VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
47. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках, у причалов и у плавучих причалов морского порта.
48. Причалы, предназначенные для стоянки кораблей и судов, используемых в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны, расположены к югу от причала N 14 Внутренней гавани. Причалы пункта базирования кораблей и судов органов федеральной службы безопасности, состоящие из открылка, пирса и причальной набережной расположены в районе Среднего мола.
49. Во Внутренней гавани расположены плавучие причалы (линия "A"; "B"; "C"; "D"; "E") и причалы N 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14, используемые для стоянки маломерных судов, прогулочных и спортивных парусных судов.
В районе акватории Грузового района морского порта в устье реки Мзымта расположены понтонные причальные линии A, B, C и D, используемые для стоянки маломерных судов, прогулочных и спортивных парусных судов.
На причалах во Внутренней гавани и причалах в устье реки Мзымта, на которых базируются маломерные суда, прогулочные и спортивные парусные суда выделяются причалы, на которых допускается бункеровка маломерных судов, прогулочных и спортивных парусных судов топливом с автомашины. Причалы, выделенные для бункеровки топливом с автомашины, оборудуются средствами противопожарной безопасности и ликвидации аварийного разлива топлива в размерах, достаточных для ликвидации возгорания и ликвидации аварийного разлива топлива при бункеровки топливом с автомашины.
50. Постановка судов на якорь на якорных стоянках N 407 и 419 производится в соответствии с рекомендациями СУДС.
51. Суда, находящиеся на якорных стоянках морского порта, несут радиовахту на 14 и 16 каналах связи ОВЧ.
52. Посадка и высадка пассажиров с судов производится на причалах Внутренней гавани и Круизной гавани участка Сочи акватории морского порта и причалах Грузового района участка Мзымта акватории морского порта, а также на морских пассажирских терминалах участков Адлер, Кургородок, Лазаревское, Лоо, Хоста, Мацеста и Дагомыс акватории морского порта.
53. Готовность причала к приему судна подтверждается оператором причала переданной капитану морского порта за час до начала швартовной операции. Капитан морского порта оповещает капитана судна о готовности причала к швартовке судна.
Не допускается осуществление рыбалки с причалов 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 13, 14, а также с плавучих причалов "A", "B", "C", "D", "E".
54. Морские пассажирские терминалы участков Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо и Лазаревское акватории морского порта принимают суда при волнении моря не выше двух баллов и скорости ветра не более пяти метров в секунду.
55. Швартовные операции в морском порту выполняются с обязательным буксирным обеспечением для следующих категорий судов:
судов, перевозящих грузы и танкеры, - длиной 40 метров и более;
накатных судов (типа ро - ро), пассажирских и контейнеровозов - длиной 60 метров и более.
56. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:
для судна длиной до 60 метров - 1 швартовщик;
для судна длиной от 61 метра до 90 метров - 2 швартовщика;
для судна длиной от 91 метра до 120 метров - 3 швартовщика;
для судна длиной от 121 метра до 140 метров - 4 швартовщика;
для судна длиной от 141 метра до 200 метров - 6 швартовщиков;
для судна длиной свыше 201 метра - 8 швартовщиков,
а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом или капитаном судна.
57. Швартовные операции к причалам и плавучим причалам морского порта осуществляются при соблюдении ограничений, указанных в пункте 30 настоящих Обязательных постановлений.
58. Перевозка пассажиров в акватории морского порта при обслуживании судов на рейде разрешается при скорости ветра не более пяти метров в секунду, высоте волны не более метра, а также видимости не менее пяти кабельтовых.
59. Суда, стоящие у берегоукреплений вертикального типа с подпричальным откосом в Круизной гавани и в Грузовом районе в ожидании перешвартовки к другим причалам, с получением штормового предупреждения должны выйти на ближайшую якорную стоянку морского порта.
60. При получении штормового предупреждения об увеличении волнения моря свыше двух метров суда валовой вместимостью менее 4000, а при получении штормового предупреждения об увеличении волнения моря свыше четырех метров суда валовой вместимостью более 4000 в соответствии с пунктом 10 настоящих Обязательных постановлений должны покинуть якорные стоянки N 407 и N 419 морского порта.
61. В случае увеличения скорости ветра более 12 метров в секунду суда портового флота прекращают работу и следуют в места стоянок в морском порту в районе Внутренней гавани, Круизной гавани или Грузового района.
62. При скорости ветра южных направлений более 12 метров в секунду суда, стоящие у берегоукреплений вертикального типа с подпричальным откосом в Круизной гавани и в Грузовом районе, а также у причальной линии для отстоя судов портового флота во Внутренней гавани отходят на рейды в акватории морского порта в целях предотвращения повреждения причальных сооружений и судов.
63. В морском порту допускается длительная стоянка судов, кроме стоянки у берегоукреплений вертикального типа с подпричальным откосом в Круизной гавани и в Грузовом районе, а также у причальной линии для отстоя судов портового флота во Внутренней гавани.