VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

51. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов, а также на якорных местах, координаты которых приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

52. Стоянка задержанных и арестованных судов в морском порту осуществляется в соответствии с приказом Минтранса России от 5 августа 2014 г. N 219 "Об определении районов якорной стоянки для задержанных или арестованных судов в морских портах Российской Федерации <1>).

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г., регистрационный N 33989.

53. По окончании операции по постановке судна на якорь или съемке судна с якоря капитан судна обязан сообщить об этом должностному лицу службы капитана морского порта.

54. Стоянка на якоре в акватории морского порта судов с неисправным винторулевым комплексом, или неисправной СЭУ, или неисправным якорным устройством допускается только при наличии соответствующего буксирного обеспечения и с разрешения капитана морского порта.

55. Швартовные операции судов в морском порту не допускаются при скорости ветра 12,5 метра в секунду и более и/или волнении моря более метра, а также при видимости менее пяти кабельтовых.

56. Грузовые операции в морском порту с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных средств допускаются при скорости ветра не более 14 метров в секунду, а с использованием плавкрана - не более 12 метров в секунду.

57. В морском порту осуществляются операции по перегрузке грузов, в том числе опасных, с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146).

58. Сведения о местах для осуществления перегрузки с судна на судно и условий обеспечения безопасности перегрузки на участках акватории морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

59. Швартовные операции, а также перетяжка судна более чем на 50 метров осуществляется с использованием буксирного обеспечения.

60. Допускается выполнение швартовных операций с использованием одного буксира для судов длиной не более 100 метров, имеющих действующее носовое подруливающее устройство.

61. При наличии льда у причала до подхода судна к причалу операционная зона швартовки очищается ото льда буксирами, обеспечивающими швартовку судна.

62. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:

для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 10001 до 20000 - 8 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 20000 - 10 швартовщиков, а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с капитаном судна.

63. Стоянка танкеров у причалов морского порта допускается только в один корпус.

64. Для судов, стоящих у причалов, работа винтами допускается при пробных пусках на малых оборотах для подготовки СЭУ к работе.

65. При получении штормового предупреждения или фактическом ухудшении погоды суда, отшвартованные у причалов морского порта, прекращают грузовые операции и должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов в случае:

ветров от юго-восточного до юго-западного направлений скоростью свыше 14 метров в секунду от причалов в бухте Моховая;

ветров западных от северо-западного до юго-западного направлений скоростью свыше 14 метров в секунду - от причалов N 60, 61 и 62 в участке Петропавловск-Камчатский акватории морского порта.

66. Выполнение водолазных работ допускается при следующих условиях:

скорость ветра не более десяти метров в секунду и волнение моря не более 0,5 метра;

глубина под килем осматриваемого судна должна быть не менее двух метров;

отсутствие на судне грузовых и бункеровочных операций;

видимость не менее пяти кабельтовых.

67. Судам, стоящим на якоре на участке Усть-Хайрюзово акватории морского порта, необходимо держать главные двигатели в постоянной готовности из-за сильных приливо-отливных течений.

68. Постановка судов на якорь на фарватере в устье реки Хайрюзова запрещена.

69. На участке Никольское акватории морского порта швартовка судов к северо-западной стороне пирса запрещена.

70. На участке Озерновский акватории морского порта при наличии суточного прогноза об усилении ветра западных направлений более 12 метров в секунду запрещается оставлять в море маломерные суда на время отлива.