II. Описание морского порта

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен в Невской губе Финского залива и устьевой части реки Нева.

Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1225-р <4>.

--------------------------------

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4287; 2011, N 2, ст. 408, N 15, ст. 2179; 2016, N 2 (ч. 2), ст. 429.

Сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

6. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <5>.

--------------------------------

<5> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).

7. Судоходство в морском порту осуществляется в следующих гидрометеорологических условиях:

скорость течения в устье реки Нева при уровне моря, равном среднему многолетнему уровню, составляет 1,5 - 3,0 узла;

постоянное течение 0,4 узла в северной части Невской губы и 0,2 узла в южной части Невской губы направлено на запад, скорость его может увеличиваться до 1,5 узла при восточных ветрах и уменьшаться практически до нуля при западных ветрах;

сгонно-нагонные колебания уровня моря при сгонах составляют наиболее вероятную минимальную величину - один метр (наблюденные минимальные уровни при сгонах составили -1,24 метра в устье реки Нева и -1,72 метра у острова Котлин), а при нагонах в период продолжительных ветров западных направлений подъем уровня воды составляет +2,23 метра (наблюденный максимальный уровень составил более +4,00 метра);

толщина ледового покрова в период ледокольной проводки судов достигает 80 - 90 сантиметров;

преобладают ветра юго-западного и западного направлений.

8. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.

9. Морской порт входит в зону действия морских районов А 1 и А 2 ГМССБ.

10. Сведения о фарватерах и каналах морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о буях ограждения фарватеров и каналов морского порта, которые приводятся в настоящих Обязательных постановлениях, приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

11. В морском порту осуществляются посадка и высадка пассажиров, операции с грузами, в том числе с опасными грузами всех классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО).

12. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в главе X и приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

13. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, изолированного балласта, всех категорий мусора, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

14. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.

Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

15. В морском порту с началом льдообразования и до окончания ледохода на реке Нева осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

Ограничения по режиму ледового плавания судов в восточной части Финского залива приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. Сведения о якорных стоянках, рейдах и местах перегрузки грузов с судна на судно морского порта приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям. В морском порту допускается перегрузка грузов с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно <6>.

--------------------------------

<6> Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).

Сведения о районах N 156, 221, 222, 300, 310, 311, 312, 314, 321 морского порта, Внутренней акватории, Набережной Лейтенанта Шмидта, Английской набережной, Невской губе, Невских воротах, Новой Канонерской гавани, Золотых воротах, Рейде Лесного мола, Нефтяной гавани, Восточном бассейне, Барочном бассейне, Екатерингофском бассейне, Угольной гавани, Малой Турухтанной гавани, Большой Турухтанной гавани, Петродворцовой гавани, Ломоносовской гавани, гавани базы Литке, Пассажирском бассейне, судопропускных сооружениях С-1 и С-2 Комплекса защитных сооружений (далее - КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений, центральном участке Западного скоростного диаметра, многофункциональном морском перегрузочном комплексе "Бронка" (далее - ММПК "Бронка") приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о каналах связи очень высокой частоты (далее - ОВЧ), используемых в морском порту, приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о расписании передач радиоцентра ГМССБ приведены в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям.

Схема взаимодействия и осуществления информационного обмена между дежурным инженер-диспетчером Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнения и службой капитана порта при решении задач в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от наводнений при маневрировании затворами судопропускных сооружений С-1 и С-2 КЗС Санкт-Петербурга приведена в приложении N 10 к настоящим Обязательным постановлениям.

17. В морском порту осуществляется обязательная и необязательная лоцманские проводки судов.

Сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов в акватории морского порта приведены в приложении N 11 к настоящим Обязательным постановлениям.