наличии)
Дата выдачи "__" ______________ ____ г.

Приложение N 8
к Федеральным авиационным правилам
"Порядок проведения обязательной
сертификации аэродромов, предназначенных
для осуществления коммерческих
воздушных перевозок на самолетах
пассажировместимостью более чем двадцать
человек, а также аэродромов, открытых
для выполнения международных полетов
гражданских воздушных судов",
утвержденным приказом
Минтранса России
от 7 октября 2020 г. N 415

рекомендуемый образец

                                  ЗАЯВКА
       на замену (переоформление) сертификата соответствия аэродрома

___________________________________________________________________________
                         (наименование аэродрома)

1. ________________________________________________________________________
       (заявитель (новый оператор аэродрома или существующий оператор
                      (в зависимости от причины замены
___________________________________________________________________________
                       (переоформления) сертификата)
Адрес  в пределах местонахождения юридического лица (адрес места жительства
индивидуального предпринимателя) __________________________________________
Телефон (при наличии) _____________________________________________________
Факс (при наличии) ________________________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии) _____________________________________
в лице ____________________________________________________________________
                        (наименование должности, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
просит заменить сертификат соответствия на аэродром _______________________
от __.__.______ N _________, ранее выданный _______________________________
                                                (указать, кем был выдан
                                             (Росавиация, территориальный
                                                         орган)
оператору указанного аэродрома ____________________________________________
                                (указать наименование оператора аэродрома,
__________________________________________________________________________,
                          его юридический адрес)
в  связи с произошедшей  реорганизацией (изменением организационно-правовой
формы,   утратой   (порчей)   сертификата   по  неосторожности,  изменением
наименования или юридического адреса указанного оператора аэродрома _______
___________________________________________________________________________
                             (указать причину)
2.  Прошу  заменить  (переоформить)  сертификат  соответствия,  указанный в
пункте 1 настоящей заявки на ______________________________________________
                               (указать наименование оператора аэродрома,
___________________________________________________________________________
                          его юридический адрес)
3.  Заявитель при получении сертификата после его замены или переоформления
подтверждает   соответствие   аэродрома  требованиям  ФАП-262  и  обязуется
обеспечить стабильность заявленных при сертификации характеристик аэродрома
в   дальнейшем,   а  также  оплатить  расходы  по  замене  (переоформлению)
сертификата.
4. Дополнительные сведения ________________________________________________
                                   (согласно требованиям ФАП-262)

Заявитель _________________________________________________________________
    (наименование  должности  руководителя  (для ИП фамилия индивидуального
предпринимателя) подпись, инициалы, фамилия)

М.П.
(при наличии)
"__" _____________ г.