МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 октября 2022 г. N 411
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 7 октября 2022 г. N 405 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте специальных инфраструктурных проектов Министерства транспорта Российской Федерации.
Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ
Утверждено
приказом Минтранса России
от 13 октября 2022 г. N 411
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент специальных инфраструктурных проектов (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам исполнения полномочий Министерства по реализации специального инфраструктурного проекта, отдельных проектов и иных проектов в соответствии с отдельными поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.2. Координация деятельности и контроль за деятельностью Департамента осуществляются в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром и заместителями Министра транспорта Российской Федерации (далее соответственно - Министр, заместитель Министра).
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.
II. Задачи Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Выработка и реализация государственной политики в сфере транспортного строительства в рамках специального инфраструктурного проекта, за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
2.1.2. Организация и координация деятельности по строительству и восстановлению объектов в сфере транспорта, за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, реализуемых в рамках специального инфраструктурного проекта, а также осуществление контроля за данной деятельностью.
2.1.3. Организация и осуществление финансового мониторинга реализации объектов специального инфраструктурного проекта, за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
2.1.4. Организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями в целях выработки предложений и реализации государственной политики в области транспорта в рамках специального инфраструктурного проекта, за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
2.1.5. Разработка нормативных правовых актов в целях реализации специального инфраструктурного проекта.
2.1.6. Обеспечение деятельности Министерства в области управления федеральным имуществом в части транспорта и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в рамках специального инфраструктурного проекта.
III. Функции Департамента
3.1. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1.1. Координирует работу по восстановлению объектов в сфере транспорта, за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, реализуемых в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.2. Ведет мониторинг заключения государственных контрактов в части восстановления объектов в сфере транспорта, за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в рамках специального инфраструктурного проекта, а также осуществляет контроль за данной деятельностью.
3.1.3. Ведет мониторинг разработки проектно-сметной документации на объекты в сфере транспорта, за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в рамках специального инфраструктурного проекта, а также осуществляет контроль за разработкой данной документации.
3.1.4. Ведет мониторинг строительно-монтажных работ на объектах в сфере транспорта, за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в рамках специального инфраструктурного проекта, а также осуществляет контроль за данной деятельностью.
3.1.5. Разрабатывает предложения и осуществляет мониторинг деятельности по восстановлению объектов в сфере транспорта, за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.6. Координирует и контролирует деятельность федеральных агентств, организаций, государственных заказчиков, находящихся в ведении Министерства, по восстановлению объектов в сфере транспорта, за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.7. Участвует в работе оперативных штабов и иных коллегиальных и совещательных органов, сформированных при Правительстве Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.8. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, к ежегодным заседаниям коллегии Министерства об итогах развития транспортного комплекса, а также основных задачах на предстоящий период.
3.1.9. Осуществляет подготовку предложений Министерства в рамках формирования федеральных программ на очередной финансовый год о восстановлении транспортных объектов в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.10. Формирует предложения о включении объектов капитального строительства и внесении изменений в федеральные программы в части объектов капитального строительства, реализуемых в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.11. Ведет мониторинг и осуществляет анализ финансовой деятельности в рамках восстановления объектов специального инфраструктурного проекта в сфере транспорта, за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
3.1.12. Осуществляет рассмотрение вопросов сметного нормирования и ценообразования при проведении работ по восстановлению транспортных объектов в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.13. Разрабатывает проекты законодательных актов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, анализирует их применение и готовит предложения о внесении в них изменений.
3.1.14. Разрабатывает по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и готовит для внесения в Правительство Российской Федерации совместно со структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение.
3.1.15. Принимает участие в подготовке заключений, поправок заключений и официальных отзывов по проектам законов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.16. Участвует в проведении согласительных совещаний по проектам нормативных правовых актов, поправок Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.17. Принимает участие в совершенствовании нормативной правовой базы в области восстановления объектов транспорта по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.18. Принимает участие в экспертизе нормативных правовых актов, принятых подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.19. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.20. Осуществляет разработку, подготовку предложений о внесении изменений в законодательные акты и нормативные правовые акты в области восстановления объектов транспорта в рамках специального инфраструктурного проекта, в том числе в отношении:
3.1.20.1. Актов, регулирующих градостроительную деятельность, в том числе устанавливающих требования к составу и содержанию разделов проектной документации для объектов транспорта, их участков и этапов строительства, реконструкции.
3.1.20.2. Актов, устанавливающих порядок (существенные условия) выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспорта.
3.1.20.3. Актов, устанавливающих особенности регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи с проектированием, строительством, реконструкцией объектов транспорта.
3.1.21. Участвует в формировании и реализации государственной политики в части планирования и результативности приоритетных научных направлений при подготовке стратегических и программно-целевых документов.
3.1.22. Готовит предложения о корректировке стратегий социально-экономического развития регионов, на территории которых реализовывается специальный инфраструктурный проект, планов мероприятий по их реализации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству федеральными агентствами.
3.1.23. Рассматривает и согласовывает стратегии социально-экономического регионов, на территории которых реализовывается специальный инфраструктурный проект, во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству федеральными агентствами.
3.1.24. Осуществляет подготовку информационных и аналитических материалов по вопросам реализации специального инфраструктурного проекта.
3.1.25. Разрабатывает предложения в проект плана мероприятий по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и готовит информацию о выполнении данного плана по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.26. Принимает участие по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в утверждении ежегодного плана и показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также отчета об их исполнении.
3.1.27. Взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по обеспечению выполнения в установленные сроки решений и поручений Министра и заместителей Министра по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.28. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и заместителей Министра по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.29. Проводит мероприятия, направленные на предупреждение несвоевременного выполнения решений и поручений Министра и заместителей Министра по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.30. Готовит предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, законопроектной деятельности Министерства.
3.1.31. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.33. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.1.34. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.
3.1.35. Осуществляет по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций.
3.1.36. Готовит к личному приему граждан Министром или заместителями Министра информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.37. Участвует в подготовке предложений о формировании плана деятельности Министерства, его корректировке (при необходимости) и в подготовке докладов о ходе выполнения данного плана по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.38. Организовывает и проводит совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.39. Представляет структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у структурных подразделений Министерства, организаций, федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству, а также у иных органов и организаций.
3.1.40. Принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе по поручению Министра или заместителей Министра.
3.1.41. Оказывает содействие работе выставок, конференций, симпозиумов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и принимает в них участие.
3.1.42. Принимает участие в составлении и ведении бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств в части расходов на реализацию специального инфраструктурного проекта.
3.1.43. Осуществляет взаимодействие с федеральными агентствами, подведомственными и прочими организациями по вопросам формирования планов реализации специального инфраструктурного проекта, в том числе в части финансирования.
3.1.44. Участвует в координации деятельности федеральных агентств, подведомственных и прочих организаций, в том числе в части проведения проверок, рассмотрения бюджетной отчетности.
3.1.45. Готовит предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности транспортного комплекса и дорожного хозяйства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.46. Участвует в рамках компетенции Департамента в подготовке информации к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.47. Осуществляет внутренний финансовый контроль выполняемых Департаментом внутренних бюджетных процедур в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.48. Осуществляет мероприятия по исполнению комплекса мер антимонопольного комплаенса в порядке, установленном нормативным актом Министерства.
3.1.49. Готовит предложения для формирования заказа на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, финансируемых Министерством из средств федерального бюджета, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.50. Готовит предложения по проблемным вопросам управления федеральным имуществом транспортного комплекса, за исключением вопросов управления федеральным имуществом пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации и руководства Министерства в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.51. Готовит предложения о вовлечении в гражданский оборот федерального имущества транспортного комплекса и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.52. Готовит предложения о приватизации федерального имущества в области транспорта и дорожного хозяйства в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.53. Готовит предложения о передаче федерального имущества в области транспорта и дорожного хозяйства в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.54. Готовит предложения об определении подведомственности федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных государственных учреждений и оптимизации их сети в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.55. Осуществляет анализ предложений подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений в области транспорта и дорожного хозяйства, в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.56. Готовит предложения о создании, реорганизации, изменении организационно-правовой формы и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства, за исключением указанных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере управления пунктами пропуска через государственную границу Российской Федерации, в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.57. Готовит предложения об оптимизации состава имущества в области транспорта и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, с учетом необходимости обеспечения принципа строгого соответствия состава имущества осуществляемым государственным функциями, а также участвует в подготовке таких предложений другими департаментами Министерства в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.58. Готовит предложения о внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации, в соответствии с законодательством о приватизации - в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.59. Готовит предложения об уточнении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденного Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) - в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.60. Обеспечивает реализацию Министерством в части его компетенции прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий и прав учредителя (собственника) федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства, за исключением случаев, когда реализация этих прав относится к компетенции других структурных подразделений Министерства, в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.61. Осуществляет внесение сведений об имуществе Министерства в реестр федерального имущества в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.62. Осуществляет мероприятия по определению целевого назначения федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства, за исключением имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.63. Обобщает предложения департаментов Министерства по проблемным вопросам управления федеральным имуществом в области транспорта и дорожного хозяйства во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации и руководства Министерства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.64. Участвует в разработке проектов соглашений о взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части передачи имущества транспортного комплекса в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.65. На основании предложений структурных подразделений Министерства готовит позицию Министерства и информационные материалы к заседаниям правительственных комиссий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.66. Осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
IV. Руководство Департамента
4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства, подписанным Министром или лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Директор Департамента:
4.2.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины.
4.2.2. Представляет Министру и заместителям Министра предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.2.3. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.
4.2.4. Участвует в совещаниях, проводимых Министром или заместителями Министра по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.2.5. Участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.2.6. Участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Министерство.
4.2.7. Направляет работников Департамента для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.2.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, визирует указанные проекты и заключения на них.
4.2.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов.
4.2.10. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента, контролирует их исполнение.
4.2.11. Утверждает положения об отделах Департамента.
4.2.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента, об их графике отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении работников и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента.
4.2.13. Представляет в случае проведения аттестации мотивированный отзыв об исполнении работником его должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов.
4.2.14. Требует от работника Департамента представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.
4.2.15. Дает поручения работникам Департамента.
4.2.16. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и заместителя Министра, осуществляющего координацию деятельности и контроль за деятельностью Департамента.
4.3. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.