IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

22. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график). Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 16.00 местного времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 20 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.pasp.ru.

Движение судов на акватории морского порта регулируется в соответствии с суточным графиком службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС на начало движения. О передаче на судно разрешения на начало движения СУДС сообщает капитану морского порта.

23. Суда, подходящие к морскому порту или выходящие из него, следуют по главному и боковым фарватерам. Петровский канал является боковым по отношению к Санкт-Петербургскому морскому каналу. Петровский канал на участке от Санкт-Петербургского морского канала до Подходного канала с Подходным каналом являются главным морским путем морского порта. Все примыкающие к главному морскому пути морского порта каналы и фарватеры являются по отношению к нему боковыми. Следующим по главному морскому пути морского порта пассажирским круизным судам уступают дорогу все другие суда, за исключением судов, лишенных возможности управляться.

24. Район обязательной лоцманской проводки морского порта является смежным с районом обязательной лоцманской проводки морского порта "Большой порт Санкт-Петербург".

Лоцманская проводка судов, следующих в морской порт, из морского порта либо транзитом через его акваторию, осуществляется без смены лоцмана на границе морского порта.

25. Прием/высадка лоцманов на/с судна осуществляется к западу от Санкт-Петербургского приемного светящего буя осевого N 1 в точке с координатами 60°01,77' северной широты и 029°25,63' восточной долготы и у причалов морского порта.

Информация о необходимости лоцманской проводки судна передается судном в соответствии с пунктом 20 настоящих Обязательных постановлений и подтверждается за четыре часа до предполагаемого времени подхода к Санкт-Петербургскому приемному светящему бую осевому N 1 при заходе в морской порт, отходе от причала, перешвартовке или выходе из морского порта.

26. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются:

маломерные суда;

спортивные парусные суда;

суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).

27. При приближении двух судов с противоположных направлений к пересечению Петровского и Подходного каналов судно, входящее в морской порт, дает возможность судну, выходящему из морского порта, завершить маневр, держась на безопасном расстоянии.

28. Одностороннее движение судов на Петровском и Подходном каналах осуществляется в случае движения:

пассажирских судов длиной более 150 метров и всех других судов длиной более 155 метров;

судов, следующих на ходовые испытания или контрольный выход, а также занятых буксировкой плавучих доков и других сложных объектов.

29. Суда с осадкой не более четырех метров могут выходить за кромку Петровского канала на расстояние не более 30 метров от кромки канала для пропуска следующих по нему судов, указанных в пункте 28 настоящих Обязательных постановлений, с возвращением на канал после завершения маневра.

30. По Петровскому каналу не допускается движение:

грузовых судов длиной более 150 метров в балласте при скорости бокового ветра 10 метров в секунду и более;

пассажирских судов длиной от 260 метров до 300 метров при скорости бокового ветра 12 метров в секунду и более;

пассажирских судов длиной более 300 метров при скорости бокового ветра 10 метров в секунду и более;

при видимости менее двух морских миль.

31. Перестановка у причалов морского порта несамоходных судов, а также судов с выведенными из эксплуатации главными двигателями, рулевым и (или) якорным устройствами разрешается при скорости ветра не более 10 метров в секунду.

32. Перестановка у причалов морского порта судов в балласте и самоходных плавкранов разрешается при скорости ветра не более 15 метров в секунду.

33. При скорости ветра свыше 22 метров в секунду движение судов на акватории морского порта, за исключением аварийно-спасательных судов, не допускается.

34. Скорость движения судов, за исключением высокоскоростных судов (далее - ВСС), на Подходном канале не должна превышать шести узлов.

35. Скорость движения судов, за исключением ВСС, на Петровском канале не должна превышать 10 узлов.

36. Обгон судов, за исключением обгона судами ВСС, на акватории морского порта не допускается.

37. Обгон судами ВСС и расхождение ВСС с судами, указанными в пункте 28 настоящих Обязательных постановлений, допускается только на Петровском канале.

38. ВСС при обгоне и расхождении допускается выходить за кромку Петровского канала на расстояние не более 30 метров от кромки канала с возвращением на канал после завершения маневра.

39. Обгон судами ВСС и расхождение ВСС с судами разрешается только с разрешения обгоняемого судна. В разрешении указываются:

при обгоне судна - борт обгоняемого судна, вдоль которого осуществляется его обгон;

при расхождении судов - борта судов, вдоль которых осуществляется расхождение судов;

необходимость выхода за бровку канала или выполнение маневра на канале;

возможность движения ВСС в неводоизмещающем состоянии либо его перевод в водоизмещающее состояние.

40. Буксировка двух и более судов на акватории морского порта способом толкания, если их ширина превышает 18 метров, не допускается.

41. Маломерным судам не допускается:

следовать по каналам и фарватерам либо пересекать каналы и фарватеры, затрудняя движение других судов;

маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении или стоящих у причалов;

швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи от них.

Движение гидроциклов в акватории морского порта запрещено.

42. Маломерным судам по каналам и фарватерам допускается следовать вдоль правой стороны фарватера по ходу кромки.

43. На акватории морского порта, ограниченной прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

59°57,15' северной широты и 30°11,14' восточной долготы;

59°57,07' северной широты и 30°11,74' восточной долготы;

59°57,04' северной широты и 30°11,73' восточной долготы;

59°57,03' северной широты и 30°11,81' восточной долготы;

59°56,62' северной широты и 30°11,56' восточной долготы;

59°56,72' северной широты и 30°10,78' восточной долготы,

отдача якорей, за исключением аварийных случаев, запрещена.